Есть две вещи, которые отталкивают неумелых игроков от участия в играх, где победителя определяет преимущественно мастерство. Не удивительно, что эти факторы играют ключевую роль в определении того, какие игры будут пользоваться популярностью, а какие останутся в тени.

Эти два фактора:

  • Сложность
  • Дисбаланс

В этой статье мы поговорим об обоих, но в большей степени сосредоточимся на втором. 

Сложность

Сложность состоит из двух компонентов:

  • Кривая обучения
  • Удобство пользования

Большинство игр казино с отрицательным ожиданием и даже с элементами мастерства не требуют много (а в некоторых случаях и вообще каких-либо) знаний о том, как играть правильно. С другой стороны, игры, которые можно бить, требуют большего времени для достижения уровня должной компетентности. Так что не удивительно, что игроков в автоматы в казино намного больше, чем игроков в покер.

Кроме того, игры с очень сложными правилами часто неинтересны массам. Даже если вы считаете какую-либо игру лучшим изобретением человечества, если вы не сможете быстро и понятно объяснить её правила, большинство людей быстро потеряет к ней интерес и больше никогда не побеспокоит вас с расспросами об этой игре.

Дисбаланс

Дисбаланс также имеет два компонента:

  • Удача против мастерства
  • Ограничение мастерства

Баланс между удачей и мастерством определяет уровень игрока, который тратит время и усилия на совершенствование своей игры. Несмотря на то, что правила игры стимулируют работяг и дальше развиваться, очень важно, чтобы начинающие игроки тоже имели некоторые шансы на победу. В противном случае в игре останутся только опытные игроки, и в конечном итоге она станет такой же игрой, как и шахматы, в которой неопытные игроки никогда не бросают вызов гроссмейстерам.

Эту ситуацию отлично иллюстрирует одна история. В своё время была очень популярной игра Семикарточный Стад, в которой были довольно высокие анте. Этот аспект игры, который увеличивал влияние факторы удачи, позволял поддерживать хороший баланс между выигрывающими на постоянной основе игроками и игроками-любителями, так как высокие анте не давали игрокам просиживать свои места в ожидании премиум рук и увеличивали вероятность того, что плохой игрок может поймать удачу за хвост и забрать дeньги всех игроков со стола.

Когда игру пытались реанимировать в другом казино, они изменили её структуру за счет снижения анте, тем самым поощряя тайтовую и сильную игру. Возможно, им казалось, что они делали это в интересах всех игроков. Ведь лучше платить меньше, чем больше.

В конце концов, игра вымерла. Хорошие игроки ужесточили атмосферу, лишив игру удовольствия и уменьшив шансы плохих игроков поймать большой куш. 

Суть заключается в следующем: Мастерство это хорошо, и оно нужно, но если мастерство становится основополагающим фактором игры, это смертный приговор для неё.

Второй компонент баланса это ограничение мастерства, на котором мы и сосредоточимся, так как это имеет много общего с текущими изменениями, происходящими в мире онлайн-покера, а также может ответить на вопрос: «почему так называемое лучшее место для игры на самом деле может не являться таковым?»

Федерации шахмат и нард используют рейтинговые системы для оценки уровня мастерства игроков и для того, чтобы подбирать соревнующихся игроков с примерно одинаковыми уровнями. В покере такая система отсутствует, и игроки любого уровня в теории могут позволить себе играть любой лимит.

Тем не менее, в покере есть определенная естественная сегрегация. Игроков-любителей, например, очень мало на высоких лимитах, а профессионалы топ-уровня вряд ли спустятся на микролимиты, что подводит нас к главному пункту.

Непредвиденные последствия понижения рейка

В любом виде деятельности существует пороговый уровень (конечно, в первую очередь он зависит от человека), который должен соответствовать потребностям устраивающегося на работу. Некоторые люди соглашаются на 12-часовой рабочий день изнурительного труда за $10/час, другие, когда узнают подробности о работе, могут сказать: «Я бы не стал этого делать и за $100 в час».

Дело в том, что у каждого человека, готового на любую работу, даже онлайн покер, есть определенный денежный порог. С точки зрения трудовой деятельности онлайн покер кажется довольно легкой и хорошо оплачиваемой работой, на которую многие могут согласиться и за совсем небольшие дeньги. Тем не менее, если кассирам в магазине платят больше, почему бы не пойти работать туда.

Представьте себе, если бы на Нл2 совсем не было рейка, но на Нл10 на том же сайте уже был бы обычный рейк. Как вы думаете, где бы играли лучшие игроки? Что произойдёт, если сделать определенный лимит более выгодным для игры? Вы сотрете естественные барьеры, которые держали хищников под контролем.

Например, если Нл10 можно бить, мультитейбля с почасовкой $5/час, на этом лимите будет очень мало гриндеров. Для большинства людей такая почасовка нецелесообразна. Если лимит практически нереально побить (из-за высокого рейка), на нем вообще не будет гриндеров. И, наконец, если этот лимит можно бить с почасовкой $10/час, он будет под завязку заполнен гриндерами.

Необходимая почасовка для гринда

Как показано на диаграмме, чем больше может быть почасовка на определенном лимите, тем больше на нем будет регуляров.

Это все общие предположения, но, если Нл10 можно бить с почасовкой $6/час, только 5% сильных игроков будут играть этот лимит за такую «зарплату». Если почасвока переваливает за $11/час, число игроков, желающих гриндить этот лимит, приблизится к более чем 50%.

Так что же происходит, когда мы уменьшаем рейк? Конечно, при отсутствии других барьеров, таких как запреты покерного софта или ограничение играемых столов. Таким образом, мы привлекаем хищников туда, что ранее было изолированной экосистемой. Грубо говоря, мы отсыпаем перешеек, который будет связывать остров хищников с островом их добычи.

Я верю, что сильные игроки могу раздавить рекреационных игроков гораздо быстрее, чем это сделает высокий рейк. Мало того, что они сами могут раздавить их быстрее, стиль игры большинства мультитейблеров также делает игру крайне неинтересной.

Поэтому, вместо того, чтобы отдавать 10% своего стека на 100 рук в виде рейка, рекреационные игроки отдают 20% своего стека каждые 100 рук выигрывающим игрокам. Даже без рейка они проигрывали бы еще быстрее.

Вывод

Низкий рейк кажется манной небесной для многих рекреационных игроков, но реальность такова, что если сайт не придумывает иные барьеры, которые будут держать хищников в страхе, рано или поздно, последние уничтожат всю свою добычу.