Компьютерные игры могут принести пользу не только покеристам, но и самим покерным комнатам. Сейчас игровой рынок достаточно насыщен, поэтому производители стараются поразить пользователей не только непосредственно самой игрой и её механикой, но и специфическими фишками. Так чему же покерные комнаты могли бы научиться у производителей обычных компьютерных игр?

Система достижений

Игрофикация (Gamefication) стала достаточно популярным трендом во многих сферах бизнеса, особенно связанного с электронной коммерцией. Сейчас на многих сайтах, напрямую не связанных с игровым процессом, мы можем наблюдать «фишки», присущие компьютерным играм. Особенно в этой сфере популярны достижения – за различные действия пользователи награждаются какими-нибудь бессмысленными (хотя иногда разработчики за эти достижения дают какие-либо бонусы) званиями или наколками.

В покерной среде система достижений тоже имеет смысл. Конечно, заядлому гриндеру всякие иконки, говорящие о том, что он отыграл баснословное количество рук, особой пользы не принесут, ведь такие люди приходят в покер исключительно за дeньгами. Однако для рекреационных игроков это может оказаться достаточно полезной функцией, косвенно мотивирующей на продолжение игры.

Достижения могут быть связаны с совершенно различными действиями. Например, сыграл одну руку во всех дисциплинах, представленных на сайте, или отыграл сколько-то рук на таком-то лимите. Достижения могут быть статусными, типа, «игрок высоких лимитов». Эти вещи можно было бы показывать в общедоступном профиле игре. Формально, они не указывают на количество выигранных или проигранных дeнeг, однако формируют определенный статус. Любитель, играющий на высоких лимитах, сможет показать подобные достижения своим друзьям, которые в покере может и не очень понимают, зато оценить высокий статус могли бы.

Помимо этого, за достижения можно было бы давать небольшие награды – билеты на турниры или даже какую-нибудь экипировку. Это бы стимулировало пользователей играть больше, принося больше дeнeг и самой комнате.

Ежедневные квесты

В таких играх, как Hearthstone или Heroes of the Storm, пользователям каждый день даётся какой-либо квест, позволяющий им заработать небольшое количество золота, которое можно потратить на внутри гровые покупки. Бонус небольшой, но он является приятным дополнением.

Покерные комнаты могли бы пойти чуть дальше – выдавать персонифицированные квесты, косвенно связанные с основной дисциплиной игрока. Сейчас мы видим ежедневные «челленджи», за выполнение которых даются билеты на шут-ауты. Это шаг в верном направлении, но эту деятельность можно расширить. Скажем, Василий играет в zoom-кэш, тогда можно предложить ему квест, связанный с игрой за обычными столами. А в награду за его труды выдавать небольшое количество VIP-очков (типа FPP/VPP на PokerStars). Мотиватор небольшой, но ведь и сам квест не требует каких-то запредельных усилий – всего лишь сыграть обозначенное количество рук.

Современный дизайн

Такое ощущение, будто большинство покерных операторов совсем не запаривается по поводу дизайна и удобства своего покерного обеспечения. Сравните дизайн последних компьютерных игр, типа того же Hearthstone, который крайне интуитивно понятен, стилистически радует глаз, и любой покерной комнаты. Даже лидеры индустрии создают не слишком удобное программное обеспечение – выглядит оно неплохо, но новичок, попадая в покерную комнату, оказывается как будто за штурвалом космолёта. Куда жать? Как тут начать игру-то? 

Покер для новичков – это новая сфера деятельности, поэтому и первоначальные шаги должны быть крайне понятны и интуитивны. По этой причине покерным комнатам стоит задуматься не только над тем, как привлечь как можно больше депозитов, но и как сделать программное обеспечение по-настоящему комфортным и приятным – кому захочется играть за лагающими столами?

Спонсирование марафонов

В киберспортивной индустрии некоторые игроки спонсируются не только определенными командами, под тегом которых они выступают, но ещё и индивидуально. Red Bull, Razer, SteelSeries и некоторые другие компании спонсируют индивидуальных игроков, давая тем возможность не только получать от них дeньги, но и разыгрывать различные призы на стримах.

Было бы интересно понаблюдать за спонсированием марафонов в покерной индустрии. Представьте, PokerStars решат проспонсировать каких-либо игроков на марафон «от 10$ до 10000$». Для многих игроков это может стать потерей времени, ведь они могли бы зарабатывать эти дeньги на своих лимитах, но что если PokerStars бы дополнительно заплатили игроку? Подобные «раскруты» можно сделать самым настоящим шоу! И спонсировать обязательно не только известных профессионалов, но и регуляров низких/средних лимитов, которые показывают стабильные результаты (в таком случае покерная комната могла бы раскрутить подобный случай в стиле «из грязни в князи»).