"По следам FroZer'a", часть первая (вводная)

"По следам FroZer'a", часть первая (продолжение)



"Религия будущего будет космической религией. Она выйдет за пределы представлений о Боге как личности, в ней не будет догм и теологии. Охватывая природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из непосредственного переживания единства всех вещей — и природных, и духовных. Такому описанию соответствует буддизм."


- Альберт Эйнштейн


"Я ухожу счастливым потому, что не спрятал в закрытой ладони ничего, что могло бы быть полезным вам. 

Не верьте ни единому слову только потому, что так говорил Будда. Проверяйте все на собственном опыте: будьте путеводным светом сами себе" 


- Последние слова Будды






- "Никто нас не спасает, кроме нас самих, никто не вправе и никому не по силам сделать это. Мы сами должны пройти по пути"


- "Привязанность к именам и формам, а также непонимание того факта, что они основаны лишь на деятельности самого ума, ведёт к запутанности и становится препятствием на пути"


- "Всякая усиленная пpивязанность ко всему земному - стpадание."


- "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."



 

Будда однажды посетил маленький городок Кесапутта в царстве Косала.

Жители этого города были известны под общим именем Калама. Когда они
услышали, что Будда находится в их городе, Калама посетили его и
сказали ему:

"Господин, есть некоторые отшельники и брахманы, что посещают
Кесапутту. Они объясняют и освещают только свои собственные учения
и презирают, проклинают и отвергают учения других. Но мы, Господин,
всегда в сомнении и растерянности - кто же из этих почтенных
отшельников и брахманов говорит истинно, и кто ложно".

Тогда Будда дал им следующий совет, уникальный для истории религий:

"Да, Калама, это правильно, что у вас сомнения, что вы в растерянности,
поскольку сомнения возникли в предмете, который сомнителен. Теперь
слушайте, Калама, не будьте ведомы рассказами, обычаем или молвой. Не
будьте ведомы властью священных слов, ни явной логикой или доказательством,
ни рассмотрением видимости, ни прелестью умозрительных мнений, ни
кажущимися возможностями, ни идеей "это мой учитель". Но, Калама,
когда вы знаете по себе, что некоторые вещи неблагоприятны (акусала),
ложны, плохи, тогда откажитесь от них... И когда вы знаете по себе,
что некоторые вещи благоприятны (кусала) и хороши, тогда примите их и
следуйте им".



Будда однажды останавливался в лесу Симсана в Косамби. 
Он взял в руку несколько листьев и спросил своих
учеников: "Как вы думаете, о монахи? Чего больше? Этих нескольких
листьев в моей руке или листьев во всем этом лесу?"

"Господин, очень мало листьев в руке Благословенного, но воистину
гораздо более многочисленны листья во всем лесу Симсана".

"Равно, о бхиккху, из того, что узнал я, вам сказал лишь немного,
того, чего я не сказал вам, значительно больше. Но почему же я не
сказал вам? Потому что нет в этом пользы... не приводит это
Нирване. Потому и не сказал я вам это".


Однажды Малункьяпутта поднялся из дневного созерцания, пошел к Будде,
приветствовал его, сел сбоку и сказал:

"Господин, когда я созерцал в одиночестве, возникла у меня такая
мысль: "Необъяснены эти вопросы, оставлены в стороне и отклонены
Благословенным. А именно, (1) вечна ли вселенная или (2) она не вечна,
(3) конечна ли вселенная или (4) она бесконечна, (5) то ли же душа,
что и тело, или (6) душа это одно, а тело Д другое, (7) существует ли
Татхагата после смерти, или (8) он не существует, или (9) он
существует и (в то же время) не существует, или (10) он не существует
и (в то же время) он не не существует. Не объяснил мне Благословенный
эти вопросы. Не радует меня это (отношение). Не нравится мне это.
Пойду я к Благословенному и спрошу его об этом. Если Благословенный
объяснит это мне, тогда я продолжу вести святую жизнь, как он учит.
Если не объяснит он мне это, я покину Общину и уйду прочь. Если
Благословенный знает, что вселенная вечна, пусть он мне так и
объяснит. Если Благословенный знает, что вселенная не вечна, пусть он
так и скажет. Если же благословенный не знает, вечна ли вселенная или
нет и т.д., тогда тот, кто не знает, должен сказать откровенно: "Я не
знаю, я не вижу".

Ответ Будды Малункьяпутте принес бы пользу тем многим миллионам в
сегодняшнем мире, кто тратит драгоценное время на подобные
метафизические вопросы и напрасно тревожит покой своего ума:

"Разве когда-либо говорил я тебе, Малункьяпутта: "Приходи,
Малункьяпутта, веди святую жизнь, как я учу, я объясню тебе эти
вопросы?"

"Нет, господин".

"И разве ты, Малукьяпутта, говорил мне: "Господин, я буду вести святую
жизнь, как учит Благословенный, и Благословенный объяснит мне эти
вопросы?"

"Даже сейчас, Малункьяпутта, я не говорю тебе: "Приходи и веди святую
жизнь, как я учу, я объясню тебе эти вопросы". И ты мне также не
говоришь: "Господин, я буду вести святую жизнь, как учил Благословенный,
и он объяснит мне эти вопросы". При таком положении дел, глупец, кто
от кого отказывается?"

