Вступление к рассказу можно найти здесь.











День 1.



Вокзал.



Кругом было солнечно и тепло, настроение было отличное, я вошел на вокзал. Явиться мы должны были к 9 утра в зеленом дресс-коде. Картина передо мной предстала забавная – кругом куча народа и все в зеленом, прям-таки акция гринписса, хоть сейчас бери в руки плакат и кричи «Ваня не ешь трепанга, он хороший!» (по мотивам) Ну а тем временем я нашел свой взвод, всех было видеть довольно не привычно, ведь все подстриглись почти под ноль, дабы весь месяц к ним нельзя было придраться по прическе. Кстати сижу вот сейчас и понимаю, что я так и не стригся ни разу еще со сборов, а ведь на дворе середина октября.
Немного постояв в ожидании электрички мы наконец-то двинулись в направлении дверей, выходящих к электричкам. «А как же билеты?» - подумал я. Но оказалось, что в зеленом дресс-коде сегодня пускают всех бесплатно. Увы я не сумел занять место рядом с друзьями, поэтому устроившись поудобнее решил наблюдать за происходящим по ту сторону окна. А посмотреть было на что – дома, дома, сосна, сосна, сосна, кусты, сосна, сосна, сосна…


Электричка.



Но наконец-то мы выехали из леса и стали проезжать мимо озер, причем они были по обе стороны дороги, мы ехали как будто по песчаному мосту. Надо будет следующим летом обязательно туда съездить искупаться.
Где-то позади слышалась брань, какие-то парни ругались с какой-то теткой. «Либо она их сильно достала, либо это не наши, наши не станут просто так материть пассажиров» - подумал я, но оказывается ошибался. И пожалуй самое время представить главных действующих лиц рассказа. Так как все мы были представлены одной темно-зеленой массой, то разделение на персонажей будет следующим: первый взвод, второй взвод, третий взвод и офицеры нас сопровождающие от кафедры.
Начнем с первого взвода – это мой взвод, мы пожалуй и соответствовали этому званию первых, так как были самыми дисциплинированными, у нас был лучший командир взвода, которого потом назначали командовать всеми взводами, ну и при марше и походе в столовую мы опять же были первыми.
Не сильно от нас отставал второй взвод, парни были тоже с нашего универа и даже с нашего факультета, поэтому многие из них нам были знакомы.
А вот третий взвод сильно выделялся и отличался от нас. Они были из не пойми какого универа, в основном одни распиздяи и именно они материли тетку в электричке, но по ходу рассказа вы еще поймете, что это за взвод.
Теперь к офицерам, их было трое, два подполковника и один полковник. Начну с подполов. Один из них вел у нас ПДД, на котором по большей части рассказывал о том как он ездил в египет, турцию и т.д. Видимо у него богатая дочка или кто-то, кто помогает ему дeньгами. А основное занятие в этих поездках у него – бухать. Поэтому и на вид он выглядел как типичный русский алкаш, только побритый и в форме. Курил он при этом женские сигареты и ездил на крутом джипе. На сборах в основном занимался воспитанием в нас любви к прекрасному.. заучивал строевые песни и каждый вечер после принятия горячительных напитков ходил и горланил репетировал их с нами.
Второй подпол был с виду ухоженным накаченным мужчиной, явно не брезгующий саляриями. Ну а внутри он был мягким и добрым, поэтому если выпадало какие-то занятия нашему взводу проводить с ним, то этому мы всегда радовались, зная что сильно он мучать не будет. Впринципе мы его так и называли «лапочка» или «душка», впечатления серьезного боевого офицера он ну никак не производил.
Ну и третий в этой компании был полковник. Вот он вполне производил впечатление жесткого, военного офицера, поэтому и на занятиях к нему никто не хотел попасть, но при этом маршировать взвод, который попался ему он научил лучше всех и быстрее всех. Но и у него были слабинки и минусы, о которых расскажу позднее.
Итак, тем временем мы подъехали к нужной станции, на выходе из вагона я краем уха услышал что-то про аварию на переезде, но не придал этому внимания.
Мы вышли, построились в колонну по три и пошли по платформе, затем спустились и выстроились перед вокзалом.


Путь в часть.

