<<< Не пропустите! Все статьи сообщества за 2011-ый год: Антология Покерофф 


<<< Первая часть: Фил Гальфонд: «Давайте сделаем некоторые изменения!» (часть 1) 



Привет всем, мы продолжаем проект пepевoдов под спонсорством компании LotosPoker. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию вторую и заключительную часть новой интереснейшей статьи из блога Фила Гальфонда, где он рассуждает о проблемах сегодняшних игр и предлагает их решение.



Базы/HUD’ы/Трекинговые сайты


Я слышал много разных мнений по этим трем пунктам, хорошо ли они сказываются на игре или плохо.


Я лично считаю, что работа трекинговых сайтов вредит всем: рекреационные игроки могут стесняться своих проигрышей, что они всем публично известны; что касается ПРО, то подобные сайты повлекли за собой увеличение количества бамханта... игры поубавилось (что также плохо и для покер румов). 


Личные базы и HUD’ы — это немного другое: ничьи результаты не являются публичными, а это уже нивелирует множество моих претензий. Но даже несмотря на это, они все равно ставят рекреационных игроков в невыгодное положение, еще большее, чем они имеют сейчас. Конечно, и они могут использовать HUD, но это дурацкий аргумент. Я не говорю, что использование всех этих примочек является НЕЧЕСТНЫМ, а только то, что они еще сильнее усугубляют положение рекреационных игроков.


Что еще важнее — они пугающе страшные. Представьте, как отреагировал бы казуальный игрок, увидев, что творится у вас на мониторе, насколько бы это отвернуло его от игры? А многие и не поймут, что это такой за HUD… ненароком еще заговорят, что интернет-ПРО используют программы, играющие за них или помогающие им мошенничать, и перестанут играть онлайн. Конечно, в реальности это не то, чем мы занимаемся, но кто знает, о чем они могут подумать.


Я лично считаю, что румам не стоит запрещать использование HUD’ов (однако по возможности поспособствовать закрытию всех трекинговых сайтов).


Главная причина, по которой я противлюсь их бану — это то, что использование HUD’ов неизбежно: игроки, готовые пойти против правил, будут пользоваться ими «нелегально», ставя законопослушных игроков в невыгодное положение. Если бы румы могли воспрепятствовать этому, я был бы только за, но такого не случится. 


Немножечко уравнять игровую площадку и подкосить ноги трекинговым сайтам можно было бы посредством манипуляций с никами. 



1. Смена ника


Некоторые сайты уже позволяют время от времени менять свой ник, некоторые — нет, и проводят усиленные меры по предотвращению мультиаккаунтинга. Также есть сети, спокойно относящиеся к открытию новых аккаунтах на разных витринах.


Главная проблема с такими румами это то, что некоторые люди все же будут заниматься мультиаккаунтингом и останутся непойманными, а это даст им нечестное преимущество над теми, кто выбирает не идти таким путем. Нужно выбрать между тем, будет ли мультиаккаунтинг (или смена ника) полностью разрешен или наоборот — строго караться. Беря во внимание то, что руму очень сложно поймать всех до одного правонарушителей, я склоняюсь к тому, что лучшим решением будет разрешить смену ников. 


Недостатки разрешения смены ника:


  1. Сложнее для сообщества раскрывать тайные сговоры игроков или другие виды мошенничества
  2. Становится невозможным следить за игрой любимых игроков


Преимущества:


  1. Никакого нечестного преимущества над другими
  2. Трекинговые сайта и базы данных становятся менее точным/пригодными для использования (что хорошо как для ПРО, так и для рекреационных игроков)


Вообще, любое решение будет иметь как преимущества, так и недостатки — ни одно не сможет попасть идеально в цель. Я уверен, что многие воспротивятся моим предложениям по причинам, описанным выше, или же по своим личным. Я не считаю, что у меня есть ответы на все вопросы, все, что я хочу — это разжечь обсуждение.


Мои предложения, касательно проблемы с никами.


Румам следует позволять игрокам менять свои ники каждые два месяца, при сохранении имен их учетных записей (через которые они получают пepевoды и логиняться в рум). Имена учетных записей должны быть видны при игре на лимитах 50/100 НЛ, ПЛО и выше (а также на эквивалентных ставках лимитных игр), а на лимитах 25/50 и ниже — только никнейм. Также я глубоко убежден, что нотсы на игрока должны АННУЛИРОВАТЬСЯ, когда тот решает поменять свой ник, так как иначе в таком функционале нет смысла, и игроки будут зариться на то, чтобы заняться мультиаккаунтингом.  