"Малункьяпутта, если кто говорит: "Я не буду вести святую жизнь, как
учит Благословенный, пока он не объяснит мне эти вопросы", он может
умереть с этими необъясненными Татхагатой вопросами. Допустим,
Малункьяпутта, человек ранен отравленной стрелой, и его друзья и
родственники приносят его к лекарю. Допустим, человек скажет тогда:
"Я не позволю вынуть эту стрелу, пока не узнаю, кто в меня выстрелил;
кшатрий ли он (из касты воинов), или брахман (из касты священников),
или вайшья (из касты торговцев и земледельцев), или шудра (из низкой
касты); каково его имя и из какой он семьи; высокий ли он, низкий, или
среднего роста; цвет лица у него черный, коричневый или золотой; из
какой деревни, селения или города он родом. Я не позволю вынуть эту
стрелу, пока не узнаю, из какого вида лука выстрелили в меня; какая
тетива была на нем; какого вида стрела; из чьих перьев оперение на ней
и из чего сделан наконечник этой стрелы". Малункьяпутта, этот человек
умрет, ничего из этого не узнав. Равно, Малункьяпутта, если кто
говорит: "Я не буду вести святую жизнь, как учит Благословенный, пока
не ответит он на такие вопросы, как вечна ли вселенная или нет, и
т.д.", он умрет с этими необъясненными Татхагатой вопросами".

Будда был реалистичен и объективен. Он говорит, по отношению к жизни
и наслаждению чувственными удовольствиями, что следует ясно понимать
три вещи: 1) привлекательность или наслаждение (ассада), 2) плохие
последствия или опасность или неудовлетворенность (адинава), и
3) свобода или избавление (ниссарана). Когда вы видите приятного,
очаровательного и красивого человека, он (или она) вам нравится, вас
привлекает, вы наслаждаетесь, видя этого человека снова и снова, вы
извлекаете удовольствие и удовлетворение из этого человека. Это есть
наслаждение (ассада). Это подтверждается на опыте. Но это наслаждение
не постоянно, также как непостоянен тот человек и вся его (или ее)
привлекательность. Когда меняются обстоятельства, когда вы не можете
видеть этого человека, вы становитесь печальным, вы можете стать
безрассудным и неуравновешенным, вы даже можете повести себя глупо. В
этом плохая, неудовлетворительная и опасная сторона картины (адинава).
Это также подтверждается на опыте. Если же у вас нет привязанности к
человеку, если вы полностью независимы, то это свобода, избавление
(ниссарана). Эти три вещи истинны по отношению ко всем наслаждениям
жизни.

Однажды человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил: — Это все или ты хочешь чего-нибудь еще? Ананда все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул: — Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Его нужно наказать! — Ананда, ты стал саньясином, но постоянно забываешь об этом, — ответил Будда. Этот бедняга и так слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Плевок в меня - это исход этого безумия. Это может стать освобождением! Будь сострадательным к нему. Ты можешь убить его и стать таким же безумным, как и он! Человек слышал весь диалог. Он был смущен и озадачен. Реакция Будды была полной неожиданностью для него. Он хотел унизить, оскорбить Будду, но, потерпев неудачу, почувствовал себя униженным. Это было так неожиданно — любовь и сострадание, проявленные Буддой! Будда сказал ему: - Пойди домой и отдохни. Ты плохо выглядишь. Ты уже достаточно наказал себя. Забудь об этом происшествии; оно не причинило мне вреда. Это тело состоит из пыли. Рано или поздно оно превратится в пыль и по нему будут ходить люди. Они будут плевать на него; с ним произойдет множество превращений. Человек заплакал, устало поднялся и ушел. Вечером он пришел обратно, припал к ногам Будды и сказал: - Прости меня! Будда произнес: — Нет вопроса о том, чтобы я прощал тебя, потому что я не был рассержен. Я тебя не осудил. Но я счастлив, безмерно счастлив видеть, что ты пришел в себя и что прекратился тот ад, в котором ты пребывал. Иди с миром и никогда больше не погружайся в такое состояние!




Гаутама Будда проходил мимо одной деревни, в ней жили противники буддистов. Жители выскочили из домов, окружили его и начали оскорблять. 

Ученики Будды начали сердиться и уже готовы были дать отпор, но присутствие Учителя действовало успокаивающе. 

А то, что он сказал, привело в замешательство и жителей деревни и учеников. 

Он повернулся к ученикам и сказал:

- Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. 

Эти люди оскорбляют меня, это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему у вас такая реакция? 

Вы позволили этим людям манипулировать вами. Вы зависите от них. Разве вы не свободны?


Люди из деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены. В наступившей тишине Будда обратился к ним:

- Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

Люди из деревни сказали:

- Но мы оскорбляли тебя, почему ты не сердишься на нас?

Будда ответил:

- Вы свободные люди, и то, что вы сделали – Ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. 

Никто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. 

Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. И я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас.

В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствовали, они принесли с собой цветы, фрукты, сладости. 

Я сказал им: «Спасибо, мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу»

А теперь я спрашиваю вас:

- Что они должны сделать с тем, что я не принял и вернул им назад?

Один человек из толпы сказал:

- Должно быть, они раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

- Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их и возвращаю вам. 

Если я могу отвергнуть те фрукты и сладости, они должны забрать их обратно. Что можете вы сделать? 

Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите.


Избавляйтесь от ложного и обретайте истину. Ищите свой путь и вы его обязательно найдете.

"Всем peace" (c) Golowa