Доброго вам пятничного вечера, покероффчане и покероффчанки. В этом посте, отдающим киберспортом, я расскажу вам о том, каким же всё-таки образом sandr1x очутился там, где вы его можете наблюдать сейчас (place2play, pokeroff). Речь пойдёт о моём становлении как геймера и автора/пepевoдчика. Начну с компьютерного спорта. Надеюсь, смогу описать всё это в нескольких частях так, что вам будет достаточно интересно, чтобы осилить всё моё повествование. Приятной ностальгии (кому надо - тот понял) ;)

Полетели



О зарождении

Идеей компьютерного спорта я, как и многие, «заболел» ещё в детстве. Точнее сказать, в то время, когда меня по праву можно было называть «школотой», хе-хе. Наверное, большинству сегодняшних игроков так называемой «новой волны» незнакомы эти воспоминания, но начиналось всё, как водится, с компьютерных клубов в подвальных помещениях. Как говорится, только LAN, только хардкор. Первыми из них были олдскульный «Gladiator», продвинутый «Farpost», а также хардкорный «Flanker» (где я и сколотил свою будущую команду, но об этом позже) и уютный «NoName» (куда мы ходили играть за кефир админам, прогуливая физкультуру).

Как-то так получилось, что солнечным летним днём, когда мы с семьёй отдыхали на море во Владивостоке (сам я, кстати, из Комсомольска-на-Амуре), в одном из магазинов города мой взгляд упал на коробку с надписью Counter-Strike, о котором к тому времени я уже успел прочесть в журнале. Вот так, собственно, в 2002 году я и познакомился с великой игрой всех времён и народов (гусары, молчать!).

По приезде домой, после недолгих «мыканий» с брательником и ботами по домашней локалке в «офисе» отца, я решил навестить свой первый в жизни компьютерный клуб, коим и оказался «Gladiator» (который, как ни странно, находился на втором этаже здания). Там я первым делом открыл консоль, как прочёл в журнале, и со знанием дела гордо ввёл команду r_drawviewmodel 0. Как сейчас помню, что за моей спиной стоял один из местных «папиков»-завсегдатаев с говорящим ником Fucker. Он никогда ничему не удивлялся, а тут, увидев мои несколько раундов против местных «регуляров» паблика, внезапно приподнял бровь и предложил мне собрать свою команду, чтобы поучаствовать на ожидавшемся турнире. «Нихрена себе!» - промелькнуло в моей голове, так по «контре» ещё и турниры бывают, оказывается! Не помню, чем закончилась наша беседа, но на свой первый официальный чемпионат я попал значительно позже...


Выглядело это всё примерно вот так

О выборе никнейма

Как и многие братюни, псевдонимов за всю историю я сменил бесчисленное множество. Среди них оказались такие «шедевры» лингвистической мысли, как Raptor, Agent Smith (поклонник первой «Матрицы» since 2000), а также многие другие — всех и не упомнить. Однако в конце концов, я пришёл к банальному Matrix'у (причину см. выше), коим подписывался на протяжении довольно долгого времени, пока мои напарники по команде не подкинули мне идею, обозвав меня на одном из кланваров (тогда эти ваши «праки» называли именно так) «сандрой».

Дело в том, что ещё в школе я познакомился со своей будущей спутницей по имени Александра, с которой счастливо живу и по сей день. Так вот, подписывался я Matr1x <3 Sandra. Нетрудно догадаться, как из всего этого набора букв получилось то, что вы могли лицезреть на страницах Coverage.su / GamesWorld.ru / Place2Play.ru и Pokeroff.ru всё это время.


Этимология sandr1x'а

О друзьях и команде

Команд у меня тоже, понятное дело, было несколько, но костяк из двух человек оставался всегда постоянным: я и мой закадычный братюня Flash (он же DeathWing, он же Excile — сейчас его все знают именно под последним ником), с кем мы поддерживаем дружеские отношения и сегодня.

Увидели прикол в магазине — купили парочку, оставили на память. В любом месте — веселее вместе! (с)

Одним пасмурным вечером мы с Flash'ем, а также троими тим-мейтами, направились «мстить» своим заклятым соперникам из PnD (Profi Never Dies) на их же территории, на этот раз уже в самом настоящем подвальном клубе «Flanker». Сами мы тогда обзывались, кажется Evil-team или что-то вроде того. Очередное противостояние извечных соперников начиналось с изгнания «мелких» спектаторов за двери клуба, поиска свободных незапачканных хот-догами стульев, подсоединения потрёпанной мышки от Logitech (ковром служила тряпка, а в качестве наушников использовался клубный дефолт за 50р с неработающим или отсутствовавшим микрофоном — тогда все переговаривались исключительно ором, никаких вам «тимспиков» и прочих «мамблов») и крика «Админ, погаси свет и выруби уже свой Linkin Park!» Вот так начинался настоящий, хардкорный Counter-Strike двухтысячных.

Небольшое отступление: именно на тот момент пришлось «великое переселение народов» - переход с версии 1.5 на 1.6. Как сейчас помню: все поголовно плевались на щит, изменённую систему закупки по цифрам (вместо «пятки» покупалась «узишка», вместо «калаша» - «галил»), а также на некоторые отличия при зуме с AWP. Тем не менее, таких уж прямо кардинальных изменений не наблюдалось, и в целом — большинство перешло на новую версию «контры» более-менее безболезненно.

