В мае 2014 года Джейсон Сомервилль впервые появился на обложке «BLUFF», и, несмотря на то, что его проект «Run it Up» все еще находился в начальной стадии, этот игрок к тому моменту уже сумел привлечь огромное внимание к потенциалу лайв-стриминга игры в покер. За прошедшие с того времени десять месяцев многое изменилось: американский покер-рум Ultimate Poker, его предыдущий партнер и спонсор, прекратил свою деятельность. Однако Сомервиллю посчастливилось заключить соглашение непосредственно с Twitch, и после этого его «Run it Up» ничего не угрожало. Пусть он и потратил на свое детище уйму времени, но зато Джейсону в своих стримах удалось уловить идею, которая пришлась по душе нужной аудитории, и в итоге затея игрока привела его к столь желанному партнерскому соглашению с PokerStars.

Вскоре после того как Сомервилль завершил свою вторую сессию запущенного под новым флагом «Run it Up», он согласился на продолжительную беседу с представителем журнала «BLUFF».


BLUFF: Как прошел второй день?

Джейсон Сомервилль: Я начал стримить в полдень. Следует отметить, что на старзах огромный выбор MTT. К примеру, The Hot 75 и The Big 55. Я решил устроить день турниров, и в самом начале сумел глубоко пройти в MTT за $10. Позже я провел турнир Home Game, и в промежуток между своим вылетом и началом финального стола занимался еще кое-какими вещами. Затем я вернулся, чтобы прокомментировать игру за финалкой, которая продолжалась до 7:30.

BLUFF: Ты устроил Home Game в рамках «Run it Up»? Они будут проходить регулярно или пока этот турнир останется единичным событием?

Джейсон: Я планирую часто подобное устраивать. После того как я объявил об этом турнире с бай-ином в $5, за 20 минут в нем набралось порядка 500 участников. Пока это самый крупный из всех организованных мной турниров на дeньги. Я был бы рад, если бы к концу недели в моих стрим-турнирах набирались бы тысячи участников. И надеюсь, что так оно и будет.

BLUFF: Это на самом деле круто. Но я считаю, что твою историю стоит рассказать с самого начала. С нашего последнего продолжительного разговора, после которого ты появился на обложке, прошел уже почти год. Определенно за этот год многое изменилось. Случилось немало значимых событий, связанных с «Run it Up». Можешь быстро в хронологическом порядке рассказать о том, что происходило в последние 10-11 месяцев.

Джейсон: Без проблем. Но на самом деле «Run it Up» был запущен в июле 2013 года при поддержке Ultimate Poker. С этим покер-румом я сотрудничал в течение 18 месяцев. Наши пути разошлись в конце прошлого года, но прежде чем наше соглашение завершилось, я уже успел заключить партнерство с Twitch, и под их флагом начал стримить в начале октября, или даже ноября.

При отсутствии любого другого потенциального партнера кроме Twitch мне оставалось только подумать: «Ладно, пожалуй, следует попробовать с Twitch, особенно учитывая тот факт, что я отношусь к активным пользователям этого сервиса». Я посчитал, что Twitch станет отличной поддержкой моего покерного проекта. В том, чтобы заключить соглашение с этой платформой, было много здравого смысла.

Половину октября я провел в городе Рено, записывая видео для YouTube. В прошлом году я стримил только в ноябре и немного в декабре. Несмотря на то, что за период, скажем, в десять недель, я провел только около 25 или 30 стримов, мне удалось привлечь порядка 3 миллионов новых зрителей, что было просто невероятно.

Эти зрители не были простыми зеваками, которые заглядывали и тут же исчезали. Каждый из них в среднем проводил за просмотром моей игры 30 минут. Так мне удалось собрать потрясающую аудиторию, которой у меня никогда не было на YouTube. За эти десять недель на Twitch у меня появилось больше зрителей, чем за все время на YouTube.

Это был настоящий старт. В конце декабря я взял небольшой отпуск, чтобы сыграть несколько турниров в Bellagio. После я вернулся в Нью-Йорк на Рождество, а затем отправился на PCA, и именно тогда меня посетила мысль о том, как здорово было бы играть в действительно настоящем покер-руме при такой базе поклонников. Чтобы не приходилось играть только в границах Невады при таких ограничениях по выбору игр и по времени.

