Привет всем поклонникам Китая. Как и обещал вчера, пишу продолжение фото-поста об этой удивительной стране. Сегодня я покажу вам её столицу - Пекин, один из самых красивых и густонаселённых (~17kk) городов мира. А начну я своё повествование, как и в прошлый раз, с небольшой преамбулы.

Дело в том, что по возвращении на историческую Родину после поездки в Харбин, мы с Сашей твёрдо решили, что Новый Год будем отмечать именно в Китае. Выбор пал на Пекин из-за того, что мы оба уже давно хотели там побывать. К тому же, у нас там есть друзья. Так вот, дело было так: Саша проходила обучение в китайском городе Чанчунь, а я, сделав кэш-аут, приехал к ней на каникулы (тогда я ещё учился на четвёртом курсе), после чего мы, хорошенько подкрепившись, вместе отправились специальным скоростным поездом прямиком до Пекина:

Как выяснилось, поездом оказался сверхскоростной немецкий состав под названием Siemens Velaro (вот так я узнал, что они производят не только девайсы). Вся такая из себя высокотехнологичная махина, способная гнать под 300 км/ч. Несмотря на автоматизацию, борт-проводники там всё-таки имеются. Снуют взад-вперёд, проверяют билеты и разносят еду, справляясь о вашем самочувствии :) Сервис, чо. Внутри там довольно уютно, почти как в самолёте. Впрочем, смотрите сами.

По приезде в Пекин мы с любимой заселились в многоэтажный отель с длинным и немного забавным названием "International Bamboo And Rattan Tower Hotel". Он довольно дорогой даже по нашим меркам (с просторными номерами, интернетом и прочими плюшками из разряда "мелочь, а приятно"), но мы почти целую неделю жили там абсолютно бесплатно. Как я писал выше, у нас есть хорошие друзья ;) Саша сразу облюбовала виды из окна:

Стоит отметить, что приехали мы в Пекин прямо в канун Нового Года и уже на следующую ночь (или даже в ту же самую, запамятовал немного) отправились праздновать наступление нового года на улицы столицы Китая. Отмечать решили дважды: по домашнему (дальневосточному) времени и по местному, пекинскому (-3 часа разницы). Мы очень удачно выбрались на прогулку, потому что как раз в то самое время близ отеля было организовано праздничное шоу, на котором было много всего интересного. Например, танцующие под "Pokerface" полураздетые китайские снегурки:

Вот так, в общем, мы и отметили новый год (2011):

На следующий день с картой в руках мы двинули изучать местный ландшафт и, в целом, поближе знакомиться с городом. Сразу скажу, что эффективнее всего это делать, как ни странно, на метро. Во-первых, довольно быстро (благодаря развитой сети метрополитена и огромного количества возможных пересадок), во-вторых, комфортно (вагоны состава чем-то смахивают на упомянутый Siemens), ну и в-третьих, очень дёшево. То есть, за 2 юаня вы можете объехать в буквальном смысле весь этот многомиллионный город. Такси отдыхает, в общем (кстати, здесь оно уже не 8 юаней, а 10; плюс километраж, разумеется). После того, как выйдешь на поверхность, взгляду предстают такие виды:

Ниже - знаменитая торговая (и по большей части - пешеходная, ~1км) улица Ванфуцзин, любуясь красотами и ассортиментом которой, мы потратили не один час, как днём, так и в вечернее время, когда она приобретает особый шарм:

Помимо прочего, на этой же улице расположен Собор Святого Иосифа:

А ещё там прямо на открытом воздухе торгуют вот такими "деликатесами", которые придутся по вкусу далеко не каждому приезжему :)

Побывали мы и на знаменитой Тяньаньмэнь, самой большой площади в мире (~440k кв.м):

По окончании "бесплатной недели" в отеле Bamboo мы переселились в гораздо более скромный, но не менее уютный хостел с колоритным названием, которое пepевoдится на русский как "Гостиница Счастливого Дракоши", где приветливый персонал выделил нам вот такую комнатку:

Помимо удачного расположения рядом с упомянутой улицей Ванфуцзин и бесплатного Wi-Fi с приемлемой скоростью, из плюсов можно отметить также наличие обогревателя, большую кровать и еженедельные акции в баре хостела, сопровождаемые халявной едой :) Погриндить, тем не менее, согласно следующим правилам на обратной стороне входной двери, не судьба:

Ни упороться тебе, в общем, ни блекджека со шлюхами :) Ну это я так, шучу, конечно.

Ну а теперь настало время познакомить вас с самой интересной частью нашей поездки - подъёмом на Великую Китайскую Стену, а также экскурсиями по различным старинным паркам достопримечательностей Пекина. Так что не убирайте пока никуда свой поп-корн, ибо будет несколько видео.

Итак, после празднования нового года и переселения в новую гостиницу мы решили приступить, так сказать, к культурной программе. Просто, на мой взгляд, побывать в Пекине и не подняться на Стену - это всё равно, что выкинуть рояль на ривере. Вот и сами китайцы со мной солидарны, кстати:

Поэтому вы не хиро, если не смогли взобраться на вершину Китайской Стены - рапортует кэп :)

Воодушевившись этой сентенцией, мы отправились на покорение бадалинского участка этого чуда света. А повезли нас туда на такси. Дорога туда-обратно заняла примерно 3 часа и стоила нам около 300 юаней (опять же, за обе стороны). Сразу стоит сказать о том, что такую цену нам удалось "выбить" благодаря madskillz моей возлюбленной в китайском языке, которая смогла сторговаться с начальных 600-700 юаней до 300. Учите китайский ;) Справедливости ради скажу, что туда ещё ходит и автобус за 20 юаней, но прождать вы его можете до вечера. Во всяком случае, мы столкнулись именно с таким положением дел. Ну а теперь - пара фоток:

И самая интересная часть - 12 видео-зарисовок, на которых запечатлён процесс подъёма на самый-самый верх. Enjoy:

Путь обратно в отель был долгим, так как водитель привёз нас не совсем туда (а точнее - совсем не туда), откуда подобрал. На самую окраину города, в общем. Именно тогда мы заценили непереоценимую (простите за каламбур) пользу метро, с помощью которого благополучно и добрались до своего хостела. Мы сильно устали, но были очень довольны своим небольшим приключением. Рекомендую ;)

Кроме Великой Стены, мы также успели познакомиться с некоторыми храмами и живописными ландшафтами, их окружающими. Например, с Храмом Неба (Temple of Heaven):

Предлагаю вам посмотреть небольшое познавательное видео с комментариями моей девушки, что называется, прямо с места событий:

Ещё несколько видео, включая выставку, алтарь и СтенуЭха, можно посмотреть по указанным ссылкам.

Нам настолько понравилось ходить по таким местам, что мы не остановились на этом и поехали смотреть парки Бэйхай (он же - императорский сад) и Ихэюань (также известный, как летний дворец императора). Пара обзорных видео этих, несомненно, красивейших "спотов" (в порядке упоминания):

В последнем получилась вот такая атмосферная и гармоничная фотка:

Ну что же, вот и всё, пожалуй. В заключение этого поста покажу вам небольшое шоу, которое устроил нам один профессионал во время нашего очередного визита в излюбленный "китайский самовар". Итак, встречайте. Человек-Лапша:

Спасибо за внимание. Мы с Сашей надеемся, что вам было интересно "попутешествовать" вместе с нами по Харбину и Пекину. До новых встреч ;)