Надо закруглять эту тему, кажется, читатели подустали и требуют сисек. ))

Так вышло, что Синус не смог с нами поехать, поэтому фоток не будет вообще. Кхмеры немного снимали на камеру, но это в основном мое запыленное лицо с выпученными глазами и дурацкой улыбкой, вызванной безмерной радостью от того, что я все еще жив. Изначально выехали целой стаей в 10 тел, но в основной рейд попало только 6 человек (3 кхмера, включая Тиру и Висала, 2 исландца и я) — остальные отвалились по разным причинам.

В этот раз не потребовалось отъезжать от СНК далеко, тяжелый оффроад начался буквально в 30 км от СНК. Хорошо хоть сложность дороги повышалась постепенно и на полный жесткач я выбрался уже разогретым. Я не знаю как описывать все перипетии, препятствия и падения.

Скажу только две вещи.

На этот раз сильно мешал страх. В первую свою поездку я не осознавал опасность, просто пер за всеми, пытался повторять за опытными товарищами, и падения воспринимались как случайность. В этот же раз я уже осознавал цену падения, долго осторожничал, и как результат - не смог пройти несколько участков, которые на малой скорости пройти в принципе невозможно. В этом плане перед новой трассой у меня остался должок.

В этой поездке мне повезло в том, что я оказался самым слабым в команде — мне приходилось все время догонять и за мной все время присматривал кто-то из кхмеров. Это хорошо подстегивало самолюбие и во многом благодаря этому иногда удавалось перебороть свой страх.

Падений на самом деле было мало, но вот стремных эпизодов, в которых я только чудом не улетал с байка, было предостаточно.

Самые опасные участки — крутые подъемы и спуски, заваленные камнями величиной с человеческую голову. На подъемах, если слишком сбавить скорость, то легко увязнуть и заглохнуть, а потом будет очень трудно стронуться с места; а если наоборот разогнаться, то высокий риск съехать с трассы в канаву или густой подлесок.

На спусках же порой даже при выжатом до упора заднем тормозе и на первой передаче байк не останавливается, а «ссыпается» вниз по камням и мелкому щебню.

Когда «каменные джунгли» закончились и начался глубокий песок, по которому байк мотает из стороны в сторону, я вздохнул с невыразимым облегчением — на такой дороге падать не больно, хотя вдвойне обидно.

Под конец поездки забрались в район «околосиануквильского» водопада, оффроад уже был относительно не сложный, но усталость от предыдущих испытаний делала даже такую дорогу довольно интересной. К счастью, увеличивая или уменьшая скорость, можно было ощутимо влиять на сложность трассы — на каких-то участках рисковать, а на каких-то отдыхать, чем я и воспользовался.

Выехали из СНК в 11-30, вернулись в 17-00. По пути была остановка на обед и несколько остановок на «отдышаться» и подшаманить байки. Синяков не заработал, но прилично потянул сухожилие на ноге, придется похромать какое-то время. Вроде бы не сильное было падение, но совершенно новый наколенник развалился в месте сочленения.


Эта трасса хорошо очертила предел моих возможностей, по крайней мере на данный момент. Остались участки, которые я не смог пройти и которые не факт что смогу пройти в следующий раз. Нужно отдышаться и прийти в себя, чтобы понять, буду ли я продолжать подобные рейды, так как чтобы выйти на следующий уровень, придется повышать степень риска и преодолевать сильный страх.


p.s. Следующий пост скорее всего будет посвящен Камбодже и Сиануквилю