BLUFF: Так как развивались отношения с PokerStars?

Джейсон: Чтобы заключить соглашение с PokerStars мне пришлось потрудиться. Мы довольно долго общались. Должен отметить, что это покер-рум самого высокого уровня. Возможность работать с ними казалась мне обоюдовыгодным партнерством, и они знали о моем видении. Им были известны мои планы. Я знал, чего они от меня ожидали. И теперь мы вместе работаем над достижением поставленных целей. Это не стандартное соглашение с Team Pro. Я никогда не хотел иметь традиционный спонсорский контракт, при котором меня могли бы использовать как рекламный щит. Я не хотел расхаживать весь в логотипах или что-то в этом роде.

BLUFF: Вчера смотрел твой стрим порядка 45 минут или часа, и должен отметить, что твой интерфейс на Twitch действительно впечатляет. И понаблюдав за тем, как ты с ним управляешься, мне показалось, что для тебя все это просто. Как удалось этого добиться?

Джейсон: Что касается всех этих технических визуальных вещей, должен сказать, что мне очень повезло с одним парнем, который входит в мою команду с самого начала проекта «Run it Up». Имя этого парня Андре «Gretorp» Ханчуа и прежде чем перейти в сферу трансляций, связанных с киберспортом, он был профессиональным игроком в StarCraft. В мою команду он входит в некоторой степени в роли продюсера, и помогает мне с созданием и редактированием видео. В общем-то, многое, что в «Run it Up» радует глаз, существует благодаря Андре.

Это касается и дизайна. Андре создал скин и позаботился о том, чтобы все работало в реальном времени, и все отлично функционирует. По сути, все, что связано с технической стороной, существует благодаря «Gretorp».

BLUFF:  Теперь, когда у тебя так много вариантов выборе игры для «Run it Up», чего стоит от тебя ждать?

Джейсон: Знаешь, это зависит от того, в какой день ты решишь посмотреть мой стрим. Думаю, что очень важно разнообразить контент. И, конечно, я люблю делать то, что мне нравится. Иногда мне нравится играть кэш. В другие дни я предпочитаю турниры. Порой моя душа лежит к тому, чтобы весь день катать Sit & Go. Это одно из огромных преимуществ PokerStars: я могу заниматься тем, чем хочу заниматься.

Во время стримов я стараюсь подходить к игре серьезно, и играть как минимум на среднем уровне, если не на самом высоком. Ведь я все же параллельно пытаюсь сделать свои шоу как можно более аппетитными и развлекательными. Моя цель не только в том, чтобы продемонстрировать сильный покер. Суть не только в том чтобы выиграть, но и чтобы сделать трансляции как можно более интересными и развлекательными. И порой по этой причине я несколько менее серьезно подхожу к игре. Моя роль состоит в том, чтобы стать экскурсоводом по шоу, которое зрители захотят смотреть. Порой я даже говорю что-то вроде «Я видел, как этот парень делал то и то. Потому я сейчас сыграю так-то». Это может перерасти в целую историю об игровой ситуации.

Моя цель состоит в том, чтобы всегда предоставлять зрителю качественное покерное развлечение. И мне кажется, что обычно мне это удается. В некоторые дни в большей степени, в другие в меньшей. Думаю, сегодня было хорошее шоу. Вчера было несколько сложнее. Однако это был первый раз, когда я провел два стрима подряд, и при этом практически не спал между ними, потому что вернулся из Лос-Анджелеса только около полуночи. Сегодня все удалось намного лучше. И я думаю, что завтра будет еще интереснее. В конце концов, у меня целых 70 дней на то, чтобы максимально улучшить свои трансляции. Ведь не все же получается идеально с первой попытки, верно?

BLUFF: Днем ранее во время своего стрима ты затронул тему того, по какой причине не пользуешься статистикой на оппонентов (HUD) во время игры. Расскажи мне как ты пришел к такому решению.

