Не могу не поделиться своим явно удачным опытом.
Фоты надо бы. Завтра утром постараюсь прицепить.

На горных лыжах до этого ни разу не катался. Позвали в большую компанию, решил рискнуть.

Итак, Сочи, Красная поляна, 14-19 февраля.

Билеты на самолет 5500 в оба конца. Говорят, бывают намного дешевле. Но нужно ловить момент.

Соответствующей одежды у меня, естественно нет. Еду в ночной “Спортмастер” и не спеша затариваюсь одеждой на 8500р. Захожу в магазин и убеждаю продавца, что мне нужны самые дешевые вещи. Говорят, можно дешевле, но не на много.

Практически вся одежда - китайской фирмы Glissade. Собственно, полсклона одеты в вещи этой фирмы. Дешево и сердито. Вот полный перечень: куртка и штаны (в них сидит какая-то специальная “мембрана”, которая пропускает влагу только в одну сторону – наружу), термобелье, специальные носки, “флисска” (“толстовка” по-русски), шапка (лучше с защитой от ветра), перчатки (бабушкиной вязки однозначно не подойдут).

Эту же самую одежду можно купить намного дороже, и она будет соответственно качественнее и эффективнее работать (сохранять тепло и отводить влагу), но я остался в живых в самой дешевой одежде и получил при этом невероятное удовольствие.

Лыжи, ботинки и крепления решил не покупать, а взять на прокат, вдруг не понравилось бы … Вообще говоря, любую экипировку стоит покупать в конце сезона, весной стало быть, скидки доходят до 50%.

Вылетаем 14-го из Внуково, до Внуково удобно добираться на экспрессе от Киевского вокзала, идет 35 минут. Регистрация на рейс начинается где-то за полтора часа до вылета, а не за три, как при вылете заграницу. В аэропорте невероятные цены, для примера, бутылка 0,5 колы – 70р. в соответствии с меню, но продавщица пытается продать ее за 90. Потому разумно брать все свое. Полет два часа, скудный сухой паек без горячего.

За трансфер от аэропорта до Красной Поляны водила просит с “запасом”, начинает где-то с 1200р. Торг уместен и поэтому в итоге мы за четверых платим 700, но в “газели” с нами едут еще двое. О жилье позаботилась вторая часть тусовки, которая приехала на день раньше. 500р с человека. Жилье довольно комфортабельное, уютная большая кухня с кучей посуды, большущая ванная комната с ванной и стиральной машиной. Все отделано деревом. После катания нужна баня. Без проблем – 250р с человека за 2 часа. Простыни и чепчики – прилагаются. 100р. веник. Бонусом – мед и малиновое варение. Из минусов – курятник под окнами с соответствующим звуковым оформлением с середины ночи и до утра. Но в некоторых комнатах стоят стеклопакеты. Под боком – три магазина, так что на еду тратятся минимальные средства. Но только до тех пор, пока вы не выберетесь в какую-нибудь забегаловку. А вот там вас поджидают такие “кусачие цены”, какие не легко найти в Москве. “Домашнее” вино, купленное на рынке, на поверку оказалось прокисшим компотом, сладковатое и малоградусное пойло кислотного цвета.

