Вместо эпиграфа
"Ихтиолог-рыбовод подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) производственно-технологическая деятельность:
- контроль за состоянием рыбохозяйственных водоемов;
- контроль за рациональным использованием водных биоресурсов;
- контроль за качеством выращиваемых объектов аквакультуры, параметрами среды и технологическими процессами..."
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
С интересом прочитал главный пост «Зачем нужен тренер…» и каменты в блоге jjjean (http://jjjean.pokeroff.ru/blog/note/492398/
И - не могу пройти мимо! ;) Далее – легкие обобщения и некоторые собственные мысли «на тему».
Итак, нужен ли тренер игроку в покер?
Почему бы и нет?! Другие спортсмены пользуются услугами тренеров, на некоторых работают целые штабы/команды. «Жизнь так коротка, бэби!» ;)
С какого уровня нужен тренер?
В принципе, каждый решает сам. Я, вот, считаю, что если человек не может самостоятельно дойти до NL25 (а некоторые считают, что и NL25, и NL50 вполне себе бьются), то ему рано учиться. Просто смысла нет.
Для нано- и микро-лимитов существует достаточно количество статей и ВОДов, чтобы пройти их самостоятельно. Не получается? – Думаю, тут виновата низкая самодисциплина. Скучно стало «играть по чарту», захотелось экшна, сел играть «под шафе», тильтанул и играл «в замазке», поссорился в кем-то и решил «забыться» в игре и т.п. Тут и приходит… «даунстрик»! ;)
Что еще может повлиять на решение «нужен/не нужен тренер» – значение для вас продвижения по лимитам. Если человек играет на лимите NLхх в плюс и никуда не собирается, зачем ему тренер? Сиди, гринди по 6/9…24 столов, получай 4 ББ/100 рук, собирай рейк и т.п. Нормально можно жить. Говорят.
Может ли тренер играть хуже ученика?
Может. Но он должен быть очень силен в анализе. Видеть слабые места и знать, как их устранять. Уметь давать нужные советы. И – несмотря на возможный более низкий уровень игры (в нашем случае, более низкий лимит) – пользоваться у ученика авторитетом.
Что главное в тренере?
Его раскрученность? – Нет.
Более высокий лимит? – Не-а.
Стоимость часа занятия? – Опять мимо.
Знание "покерной математики"? – Ненене!
Главное в тренере - видеть потенциал ученика. И уметь этот потенциал развивать. Кто знал Майка Тайсона, пока огранкой этого алмаза не занялся Гас Д-Амато, который и превратил его в настоящий бриллиант?
А как узнать, может ли ЭТОТ тренер увидеть мой потенциал?
Как водится, за сенсея говорят его ученики.
Опять к боксу. Кто знал Гаса Д-Амато до того, как он стал «тренером Великого Тайсона»? Поверьте, кому надо – все знали. Почему? Потому что к тому времени Гас уже много лет учил других молодых парней. Да, они не стали «тайсонами», но они дали Д-Амато возможность создать СИСТЕМУ обучения. А потом этой системе дали алмаз…
Вывод: прежде, чем брать за уроки 200 уе в час, не худо бы научить играть хоть кого-то за меньшие дeньги. Или даже бесплатно. И выкладывать ИХ графики и статы, а не свои. И давать ссылки на ИХ благодарственные письма и отзывы.
А выступления: «Я играю на лимите NLxxx. В плюс… вроде. И тут прикинул… чего бы мне не учить желающих играть? За XXX баков в час. Круто! И решил учить» - это даже не смешно.
Как должен выбираться ученик?
Думаю, должно быть что-то подобное отбору кандидатов на обучение МБА.
Т.е. «на конкурс» должны приниматься выполненные кандидатами анализы своих результатов, разбор ошибок.
Возможно, решение предлагаемых тренером задач (что-то вроде тестирования).
Ясен пончик, база рук своего лимита нужна.
Цель – в первом приближении понять, как потенциальный ученик мыслит, что он видит в своей игре, понимает ли, что делает. А также – увидеть, над чем надо работать.
А может ли тренер это понять?
Должен! Если не может, он… дутый. «Верните дeньги!» ;)
А есть вообще гарантия, что тренер–регуляр лимита NL хххх научит меня играть в плюс лимит NL хх?
Нет.
Не каждый может быть тренером.
И не каждый может быть учеником.
Хотя, скорее всего (!), вы извлечете пользу из общения с более опытным человеком. Возможно, получите ответы на какие-то свои вопросы. Может быть, неожиданно найдете друга и единомышленника.
Почему темы, посвященные тренерству, начали появляться так часто?
Ну, разговоры о том, что «сложнее стало бить поле», «уровень
игры растет» и «много стало регуляров, играющих в 0 или в минус» слышали,
думаю, все. А страшные истории про многомесячные даунстрики?!
Отсюда – простой вывод. Люди ищут более стабильные источники дохода, чем собственная игра.
Вторая причина, думаю, желание признания и известности. Приятно же сказать: «Вот мой ученик, он уже играет в плюс NLxxx!» ;)
Третья – потеря морального удовлетворения от игры, поиск новых путей своей самореализации.
Какая из причин превалирует – не знаю, исследования не проводил. ИМХО – первые две.
Блин, вот я награфоманил-то…Спасибо всем, кто дочитал до конца! ;)
PS Если вы увидели в этом посте наезд или намек на себя – это ваши проблемы ;