На TwoPlusTwo решили соорудить покерную комнату будущего. Разумеется, речь идёт об идее, нежели чем реально её исполнении. Хотя вполне возможно, что найдётся кто-то, кто захочет воплотить её в реальность.

 

Децентрализованный покер-рум – так озаглавил свою идею пользователь, начавший дискуссию.

 

«Почему бы не создать децентрализованную комнату, работающую по схеме бит-торента? Рейка не будет, будет лишь комиссия за трансферы p2p, а случайные числа будут генерироваться большим количеством разных вебсайтов. 

 

Подумайте сами:

  • Отсутствие рейка (только комиссия платежных систем за пepевoды)
  • Невозможно регулировать законодательно
  • Программное обеспечение будет с открытым кодом для нашего же счастья»

Эта идея понравилась пользователям, и они решили её развить. Наибольшую популярность, а точнее базу для наработки дальнейших решений и нахождения проблем выбрали концепцию, связанную с показателем доверия каждого участника.

 

Концепция, построенная на показателе доверия

«Полностью децентрализованная покерная сеть стала бы по-настоящему техническим чудом. Я читал много по этой теме в последнее время, и до сих пор не уверен, как подобное можно создать. Но думаю, что это всё-таки возможно. Tpaнзaкции бы проходили с помощью биткоинов по очевидной причине анонимности. Но биткоины слишком медленные. Tpaнзaкции занимают по 10 минут, поэтому невозможно передавать дeньги достаточно быстро (префлоп -> дeньги в банк, showdown -> банк победителю).

 

Представьте себе такой расклад, который бы работал даже с медленными тpaнзaкциями… Каждый запускает покерный клиент, у которого есть анонимный идентификатор – их никнейм. Каждый клиент также является сервером (то есть «peer-to-peer»; например, в COD на Xbox Live один из игроков является «хостом»). Предположим, хост гарантирует честность игры, может быть, в течение одной руки, а потом хост меняется. Участники отсылают коины хосты (но, принимая во внимание медлительность биткоинов, вы принимаете их оплату «на веру»). Здесь можно было бы сделать «доверие» к игрокам, т.е. каждая выполненная по факту тpaнзaкция добавляла бы «доверия» (а хостам чуть больше). Невыполненная тpaнзaкция показатель доверия бы убивала.

 

Как только сами трансферы дeнeг бы проходили по-настоящему, клиент бы отправлял информацию (всё ли хорошо), чтобы определить доверие участников.

 

Показатель «доверия» может сохраняться на манер распределяемых баз данных среди большого количества клиентов (схоже с историей тpaнзaкций биткоинов). Эта система должна подстраиваться к играемым лимитам, чтобы было невозможно провернуть какую-нибудь гнилую схему, своровав чужие дeньги. Таким образом, обман будет слишком дорогим и невыгодным. Также пользователи могли бы ручаться за других, чтобы ускорить получение «доверия», но при этом несли бы ответственность».

 

Проблемы

На бумаге идея действительно хороша, но как обычно в таких ситуациях и бывает, может возникнуть ряд проблем, без решения которых ничего нормально сделать и не удастся.

 

«Сложность заключается в том, чтобы создать надёжное p2p соединение, позволяющее совершать оплату между клиентом и сервером, а также делать обновления после каждой сыгранной руки. Это проще внедрить в кэш-игре, чем в турнирах. Возможно, потребуется какой-то краткосрочный депозитный сервис».

 

«Широкое распространение биткоинов ограничено сложностью обмена долларов на эту криптовалюту. Комиссии дилеров составляют 5-10%, а многие операторы имеют суровые лимиты покупки в неделю. Непонятно, изменится ли ситуация, когда рынок станет чуть более развитым. Это – немаленькая проблема для подобного рума».

 

«Поскольку каждый участник будет проводить игру, это технически откроет дорогу для суровых наказаний от государства, разве нет? Ведь были случаи, когда людей наказывали большими штрафами за загрузку песен на торренты. Но это делала частная индустрия, а не государство».

 

«Государство может нарушить работу биткоинов, напрягать людей, которые превращают их в доллары. Я не думаю, что рекреационные игроки захотят использовать криптовалюту».

 

«Серьёзная проблема заключается в людях, которые будут тимплеить и говорить друг другу свои карты. Впрочем, и здесь можно найти решение, несмотря на отсутствие центрального следящего органа.

 

Каждую руку и её детали можно было бы сделать публично доступной. Таким образом совместная игра и различные ненормальные вещи (читинг) можно было бы замечать крайне быстро и эффективно, в том числе используя алгоритмы, сравнивающие различные показатели. Учитывая, что для крупнейших покерных сайтах сейчас и так можно купить майнинг, это не будет проблемой.

 

Но ведь так мы только раскроем, какие пользователи играют нечестно. Что с ними делать? Здесь как раз сработает система «доверия», которая уничтожит им репутацию, не позволив заходить в игры.

 

Однако алгоритмы нахождения нечестных пользователей будут в открытом доступе, как и всё остальное, а значит читеры будут видеть, что им избегать. Получается, что всё-таки нужно, чтобы кто-то занимался подобными вопросами вручную, например, сообщество совместно.

 

Другие решения: «быстрые» столы в стиле Zoom’a, случайное распределение пользователей за столы».

Как вы думаете, если бы кому-то удалось воплотить идею, как можно было бы решить возникшие проблемы? И какие проблемы пользователи не учли?