Это больше чем отдых.

Скорее это приключение. Одно из тех не многих в жизни людей этого века.
У нас много возможностей. Мы живем в невероятное время, где все возможно.
Можно даже за 12 часов оказаться на другой стороне Земли.
Но не многие из нас пользуются этими возможностями современного мира.
А очень даже зря.
Это удивительно…

Мое очередное приключение началось в январе.
Ну конечно началось оно с выбора маршрута, серфинга по просторам интернета в поисках чего-то интересненького. Была навязчивая идея посетить Индию. Ну и ограничиваться этим не хотелось. Нужно было что-то выбирать, состыковывать рейсы, бронировать гостиницы. Этот процесс доставляет мне не меньшее удовольствие, чем само путешествие. Ведь в этот момент я совсем не ограничен, ну только бюджетом и временными рамками. Можно выбрать любое направление, а не Турцию.

Люблю путешествовать. Люблю смотреть на что-то новое. Новые города, новые люди, новые впечатления, так много всего нового. Даже жизни не хватит все посмотреть. Это меня огорчает. Приходится выбирать. Ну вот мы и выбрали.

21 день
11 000 км
Odessa – Istanbul – Dubai – Kochi – Munnar – Kochi – Mumbai – Goa – Dubai – Istanbul – Odessa

Скажу Вам, что по такому длинному маршруту я еще не летал. Да и так много времени на отдых не «тратил». Всегда находились причины полететь всего на неделю или две. А тут ну совсем нечего не мешало. Да и совершенствоваться в мастерстве путешествий уже давно пора. Хоть в Dubai я уже несколько раз был, но с большим удовольствием возвращаюсь туда. Ну тянет меня туда как магнит. Хотя жить там круглый год, наверное, не смог. Но вот месяц в годы спокойно бы выделял на посещение сего замечательного города. Все ухожено, новое, красивое, убрано, такси не дорогое, кучи магазинов, небоскребы. Каждому свое, а мне Dubai. Поставил себе цель летать туда каждый год. Может купить квартиру, небоскреб, район… Ой. Замечтался.

Летели мы через Istanbul. Прямых рейсов из Odessa не было. Пришлось так. Оказалось не так легко. Чуть задержали рейс. На посадку в Istanbul – Dubai мы бежали с чемоданами, до вылета оставалось 40 минут. А мы даже не знали куда бежать. Прибежали. Но при посадке потребовали показать визы. Для граждан Украины их выписывают в электронном виде, ты их печатаешь на А4. А потом в Dubai уже предъявляешь и тебе ставят «настоящую» в паспорт. Ну и мы как бы не планировали их показывать в Istanbul. Пришлось открывать чемонаданорюкзаки и искать. А самолет все же планирует улететь без нас. Ну мы зашли в самолет, за нами закрыли дверь, и полетели. Самолеты у Emirates Airlines отличные. Но полностью оценить их я смог только на обратном пути, потому что в эту ночь я заснул.

Проснулся и тут в иллюминаторе Dubai. Днем город с высоты выглядит не так величественно, как ночью. Но это же первая остановка на маршруте, как тут не улыбаться. Еще и видно красоту всея вселенной Burj Khalifa. Самое высокое здание в мире на данный момент 829,84 м., 163 этажа, самый высокий в мире лифт. Проект стоил Эмиратам US$1.5 billion, и на обустройство прилегающей территории потратили US$20 billion. В общем сделали они что-то не реальное. С высоты самолета выглядит как космический корабль. А вот с высоты человека… Но об этом позже, ведь нужно держать порядок изложения в блоге.

Приземлились. Сели в трансфер до отеля. Кстати трансфер очень порадовал – новый Volkswagen Touareg. Было что-то около 06:00 AM. Город оживает на глазах. Так приятно снова сюда вернуться. А какие дороги. Шесть полос в одну сторону, шесть в другую. И никаких пробок.

К сожалению, все номера в гостинице были заняты. А заселение только в 12:00. Оставили сумки и пошли в вольное плавание по городу. Оказалось что город совсем не приспособлен для пешеходов. Кажется там никто не ходит пешком, только в старых районах. Все мероприятия запланированы только на вечер. Что делать мы не знали. Читали про отличную монорельсу, а-ля метро, только над землей. Когда ехали к гостинице, увидели что станция метро находится очень близко к нам. Ну метров 300. Выйдя из гостиницы, мы не знали в какую сторону идти. Вокруг одни небоскребы, что горизонта не видно.

Ну начали обходить эти замысловатые здания. Оказалось что не все так сложно. Станция метро нашлась, но надо было определиться в какую сторону нам теперь. Вспомнив старые путешествия, мы двинулись туда где могла быть «жизнь» так рано.