Джейсон: Когда мой стрим находится на главной странице Twitch, и я общаюсь с аудиторией, которая не особо знакома с покером, есть риск, что многие заглянувшие ко мне ничего не поймут. Скажем, кто-то заходит в мой стрим, видит статистику на каждого оппонента, и я говорю: «Ладно, на флопе этот парень падает лишь в 12% случаев, так что мне его не выбить. Я не стану сейчас ставить контбет, потому что он не сдастся. Вместо этого я поставлю отложенный контбет на терне». Подобный контент не особо подходит большинству зрителей.

С самого старта «Run it Up» моей целью было привлечение широкой аудитории, а не только тех ребят, которые готовы просмотреть каждое видео Фила Гальфонда. Я сам считаю его видео потрясающими, и просмотрел огромное их количество, однако у меня нет намеренья с ними соперничать. Я не хочу создавать что-то подобное. Этот поезд уже давно ушел.

BLUFF: Как ты планируешь развивать отношения с той группой приобретенных с помощью «Run it Up» поклонников, которых определенно можно отнести в категорию преданных?

Джейсон: Я считаю, что одна из самых замечательных в Twitch вещей заключается в том уровне взаимодействия с публикой, который недостижим с помощью какого-либо другого контента. В телевидении или радио нет такой степени взаимодействия с аудиторией. Что касается Twitch, сегодня за 7 с половиной часов стрима мне удалось ответить, пусть и не на 90%, но как минимум на 75% заданных в чате вопросов.

Сегодня на мое шоу обратило внимание порядка тридцати или сорока или около того тысяч новых зрителей. И около семидесяти тысяч за последние 48 часов. Такой уровень взаимодействия является по-настоящему потрясающей чертой Twitch. И это особенно важно, когда речь идет о покере.

BLUFF: Что ты думаешь о возможностях распространения партнерства с PokerStars на оффлайн-турниры?

Джейсон: В данный момент я намерен в течение десяти недель каждый день заниматься стримингом на Run it Up TV. После этого я отправлюсь на WSOP, а там уже наступит август. Следовательно, не за горами будет начало нового сезона EPT. Я с нетерпением жду участия в этих сериях. За последние 18 месяцев я добился огромного успеха в продвижении Run it Up с помощью оффлайн-турниров, в основном проходящих в Рено.

И я бы определенно с радостью продолжил бы этим заниматься. Я бы хотел позаимствовать что-нибудь из того, что у PokerStars получается прекрасно, и что отлично подойдет и нам. Особенно учитывая то, что речь идет о ключевых оффлайн событиях. Таков план.

BLUFF: Если целью является EPT, вероятно, там ты соберешь огромную аудиторию. Тебе доступны какие-либо точные данные или статистика, или в твоем распоряжении лишь общая информация о том, откуда твои зрители?

Джейсон: У меня есть данные о демографии своих поклонников. Все зависит от того, в какой промежуток времени я стримлю. К примеру, если я играю с полудня до 6 или семи часов вечера по восточному времени, нет шансов на то, что стрим удостоится особого внимания со стороны жителей Калифорнии.

В это время моей целевой аудиторией являются, к примеру, эстонцы. Проводя стрим в этот промежуток времени, я не гонюсь за калифорнийскими поклонниками. Так что все зависимо. К примеру, мои прошлогодние видео были на треть нацелены на США, на треть на Европу, и еще на треть на остальной мир, включая Канаду и Австралию. Знаете, сегодня седьмое место в моем турнире занял парень из Таиланда.

Мою аудиторию составляют любители покера со всего света. И это просто замечательно. И это одна из причин, по которым я хочу стримить в различное время суток. Я уверен, что в 8 вечера соберу такую же, если не еще более широкую аудиторию, как в 8 утра. Я готов поспорить, что в любое время найдутся поклонники покера, жаждущие качественного покерного контента высокого уровня.

BLUFF:  За последние пару лет ты вложил в Run it Up просто огромное количество времени. Не только на создание проекта, но и на поддержание его на должном уровне, ушла уйма игрового времени. Как в этом плане все изменилось, если сравнивать с тем, что было в начале пути?

