Как и обещал, расскажу о недавней своей поездке в джунгли.


Заезжаю как-то в гости к Олегу «Элвису». Не помню зачем, пельменей что ли захотелось. А там Игорь «Синус» Соколов. И так между делом предлагают они мне: «Поехали с нами!». Соглашаюсь, совершенно не представляя себе куда и зачем мы поедем. С этими ребятами можно идти в разведку, а уж ехать, да хоть на Чикен-фарм (девушки по 5$ в сильно усложняющей эрекцию обстановке), совершенно не страшно. Но, оказалось, я мальца погорячился. Оказывается, я вписался в трехдневный трип по Камбодже на эндурро. Да, я давно уже катаю на Honda AX-1, но во-первых, в основном по асфальту, а во-вторых, «Бахи» гораздо более серьезные аппараты. С нами еще два кхмера — Висал и Тира. Подготовка заняла несколько дней — привели в порядок байки, раздобыли экип. Игорь самолично все проверил. На случай поломок кхмеры прихватили ремкомплект.

Сразу должен сказать очень важную вещь: “Защита рулит!”. Сами запомните и другим расскажите. Облачаемся в «черепахи», наколенники и шлемы, очки (лучше специальная маска), перчатки. Сапоги надевает только Синус, мы с Элвисом в прочных кроссовках.

Сбор в 9 утра, но выезжаем только в 11. Вокруг — Камбоджа. Нужно объяснять что это значит? )) Дорога, солнце, горы, зелень, кхмеры, ощущение покоя, ощущение гармонии. В следующих постах обосную с иллюстрациями )). Идем не спеша, привыкаем к байкам, потом увеличиваем темп. Съезд с трассы на проселочную дорогу, начинается работа. Впереди Висал, выбирает менее опасную траекторию, остается только повторять за ним: корпус влево, корпус вправо, привстать и отработать кочки на ногах, поворот, выставить ногу, снова кочки, снова резкий поворот, я и байк — единой целое. Здорово! Нашим байкам не страшны эти неровности и препятствия, главное — не мешать машине, над которой трудились сотни людей. Сотни людей покалечились, пока инженеры смогли создать эту невероятно надежную конструкцию, приспособленную к серьезным испытаниям.

Дальше — красивейший отрезок пути — сквозь залитые водой рисовые поля проходит грунтовка шириной буквально метра в три, каждые сто метров делающая резкий поворот с очень ограниченной видимостью. Я бы и рад полюбоваться окрестными пейзажами, но это невозможно, я не должен отставать от ведущего, я не могу даже на пару секунд оторвать взгляд от дороги — это чревато. На сотом повороте приходит уверенность, что мне все по плечу, что я ничем не хуже этих мелких кхмеров, которые еле дотягиваются до земли. Но сто пятый поворот ставит все на свои места, слишком большая скорость. У меня есть две альтернативы — улетать в подлесок или класть байк на землю. Получается второе, скользим по земле метров 5. Задний карман джинсов в лоскуты, жжет руку, но ни царапины — перчатки сберегли мою руку от более тесного знакомства с грунтом. Потом появится синяк на заднице, а прямо сейчас — стыд — наказан за самоуверенность, затормозил продвижение колонны, появился легкий страх, который будет какое-то время сильно мешать. До кучи, вследстиве падения, отваливается рычаг переключения передач. Кхмеры на скорую руку пытаются подлатать байк, но это невозможно — срезало винт. Я на время меняюсь байком с Тирой: я не могу ехать не переключая передачи, а он — может. Поля заканчиваются, останавливаемся, кхмеры о чем-то совещаются, потом принимают решение, ведомый делает знак: «Делай как я!. Стараюсь не отстать и вижу вдруг как ведущий начинает прыгать на кочках. В этот момент единственно правильная мысль: “Не бояться!. И пытаться повторить тоже самое. И байк подо мной вдруг заживает собственной жизнью, он знает что и как делать, мне остается только вцепиться в него и газануть, а байк начинает сам прыгать по кочкам так, чтобы не сбросить седока. На пятом трамплине я начинаю понимать, что я могу ему помочь выше взлетать и мягче приземляться. На десятом трамплине я уже знаю, что еще не раз приеду на этот участок, чтобы повторились ощущения отрыва от земли и полного контроля над тяжелым и мощным металлическим зверем.

Дальше снова трасса, проезжаем поворот на Бокор (планирую отдельный пост), сегодня мы туда не поедем, потому что совсем недавно там были. В Кампоте перекус и двигаем в Кеп. Дорога простая и скучноватая. В Кепе делать нечего — мимоходом посмотрели на останки французских вилл, которые уже начинают восстанавливать, ничего интересного. Снова двигаем в Кампот, пытаемся уговорить кхмеров показать нам плантации перца, но они вдруг включают традиционный «тупняк», резко перестают понимать кхмерский Элвиса, мой английский и дивную интернациональную смесь языков в исполнении Синуса. Становится ясно, что они мальца устали от нас и сегодня мы уже ничего от них не добьемся.

Коротаем вечер в кафешке на набережной реки. Кхмеры норовят уйти спать пораньше, а нам хочется добрать впечатлений. Висал и Тира переглядываются и советуют нам посетить местный ночной клуб «Дракон». Без труда нашли, выбрали столик, взяли пивка и стали выглядывать девушек посимпотичнее. Через полчаса заподозрили неладное, симпатичных нет и … вообще девушек нет!!! Точнее, буквально 3 штуки, а остальные — нарядные мальчуганы с неподобающими для нормальных мужиков манерами. В спешке допиваем пиво и ломимся домой. Для утомленной дорогой психики это уже черезчур.

Я немного разочарован сегодняшний днем — слишком было мало оффроада, а Кеп и Кампот не интересны, я уже успел побывать в этих городах в прошлом году. Ночуем в заурядном гесте. Два номера по 6 и 7 баксов.

Я бы не спал так спокойно, если бы знал, что ждет нас на второй день.

________________________________________________________________________________________

Словарь

Прохват - на сленге байкеров означает отрезок какого-то маршрута.

Олег "Элвис", больше года живет в Сиануквиле, организовал собственное кафе с русской кухней, делает пельмени, котлеты, вареники и тп на продажу

Игорь "Синус" Соколов - известный российский байкер, о нем даже есть статья в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Honda AX-1


Мотоцикл "Баха" - http://www.motosvit.com/Honda%20XR%20250%20Baja.html

"Бокор", "Майнтин Бокор", "Пном Бокор" - это все обозначения французского курортного комплекса на вершине горы "Бокор". После обретения Камбоджей независимости от Франции курорт пришел в упадок, совсем недавно начались восстановительные работы, крупные китайские инвесторы планируют создать в этом живописнейшем месте сеть гостиниц, ресторанов и казино.

Кампот и Кеп - маленькие городки Камбоджи. Первый - перевалочный пункт для транзитных грузов из Вьетнама. Второй - курорт из 20 гестов и гостиниц, заселен преимущественно пенсионерами из Европы и Австралии, по сути город-дом для престарелых.


p.s. Фотки первого дня будут минут через 40 - нужно выбрать лучшие и слегка их обработать.