Карточки на метро есть разных видов. Есть туристические одноразовые, причем еще цена варьируется от того в какую «зону» города тебе нужно. Есть silver card, gold card. Разобраться в этом не сложно, так как всегда есть info-point где ты можешь задать абсолютно любой дурацкий вопрос работнику. И он с широкой улыбкой, очень вежливо на все ответит.

Оказалось, что гораздо удобнее и быстрее передвигаться на метро. Станции есть везде. Главное выбрать жилье рядом со станцией и весь город как на ладони. Еще оказалось что нужно покупать silver card и пополнять ее через кассу. Так гораздо дешевле, чем покупать карты для туристов. И не нужно каждый раз говорить в окошко, в какую зону тебе нужно и т.д. Но мы об этом догадались только в конце нашего путешествия в Dubai. Так что это совет Вам.

Зайдя на станцию мы испытали культурный шок. Как же там чисто. Стало стыдно за нашу страну, за наших людей… Эх. Такое чувство я испытываю очень часто. Но этот блог не об этом. Все станции покрыты стеклом. Во всех стоит кондиционер и выдает 21-22 градуса. Кстати это наблюдалось во всех абсолютно зданиях, помещениях, ресторанах, такси, метро. Везде у них 21-22 градуса. На улице может быть жутко жарко, но заходишь куда-то и там очень комфортно. Даже автобусные остановки покрыты стеклом, там кондиционер, и двери автоматически открываются. Ну все продумано до мелочей.

Вагоны ходят каждые 5-7 минут. Ждать не придется. Даже в самый пик, когда все едут с работы, школы, мы спокойно передвигались на метро. Ах да. Забыл рассказать. Вагончики эти передвигаются полностью автоматически. Водителей нет, точнее сказать – никого нет, кроме желающих передвигаться. Все автоматизировано. Ни одного сбоя мы не видели за всю нашу поездку. В вагонах запрещено пить, есть, курить. Очень комфортно. Из-за того что вагончиком никто не управляет, мы дошли до самого носа вагона и могли смотреть в лобовое стекло на город. Это лучше любой экскурсии. Сел в метро, и оно едет над городом. Видно все и всех. Очень рекомендую.

Так же удобно, что все надписи, логотипы, дорожные знаки, название улиц, все все все дублируется на английском языке. Приехали мы на Nasser Square (Deira). Это так называемый oldDubai. Раньше сюда приезжали все. И все основное движение в городе было тут. Тут и золотой рынок рядом. Но времена прошли. И теперь тут район для живущих здесь работников. Продают какую-то хрень китайскую друг-другу. Есть конечно и несколько отличных старых магазинов, и магазины с электроникой, и золото. Много русских. Они все по старой памяти съезжаются сюда, как и мы собственно. Погуляли, посмотрели. Очень приятно вернуться туда, где ты уже был. Мы много ходили, пили фреши по 1$. Золотой рынок нас не интересовал. Хотя туристов там было много. Все идет своим чередом. Район не пропал, что-то еще там происходит. Но не развивается. Скорее всего он окончательно превратится в район для местных работников. Кстати как много индусов и китайцев работает в Dubai. Сотни тысяч. Они делают всю мелкую работу. Чистят стекла на небоскребах, строят эти же небоскребы, моют полы, работаю охранниками. А все местные жители чувствуют себя вполне прилично. Я говорю о гражданах Эмиратов. Если верить тому что мы слышали. То жителей в ОАЭ 4,5 миллиона, а гражданами страны являются только 0,8 миллиона. И они имею хорошие льготы. Уже по умолчанию предполагается, что гражданин Эмиратов должен иметь более высокий уровень жизни. Это предъявляет определенные требования к его статусу. Мы ни разу не видели что бы товарищ в национальной одежде работал дворником или чем-то похожим. Только в аэропорту были работники в национальной одежде (сканировали сетчатку глаза, ставили визы). Граждане Арабских Эмиратов имеют ежемесячный доход за то, что на территории их страны добывается нефть. Правительство покупает у граждан национальное богатство и перепродает уже другим странам. При рождении ребенка на него сразу заводится персональный счет, выделяются субсидии. Образование бесплатное в любой стране мира ( оплачивается государством ), выделяется жилье ( иногда даже бесплатно ) и т.д. Так же большинство граждан ОАЭ работают в гос. сферах. Это поддерживается властью. Все сделано для людей. Стать гражданином страны невозможно. Только родиться на территории страны + Ваш отец должен быть гражданином ОАЭ. Все очень строго, но прибыльно =)

Устал писать… to be continue

Путешествия часто лишают нас дара речи, но потом превращают в повествователя…

P.S. PokerStars отказали в восстановлении доступа к сайту до истечения срока «отсрочки». Жду октября… А пока игра на Г.румах не очень приносит удовольствие. Вчера 7/480. Восхищаюсь про МТТшниками. Как они вот могут играть по 10 часов в день и вылететь 30ыми в килополях, а на следующий день снова начинать играть и снова. Упорство на 5+. Завидую.