По сути это обычная возможность смены никнейма, как и везде, но с небольшой поправкой, которая позволит всем желающим следить за играми на высоких лимитах. Румам в таком случае придется проявлять двойную бдительность, чтобы предотвратить мультиаккаунтинг на этих лимитах, а мы должны будем положиться на их систему безопасности, так как теперь будем более зависимы от ее способности выявлять различные схемы махинаций.



2. Анонимные ХА (или 6 макс) столы


Эта идея уже достаточно долго мусолится в сообществе и кое-где ее даже успели реализовать. Польза и риски ее такие же, как и у пункта выше (изменение ника), однако я лично считаю, что при все при том, что они добиваются одной цели, возможность изменять ник справится с этим лучше.

Люди не станут вдруг играть больше просто потому, что теперь они анонимны. А бамхантеры вообще рискуют превратиться в параноиков, постоянно переживая, вдруг напротив них какой-то супер-ПРО.


Я не против того, чтобы ввести несколько анонимных столов, как опцию, если вдруг кто-то захочет, но я не думаю, что от этого есть большой толк (и точно ничего такого, что не могла быть дать возможность смены ника). 



3. ХА столы/Лобби


Тут все немного сложнее... Ведется много споров по поводу двух самых популярных систем устройства ХА столов:


  1. Неограниченное количество ХА столов — Любой может открыть новый стол; все они видны в лобби
  2. Царь горы — Количество неполных столов фиксировано. Это означает, что все те, кто готов играть против любого, кто пожелает, будут, по сути, «захватывать» столы, и единственным способом вытурить подобного игрока будет обыграть его


Здесь буду аккуратней, ведь я очевидно заинтересованное лицо: введение «Царя горы» сыграло бы мне на руку. Но я постараюсь быть настолько объективным, насколько это возможно, и надеюсь, что смогу поспособствовать началу дискуссии в этом направлении.


Учитывая нынешнюю ситуацию в лобби, когда 25 игроков сидят, скучают за ХА столами, (что, во-первых, глупо, а во-вторых, губительно для игры) я считаю, что ПОРА провести кое-какие реформы. Конечно, ни один игрок не заслуживает привилегий над другим, но также очевидно, что те, кто ни с кем не играет, не приносят никакой пользы ни руму, ни игре в целом, по сравнению с теми, кто играет против других с большей охотой. Но это право игрока играть только против того, кого он пожелает, и нельзя ему это запрещать. 


Проблема с неограниченным количеством столов заключается в том, что это не поощряет игру (экшн): ни между самими регулярами, ни между регулярами и рекреационными игроками. Я уверен (хотя и не обладаю никакими статистическими данными), что именно тот факт, что все игры формируются именно вокруг рекреационных игроков (и ТОЛЬКО НИХ), сумел отвернуть их от игры в достаточной мере, чтобы они совсем перестали играть. Вся эта ситуация с одиночными столами со стороны выглядит просто ужасно. 


Царь горы (дальше просто ЦГ) поощряет регуляров играть между собой, делая онлайн покер более приятным и менее уничижительным занятием для рекреационных игроков. Приоритет в данном случае уходит к более сильным игроками и всем тем, готовым играть с более широким диапазоном соперников (кто-то скажет, что это хорошо, кто-то — плохо, но для покер-румов это определенно плюс).  


Большой минус ЦГ заключается в том, что время от времени некоторым играм из-за него не суждено будет случиться. К примеру, если средний регуляр А и средний регуляр Б захотят схватиться в поединке, то отныне такой возможности у них не будет, ведь для них не будет свободного стола и никто из них не загорится желанием отобрать оный у какого-то крутого ПРО. Это хороший аргумент, который был справедлив 4 года назад, однако на сегодняшний момент он не настолько актуален: такие ХА поединки сейчас почти не случаются. Тем не менее, было бы не очень правильно полностью отрезать такую возможность, на случай, если вещи вернутся в прежнее русло.


Мое предложение


Ограничить максимальное число неактивных ХА столов пятью (само собой количество играемых столов должно быть неограниченно). На 6-макс, ФР столах ввести возможность играющим выбирать из любого игрока за столом соперника для ХА посредством контекстного меню, которое должно выплывать по клику на пиктограмму того человека. Знать об этом выбранный игрок НЕ ДОЛЖЕН. И тогда, если два играющих выбирают друг друга подобным образом, им будет предоставляться отдельный ХА стол (они также могу добавить еще столько столов, сколько пожелают). 


