Покерному игроку любого уровня всегда есть чему поучиться, поскольку игра развивается каждый день, а оппоненты не намереваются просто так раздарить бай-ины. Любому покеристу, стремящемуся не просто зарабатывать игрой, но ещё и постоянно подниматься по лимитам, необходимо качественно и быстро учиться. 

Сегодня мы рассмотрим ряд советов с RunItOnce касательно того, как подходить к покерному обучению и улучшению собственной игры.

Шаблон по работе с покерными проблемами

«Я для себя создал такой процесс или шаблон, которым готов с вами поделиться.

  1. Найти проблему. Например, я нахожусь на определенном и флопе и не уверен, как моя рука подходит моему диапазону/стратегии во время раздачи, поэтому я делаю пометку
  2. Потом я записываю все свои предположения относительно всего моего диапазона в данном споте, а потом я пишу небольшой абзац о том, почему я выбрал именно эти руки для диапазона
  3. Далее я проверяю свои догадки с помощью специализированных программ типа Snowie, PIOSolver (подходят и другие типа Simple Postflop)
  4. Дальше я опять описываю всё то, что я узнал, и насколько я был верен в своей первоначальной оценке. 
  5. Пример подобной записи: «Я думал, что должен [совершать такое-то действие] с [таким-то типом руки/частью диапазона], потому что [причина]». Теперь я знаю, что я должен [совершать такое-то действие] с [таким-то типом руки/диапазоном], потому что я обнаружил, что [верная стратегия]».
  6. Потом я делаю пометку о дате первого анализа, чтобы впоследствии вновь обратиться к своим записям. Все свои записи я просматриваю минимум дважды

Этот шаблон подходит и для просмотра покерных видео

«Нечто похожее я делаю и при просмотре записей игры. При просмотре я фокусируюсь на каком-либо одном техническом аспекте, например, диапазоне контбета и сайзинге. И потом, прежде чем профессионал, записавший видео, совершает действие, я ставлю видео на паузу и думаю о том, как бы мой диапазон и сайзинг выглядели бы в этой ситуации. 

Эти мысли я записываю. Потом снова включаю видео. Если стратегии совпадают, то я даю себе «зеленое очко». Если стратегии не совпадают, я даю себе «красное очко». После просмотра всего видео я пересматриваю те моменты, в которых дал себе «красное очко», и пытаюсь понять, почему стратегии различались, для чего использую различный софт и собственные предположения. 

Если в каком-то аспекте игры я набираю больше 30% «красных» ситуаций, то впоследствии стараюсь уделять этому аспекту больше внимания».

Заберитесь в голову своих оппонентов

«Один из способов обучения, который я особенно полюбил, заключается в необычном просмотре игровой истории. Когда я смотрю базу рук (в основном большие банки, и только если они доходят до шоудауну), то часто обращаюсь именно к тем рукам, в которых не принимал участия. Я скрываю карты игроков, и просто пытаюсь задать всем игрокам диапазоны.

Я размышляю о том, что и почему делают мои оппоненты, пытаюсь залезть в их головы. Это отличный способ не только попрактиковаться в задавании диапазонов, но ещё и сделать множество нотсов.

По-моему очень полезно смотреть на ситуации глазами оппонентов, поскольку ваше мышление «окей, ели бы у меня была эта часть диапазона, я бы сделал это, а с другой частью диапазоны я бы сделал вот так…» может отличаться от мышления оппонентов. Попытайтесь найти и понять, в чем заключаются подобные отличия.

Многие игроки думают так: «Хм, я бы здесь никогда не пошёл олл-ин, если бы только не блефовал. Значит, он блефует». Но в действительности ваши оппоненты могут думать по-другому, и стирать эту грань между своим и их мышлением нельзя. 

Можете даже позабавиться, и пересмотреть свои старые руки с закрытыми картами: попробуйте положить себя на определенный диапазон. Тоже хорошее упражнение». 

Учите других, и становитесь лучше сами

«Обучение – это польза не только для ученика, но и для учителя. Если вы никогда никого не обучали, я рекомендую вам попробовать это. Вы можете помочь своим друзьям с низких лимитов или просто предложить несколько бесплатных консультаций игрокам, которые играют на лимитах ниже. 

Ученик будет задавать вам вопросы, о которых вы сами могли и не задуматься. Это заставит вас пересматривать ситуации и проговаривать свой мыслительный процесс. Это приводит к одному из двух полезных результатов:

1) Вы объясните ситуацию и решение без каких-либо трудностей и спорных вопросов, а обучающийся согласится.

Это обычно означает, что вы имеете хорошее понимание ситуации, и в этот момент ещё сильнее углубите свои знания, поскольку объяснение ситуации приводит к большей «неосознанной компетентности», что сыграет свою позитивную роль даже во время тильта.

2) У вас будут проблемы с объяснением ситуации обучающемуся.

Ученик слегка запутается и не до конца поймёт объяснений. Это обычно означает, что у вас нет полного понимания ситуации, и вы ещё не достигли «неосознанной компетентности»  в ней. Это ситуация, над которой вам самим будет полезно поработать! 

Таким образом, вы сможете просканировать свою игру на наличие непоняток, а также углубить понимание тех ситуаций, которые знаете и так неплохо.

Это также хороший способ «отвлечься» во время даунстрика, попутно прокачав и свои навыки».