Не помню уже всех подробностей, но именно тогда мы познакомились и сдружились с некоторыми членами «вражеской» команды. Спустя какое-то время, встретившись и побеседовав с одним очень хорошим человеком и капитаном PnD по совместительству, также известным как raym3n (привет, братан), мы приняли решение произвести эдакое «слияние» наших команд, куда вошли ваш покорный слуга, душа компании — Flash (который ещё и в Quake рубился не по фигне), мудрый raym3n с задатками талантливого руководителя, безбашенный хедшот-мастер NistelRoy, а также любитель увеселительных напитков и «пьяный мастер» - Grom. Да что там — у нас даже спонсор какое-то время был ;) Случилось это накануне очередного турнира по CS в 2006 году, когда в нашем родном городе только-только начинал зарождаться настоящий киберспорт, в частности — Counter-Strike. Зарождался, он, как водится, стараниями одного достаточно взрослого человека под ником SGrade (ему, правда, ещё ассистировал такой же взрослый define — тот занимался WarCraft'ом), которому я потом и начал потихоньку помогать. Но об этом немного погодя.

А пока — нас было пятеро, мы назывались Reality Gaming (название предложил капитан, единодушно одобрили) и мы горели желанием побеждать, в связи с чем и приступили тут же к активным тренировкам. Стоит отметить, что помимо посещений нашей «тренировочной базы» (тот самый «Flanker»), мы зачастую собирались дома у меня, Flash'а и raym3n'а. Обсуждали мы не только демки «грандов» типа тогдашних Pentagram (ещё с LUq'ом) и живых и здравствовавших mTw, но и учёбу (заканчивали школу, 11-й класс), дальнейшие планы по жизни и, конечно, девушек. В общем, нам посчастливилось собрать коллектив не только напарников, но друзей, у которых было, о чём поговорить, помимо многочасового сидения на пятой точке перед зелёным перекрестием в центре монитора. Золотое было время...

Reality Gaming v1.0. Оригинала без «флага» не нашлось, оторвать бы за это руки самому себе 6 лет назад (я по центру).

О победах

Как я уже написал выше, «посонов» одолевал голод побед, благодаря которому мы сразу ответственно отнеслись к подготовке и на первом же своём серьёзном турнире сразу же «выстрелили» четвёртым местом, обыграв сходу несколько соперников по группе, попав затем на местных «отцов» из FuGz, которым в итоге, к сожалению, проиграли в трёх, кажется, овертаймах на карте de_dust2. Они потом и стали чемпионами.

Тем не менее, в плей-офф мы вышли с большим напрягом. Благодаря разнице выигранных-проигранных раундов, нам-таки удалось пробиться в финальные игры, где мы из-за нехватки опыта, как это сейчас модно говорить, уступили признанным «папкам» контр-террористического ремесла. В матче за бронзу мы проиграли вагоны «альянсовцам» со счётом 16-13. Думаю, что результат для команды, собравшейся за полторы недели до, не такой уж и плохой.

Особенно запомнился момент, когда мы сидели в «обеденный перерыв» на квартире у Flash'а в ожидании результатов других команд из группы (судорожно давя на F5), а затем раздался вожделенный звонок от SGrade'а и судьбоносная фраза: «Вы прошли. Приезжайте!»

Впоследствии по мотивам турнира был сбацан клёвый (особенно по тем временам) фраг-мувик с незамысловатым названием CYB CS Open Spring 2006, автором которого стал Cra2y, если склероз мне не изменяет. Его мне всё-таки удалось откопать благодаря тому самому define'у, о ком я писал выше. Спасибо тебе, дружище.

Вот, посмотрите, как зажимали в 2006 году, хе-хе:



После этого турнира был ещё один более-менее значимый для нас. Провели его летом того же года. На нём нам уже удалось занять второе место, после чего, к сожалению, история Reality Gaming досадно обрывается, ввиду того что большинство участников выпустились из своих школ и разъехались кто куда. Кто в ВУЗ поступать, кто на историческую Родину, кто-то просто забил. Забегая вперёд, скажу, что мы по-прежнему иногда собирались старым составом на летних каникулах, приезжая из соседних, немного более крупных, городов, но того самого «торта» уже было не вернуть. Как ни печально, но время «молодых и перспективных ребят из Reality Gaming» подошло к концу.

На этом первая глава моей истории в компьютерном спорте завершена. В заключение оставляю вам несколько тематических работ нашего капитана (raym3n), который по совместительству ещё и фотошопом неслабо увлекался в своё время. Enjoy:


Art of Gaming


AWP Blackout


Rushing Dust II


Inferno Blur


Infernal Hell



Nuke Underground


Reality Gaming: C4 Edition


Play Hard, Think Reality


Trains: Matrixed

Не прощаюсь

В следующий раз я расскажу вам о том, как попытался продолжить «карьеру» геймера в новом городе и с чем там столкнулся, о своём первом опыте помощи в организации турниров; как познакомился с Шерифом (aka Marchello) и Вторым (aka Lexxeech), как пришёл на Place2Play; о своём первом переведённом интервью с «буржуем» и о том, как увлёкся после этого «графоманством» в целом. Помимо прочего, поведаю о своём марафоне под названием «ToTheTop», а также много чего ещё довольно забавного и любопытного.

Надеюсь, что вам было интересно и вы смогли дочитать до этих строк. Спасибо за внимание, с вами был sandr1x. Увидимся!