15-го в десятом часу едем на гору, заскакиваем по дороге в прокат (на склоне почему-то проката нет, да и если бы был, то, естественно, дороже), полный комплект – 400р в сутки. Пока мерили ботинки, к нам подгреб инструктор, за обучение за час с двоих берет 850р. Если первый раз встаете на лыжи, то рекомендую двухчасовое обучение. Мне лично хватило часа. Дорога до горы – 15 минут и 200р. Перед подъемом нужно купить skipass – пропуск на подъемники, выглядит как пластиковая карточка, в будни стоит 1900 на два дня, в выходные – 2100. Скипас убирается в карман куртки, турникет так сделан, что его не нужно доставать из кармана, достаточно просто прислониться к турникету.  Основная трасса состоит из четырех основных участков, учиться кататься естественно нужно на самых пологих участках. Для экстремалов-фрирайдеров существует масса спусков, проходящих рядом с подготовленными трассами. Самые отпетые экстремалы забираются на хребет, а оттуда - на лыжах или на жопе, кто как умеет. Люди бывалые говорят, что трассы на Красной Поляне самые подготовленные и ухоженные, по сравнению, например, с Эльбрусом или Чегетом (или Чегет на Эльбрусе? ну что вы хотите, у меня "3" по географии). Кстати говоря, погода за исключением одного дня, была просто отличной, солнце, температура –5 - –10, поэтому маска была совершенно не нужна. На нижних станциях расположены кафе, в которых можно купить сосисок, коньяк за 60-80р, глинтвейн за 80-100р, травяной и черный чай с калиной. Для экономных вполне приемлем вариант с рюкзаком за спиной и домашними припасами и флягой коньяка. Синяк на спине подсказывает мне, что флягу лучше таскать в нагрудном кармане или, если класть ее в рюкзак, то заворачивать во что-то мягкое. Фотоаппарат в алюминиевом корпусе и сотовый телефон преспокойно выживают в нагрудном кармане, не смотря на многочисленные падения. Очень полезной вещью оказался комплект раций. Разбредаясь по склонам и участкам, мы потом без проблем собирались вместе на посиделки с коньяком и глинтвейном. Если нет раций, то для этой же цели приходится пользоваться сотовым телефоном, но это выходит дороже.

16-го утром отваливаются ноги, но на склоне вроде бы приходят в норму. 16-го вечером ноги отвалились окончательно, не спасает ни баня, ни спортивная мазь. 17-го утром ноги так и пребывают в убитом состоянии, но мы приехали всего лишь на 4 дня, поэтому ноги в руки в буквальном смысле и на гору. Именно поэтому, если вы приехали хотя бы деньков на семь, настоятельно рекомендую после двух-трех дней катания делать перерыв, выезжать, например, на форелевую ферму или просто гулять в Сочи. +10 и зелень по сравнению с московской слякотью или холодом на горе действую невероятно живительно.

Итак, 17-го погода выкинула неслабый фортель. Уже при подъеме на первую станцию закрались подозрения: пасмурно, влажно, холодно. При подъеме на вторую станцию появился легкий туман, что немного удивило, но внесло какое-то разнообразие в катание. Еще через час туман невероятной плотности покрыл склон снизу до третьей станции. Уже на расстоянии 30 метров человек выглядел мутным темным пятном, а через 40 метров его попросту становилось невидно. Съезд по трассе стал напоминать блуждания небезызвестного ежика, и мастера и новички проходили трассу на черепашьей скорости, озабоченные в первую очередь даже не тем, чтобы не наткнуться на кого-нибудь, а тем, чтобы просто незаметно не выехать с трассы на фрирайдовую территорию, чему способствуют множественные ответвления от основной трассы. Первое время эта “готика” забавляла, но потом смертельно надоела. “Не езда, а ерзанье”. Туман продержался почти до 16-00 и в итоге сильно обломал удовольствие.

18-го про ноги никто уже не заикался, они также натружено гудели, но оставался один день, и мы были полны решимости откатать его по полной. К счастью, вернулась солнечная ясная погода, 100 грамм коньяка придали легкости организму и спуск с четвертой станции “слева” прошел без особо затяжных падений. Кстати говоря, если вы хотите быстрее научиться кататься, тянитесь за более опытными товарищами, лезьте с ними на такие трассы, куда бы вы в одиночку ни за что не полезли. Дружеское слово помогает побороть страх, а дружеский совет помогает преодолеть казалось бы непреодолимые спуски.

Как ни странно, горные лыжи, как и “борд”, оказываются на поверку довольно демократичным видом спорта (если не считать некоторых материальных затрат). Люди от мала до велика с удовольствием и довольно быстро осваивают эти “снаряды”, на склоне можно встретить даже пятилетних карапузов, однажды даже повстречался бордер, который рассекал по снегу вместе с маленькой обезьянкой.

19-го самолет в первой половине дня. Здравствуй, опостылевшая Москва. Полчаса в метро грязным муаром пачкают отпускной настрой. Марионетки, как заводные, спешащие по своим обыденным делам, вызывают жалость. Но это не надолго. Отпуск заканчивается, скоро и мне предстоит влиться в этот мутный поток.