Вместо эпиграфа

"Ихтиолог-рыбовод подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) производственно-технологическая деятельность:

- контроль за состоянием рыбохозяйственных водоемов;

- контроль за рациональным использованием водных биоресурсов;

- контроль за качеством выращиваемых объектов аквакультуры, параметрами среды и технологическими процессами..."

 

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)


С интересом прочитал главный пост «Зачем нужен тренер…» и каменты в блоге jjjean (http://jjjean.pokeroff.ru/blog/note/492398/

И - не могу пройти мимо! ;) Далее – легкие обобщения и некоторые собственные мысли «на тему».

 

Итак, нужен ли тренер игроку в покер?

Почему бы и нет?! Другие спортсмены пользуются услугами тренеров, на некоторых работают целые штабы/команды. «Жизнь так коротка, бэби!» ;)


С какого уровня нужен тренер?

В принципе, каждый решает сам. Я, вот, считаю, что если человек не может самостоятельно дойти до NL25 (а некоторые считают, что и NL25, и NL50 вполне себе бьются), то ему рано учиться. Просто смысла нет.

Для нано- и микро-лимитов существует достаточно количество статей и ВОДов, чтобы пройти их самостоятельно. Не получается? – Думаю, тут виновата низкая самодисциплина. Скучно стало «играть по чарту», захотелось экшна, сел играть «под шафе», тильтанул и играл «в замазке», поссорился в кем-то и решил «забыться» в игре и т.п. Тут и приходит… «даунстрик»! ;)

Что еще может повлиять на решение «нужен/не нужен тренер» – значение для вас продвижения по лимитам. Если человек играет на лимите NLхх в плюс и никуда не собирается, зачем ему тренер? Сиди,  гринди по 6/9…24 столов, получай 4 ББ/100 рук, собирай рейк и т.п. Нормально можно жить. Говорят.

 

Может ли тренер играть хуже ученика?

Может. Но он должен быть очень силен в анализе. Видеть слабые места и знать, как их устранять. Уметь давать нужные советы. И – несмотря на возможный более низкий уровень игры (в нашем случае, более низкий лимит) – пользоваться у ученика авторитетом.


Что главное в тренере?

Его раскрученность? – Нет.

Более высокий лимит? – Не-а.

Стоимость часа занятия? – Опять мимо.

Знание "покерной математики"? – Ненене!

Главное в тренере - видеть потенциал ученика. И уметь этот потенциал развивать. Кто знал Майка Тайсона, пока огранкой этого алмаза не занялся Гас Д-Амато, который и превратил его в настоящий бриллиант?

 

А как узнать, может ли ЭТОТ тренер увидеть мой потенциал?

Как водится, за сенсея говорят его ученики.

Опять к боксу. Кто знал Гаса Д-Амато до того, как он стал «тренером Великого Тайсона»? Поверьте, кому надо – все знали. Почему? Потому что к тому времени Гас уже много лет учил других молодых парней. Да, они не стали «тайсонами», но они дали Д-Амато возможность создать СИСТЕМУ обучения. А потом этой системе дали алмаз…

Вывод: прежде, чем брать за уроки 200 уе в час, не худо бы научить играть хоть кого-то за меньшие дeньги. Или даже бесплатно. И выкладывать ИХ графики и статы, а не свои. И давать ссылки на ИХ благодарственные письма и отзывы.

 А выступления: «Я играю на лимите NLxxx. В плюс… вроде. И тут прикинул… чего бы мне не учить желающих играть? За XXX баков в час. Круто! И решил учить» - это даже не смешно.

 

Как должен выбираться ученик?

Думаю, должно быть что-то подобное отбору кандидатов на обучение МБА.

Т.е. «на конкурс» должны приниматься выполненные кандидатами анализы своих результатов, разбор ошибок.

Возможно, решение предлагаемых тренером задач (что-то вроде тестирования).

Ясен пончик, база рук своего лимита нужна.

Цель – в первом приближении понять, как потенциальный ученик мыслит, что он видит в своей игре, понимает ли, что делает. А также – увидеть, над чем надо работать.

 

А может ли тренер это понять?

Должен! Если не может, он… дутый. «Верните дeньги!» ;)

 

А есть вообще гарантия, что тренер–регуляр лимита NL хххх научит меня играть в плюс лимит NL хх?

Нет.

Не каждый может быть тренером.

И не каждый может быть учеником.

Хотя, скорее всего (!), вы извлечете пользу из общения с более опытным человеком. Возможно, получите ответы на какие-то свои вопросы. Может быть, неожиданно найдете друга и единомышленника.

 

Почему темы, посвященные тренерству, начали появляться так часто?

Ну, разговоры о том, что «сложнее стало бить поле», «уровень игры растет» и «много стало регуляров, играющих в 0 или в минус» слышали, думаю, все. А страшные истории про многомесячные даунстрики?!

Отсюда – простой вывод. Люди ищут более стабильные источники дохода, чем собственная игра. 

Вторая причина, думаю, желание признания и известности. Приятно же сказать: «Вот мой ученик, он уже играет в плюс NLxxx!» ;)

Третья – потеря морального удовлетворения от игры, поиск новых путей своей самореализации.

Какая из причин превалирует – не знаю, исследования не проводил. ИМХО – первые две.

 

 

Блин, вот я награфоманил-то…Спасибо всем, кто дочитал до конца! ;)

PS Если вы увидели в этом посте наезд или намек на себя – это ваши проблемы ;