Джейсон: Если ты посмотришь одиннадцатый или около того эпизод Run It Up, то увидишь, что с того времени в качестве диктора я прошел огромный путь. И оно того стоило, потому что я никогда не посещал школу дикторов. У меня никогда не было наставника. Я добивался всего за счет практики.

На то, чтобы достичь сегодняшнего уровня, мне потребовалось два года. И я все еще не считаю, что особо хорош. Думаю, что есть еще много вещей, которые я должен постичь, чтобы стать в этом ремесле лучше. И это такие вещи, которые можно усвоить только с помощью личного опыта.

Когда я начинал, я был просто несмышленым парнишкой, который хотел делать собственные видео. Результат работы над серией видео под названием «Bracelet hunting» меня очень разочаровал. На эту серию я потратил уйму дeнeг. Мы делали это с моими хорошими друзьями Дэном О’Брайаном и Джейсоном Мерсье, но не сумели наладить связь с кем-либо еще, с Caesars или Rio. Мне на самом деле не понравилось, как проходил весь процесс.

Run it Up стал для меня шансом получить проект, который был бы в моем полном распоряжении. Я был его продюсером. Я мог сам делать видео. Я сумел сам вести шоу. Я вкладывал в него много времени. В определенной степени я сам устанавливал себе планку, и это была одной из вещей, которая очень привлекала меня в «Run it Up». На протяжении всего времени существования проекта все обстояло именно так. Я сам разработал расписание стримов на 70 дней. Никто в PokerStars не советовал и не указывал мне что делать. Я сам хочу стримить по 6 часов в сутки в течение семидесяти дней. Именно я этого хочу.

В общем-то, у меня уже есть план и видение того, что я хотел бы попробовать и над чем поработать в этом году. По-сути, я предъявил это представителям PokerStars, и сказал им: «Парни, хотите в этом поучаствовать? Давайте сделаем это вместе». И они согласились. Я был очень рад, что они решили стать моими партнерами.

BLUFF: Заключить сделку с PokerStars в наши дни не так уж просто.

Это потрясающая возможность. Я понимаю, насколько редкий шанс мне выпал, и я постараюсь извлечь из него максимум. Лично для меня это первый шаг (хотя технически уже второй) вверх по очень крутой горе, на которую я должен взобраться. Я помню, что когда подписал контракт с Ultimate, у меня появилось чувство, будто я уже достиг вершины. Я подумал: «Вот он я. Я спонсируемый профессионал. Это великолепно».

Затем, приблизительно через неделю, я стал осознавать, сколько на меня было возложено ответственности и что мне предстояло сделать. Это было лишь начало еще более тяжелого труда, о чем я ранее и не подозревал.

Когда дело дошло до контракта со старзами, я ни секунды не относился к этому как к покорению вершины или как к какому-либо достижению. Мое отношение было следующим: «Что ж, пора принимать за работу. Это время выжать из проекта максимум. Пришла пора вкладывать еще больше времени, чтобы наше сотрудничество было обоюдовыгодным. Чтобы партнеры остались довольны».

Именно так я относился к происходящему с самого начала. Я не смотрел на это соглашение как на подвешенную наполненную сладостями игрушку, по которой оставалось только попасть палкой и радостно крикнуть «Ура, получилось». Я думаю, именно такое отношение и отличает меня от остальных профессиональных игроков, которые просто концентрируются на игре в покер.

BLUFF: Считаешь свою мотивацию и кураж самыми сильными своими сторонами?

Джейсон: Все, что можно сделать в жизни, это следить за тем, насколько усердно ты трудишься. Довольно часто это максимум возможностей, так почему бы не попробовать сконцентрироваться именно на этом. Я попробовал вкладывать в проект огромную кучу времени. Я считаю замечательным, насколько зрители привержены «Run it Up» и всему связанному с данным проектом. Однако я не воспринимаю это как должное, и действительно благодарен каждому, кто смотрит мои стримы и участвует в них, и каждому, кто поблагодарил меня за них и поздравил меня с заключением соглашения с PokerStars. Пока все было здорово, но мы только начинаем.