И тут нам сообщили приятнейшую новость – на железнодорожном переезде авария, так что машины, которые нас должны были забрать, будут позже, так что пока что мы идем пешком. Тут надо пояснить пару моментов. Во-первых по 3-4 человека из каждого взвода ехали на машинах, везли всякую аппаратуру и прочее и должны были забрать наши сумки, ну а еще пара военных машин должны были забрать нас самих. Во-вторых от вокзала до части было километров двенадцать.
Ну чтож, настроение хорошее, погода отличная, хоть сумка и тяжелая, но скоро нас подберут…
Тут надо сказать подробнее о сумке, когда я собираюсь в место в которое уже ездил, то собираю сумку минут за 5 и она у меня выходит достаточно легкой, но вот когда собираюсь в новое место, то обычно слушаю кто чего посоветует взять и в итоге сумка получается нагруженной под завязку. Да и лямка у сумки неудобная, при долгой ходьбе натирает плечо.
Только мы собрались идти, послышался хохот офицеров. Оказывается кто-то из третьего взвода взяли сумки на колесиках, туристы блин J Ладно вначале еще дорога по асфальту была более менее, а потом естественно у всех эти колесики поломались.
И вот идем мы в приличном темпе, сумка становится все тяжелее. При этом третий взвод отстает, оказывается он еще не протрезвели и постоянно останавливаются попить, да и вообще идти уже почти не могут. Я представляю какого им было, нам то на жаре сложно идти, а если перед этим набухаться и с сушняком , это вообще жесть.
Идем мы час, идем второй, а авто все не едет, видимо авария серьезная. Все бы ничего, да вот только дорога постоянно в гору идет и сумка становится все тяжелее и тяжелее. Чтоб как-то себя отвлечь от боли в ногах и усталости начинаем заниматься разной фигней. Кто-то ловит оводов и проверяет на сколько большую травинку тот сможет утащить в своей заднице, сам я таким не стал заниматься, как-то это не по-мужски чтоли.. Кто-то запевает песни, кто-то распивает запасы жидкостей, ну а кто-то считает по табличкам сколько километров прошли.
Прошли мы наверно уже километров 6 и тут полканы сжалились над нами и объявили привал. Большинство сразу полезло за пластырями и стали заклеивать натертые мозоли, я от этого дела отказался, так как на тот момент ног уже почти не чувтвовал и не знал есть у меня мозоли или нет.
Ладно привал 5 минут, так что пора дальше. Дорога шла по прежнему в гору и после каждого поворота мы ожидали увидеть, что она наконец-то пойдет вниз. Это как во время даунстрика, тебя все переезжают и ты ждешь, думаешь ну вот сейчас то не должны, а ГСЧ раз за разом заставляет тебя отдавать дeньги. И вот очередной поворот.. И на горизонте постепенно появляется – спуск? Хуй там был, подъем, причем не просто подъем, а гора на тот момент казавшаяся нам почти вертикальной. Мы стали шутить, что туда зайти уже не сможем. При этом чувтсво уже было какого-то похуизма и скорее хотелось ржать во весь голос, также как когда переезжают уже в сотый раз и ты уже тупо ржешь над этим, потому что переживать уже нету сил. Перед горой был небольшой спуск, так что появились идеи разогнаться с него и тогда попробовать преодолеть этот подъем. В общем не буду томить, в подъем мы вошли, причем он был не таким уж вертикальным, просто очень длинным, поэтому получился более менее пологим. Но когда мы поднялись на верх я почувствовал, что сейчас не смогу больше идти, ну вот просто даже через силу не смогу.



И тут мы слышим шум моторов и бибиканье. Подъехала техника, и мы наконец-то сгрузили сумки. После того как я снял сумку, мне показалось что у меня появились крылья и меня просто открывает от земли, я готов был пройти еще 9 километров, смотрели рекламу редбула, дак вот нифига, не редбул окрыляет, а окрыляет когда снимаешь сумку тяжелую, которую пронес 9 км. Но увы меня быстро приземлили и не дали размять ноги. Всех загрузили в МАЗы и оставшиеся километра 3 до части мы преодолели на транспорте.
А вот и часть, ну что марш-бросок мы сдали успешно, теперь можно бы поесть и отдохнуть.



Знакомство с армейскими правилами.

Раскатал губу… Это армия детка. Так что сразу, после того как выгрузились из машин, построение. И тут бац берут несколько парней и назначают в наряды – дневалить и дежурить по кухне, причем заступать нужно прямо сейчас. Фухх пронесло, меня не назначили. Ну а теперь в казарму, разгружаться и спать надеюсь.
Опять не угадал, учимся правильно застилать кроватки. Краткая инструкция для тех кто не умеет их заправлять. Часть про то как и куда должны быть загнуты простыня и наволочку пропущу, так как уже и сам точно не помню. Перейду сразу к одеялу, оно загибается в ногах, причем таким способом, что словами сложно объяснить, надо показывать) Полоски на одеяле должны быть тоже снизу, причем эти полоски на всех кроватях которые стоят в ряд должны быть по одной линии, т.е. можно нитку натянуть и она должна идти ровно по полоскам. Поэтому с утра вы не только стараетесь побыстрее заправить кроватку, но еще и правильно это сделать. Само одеяло загибается так, чтоб оставаться сильно натянутым и даже по краям специально проглаживается деревянными утюжками. Если вы решите присесть на такую кровать, то потом поправить будет достаточно сложно, придется перезастилать. Полотенце должно быть повешено ближе к выходу и разрезом смотреть в сторону окна. Ах да.. сидеть на кровати днем строго запрещается, для этого есть табуретки рядом с кроватками. Ну а ночью на эти табуретки складывается ваша форма, причем не абы как, а тоже есть свой ритуал. Берцы должны быть под табуретом, сначала складываются штаны, причем разрез их должен тоже смотреть в сторону окна. Ремень кладется перпендикулярно штанам и затем складывается сам китель ( берете его за плечики, рукава загибаете назад и складываете вдвое, и кладете воротником в сторону кровати), могу в чем-то ошибаться, но примерно так это все устроено. В общем в армии большинство вещей на мой взгляд сделано от скуки, к теме скуки я еще вернусь позднее. А сейчас продолжим изучение казармы.

Казарма представляла собой большое здание, разделенное перегородками на несколько отделений, в каждое из которых как раз вмещалось ровно по одному взводу. До этих отделений шел длинный коридор, по краям которого располагались в самом начале – умывалка и туалет. А дальше тумбочка, офицерская, кладовая, склад оружия под сигнализацией и каптерка. В самом первом отделении кроватей не было, а были парты и с одной стороны стояли полки с книгами, а с другой телевизор с DVD. В самом последнем же отделении было какое-то жалкое подобие качалки, я как раз начал в городе ходить в качалку, поэтому подбор снарядов после городской меня удручал, там была пара весов, которые я еще не брал и в итоге я не стал частым посетителем той части казармы.



Что-то я расписался, первый день он всегда самый насыщенный, для одного поста пожалуй хватит, продолжение позже.