 

Причина, по которой я думаю никто не должен получать никаких оповещений заключается в том, что многие будут бросать вызов именно слабым игрокам, что, возможно, будет раздражать оных и давать им почувствовать себя очень неловко. Они могут чувствовать себя обязанными сыграть этот ХА, чтобы «не сдрейфить», даже когда им этого не хочется. Конечно, вы можете договориться о таком поединке и в чате, но предложенная мною система хуже не будет…  сейчас в чате многие все также пытаются красть слабых игроков из игры.


Что мне нравится во всей этой идее, это тот факт, что лобби больше не будет ломиться от ХА столов, но, в то же время, у всех будет возможность поиграть ХА. То есть если вы В САМОМ ДЕЛЕ захотите поиграть с кем-то один на один, у вас всегда будет стол. 


Это дает небольшое преимущество тем, кто готов играть со всеми (кто займет все стандартные столы), но я не думаю, что это нечестно. Будем надеяться, что это поспособствует тому, что игроки подсуетятся и начнут активнее бороться за места. Минус этого решения заключается в том, что подобная система немного запутанна. Я не успел подумать обо всех недостатках этой идеи, так как она лишь только что пришла мне в голову, но я надеюсь, что люди подхватят ее и, возможно, придут к чему-то более разумному.


Я также слышал следующее предложение — игрок, подсевший к кому-то за ХА стол, должен обязательно отыграть 10 рук. Я понимаю, как это может помочь, но моя идея мне нравится намного больше. 



4. Round-robin столы/игры (схоже с Rush Poker’ом)


Идея заключается в том, что в отличие от стандартной системы, когда игрок подсаживается к пяти другим игрокам, он будет подключаться в группе/лобби из, скажем, тридцати игроков. Затем его случайно подсаживают за 6-макс стол и через определенное время он сменяется. В Rush Poker’е это происходит каждую руку, в нашем же случае можно поставить планку в 10 или 30 раздач.


Смысл в том, что вокруг меньшего числа «банкоматов» будет разрастаться намного больше игры.


У этой идеи есть свои плюсы, но я не готов поддержать ее на 100%. Я думаю, что подобная система не должна полностью заменить традиционный покер, так как динамика стола и предыстория — очень важная и интересная часть игры. Один большой минус у этой идеи заключается в том, что поле игроков разделится на две группы на каждом лимите: одни могут захотеть играть на Round-robin столах, другие — на традиционных, а это может привести к уменьшению количества игр.



5. Столы «Must Move»


На эту идею я возлагаю свои самые большие надежды. Она работает в карточных клубах вот уже годы, почему бы не использовать ее онлайн?

Идея заключается в том, что если в списке ожидания больше четырех игроков начинается «Must Move»* игра. Думаю, такое количество игроков самое оптимальное, три — тоже вариант, но не меньше. 


* То есть игра между игроками из Waiting List в ожидании места в «основной» игре.


Очевидно, что это повлечет за собой то, что на высоких лимитах будет вдвое больше игры (особенно, если ввести «Must Move» для «Must Move»).


Ну… Разве тут нужны еще какие-то объяснения? Ребята, PokerStars? Сделаем так, пожалуйста?!?!?



6. Поощрение тех, кто начинает игры/за сыгранные руки


Парочка идей… Первая заключается в том, что каждый день, неделю румы могли бы проводить такую акцию: «Тот, кто сегодня с 18:00 до 22:00 выиграет наибольшее количество ББ, а также тот, кто сыграет наибольшее количество рук, оба получат по 5,000$» (с призами тут можно проявить фантазию). Очевидно, что подобного рода акция должна проводиться только для 6-макс и ФР, так как в ХА есть риск чипдампинга между знакомыми игроками. Это никак не поможет в решении глобальных проблем, но, кажется, такое промо вполне себе неплохой способ расшевелить людей играть больше (и на большем количестве столов), чего румы и добиваются. Полагаю, нового рейка будет достаточно, чтобы покрыть все траты на призы. Подобная акция является более интересной заменой «Happy Hour», чем-то более осязаемым. 


Вторая идея касается VPP, рейкбека, или любого другого поощрения, предлагаемого каждым определенным сайтом. Я считаю, что зачинатели игр более ценны для румов, чем кто-либо другой. Если в этом году ваша дистанция 300К, но играли вы только появись в поле зрения большой фиш, вы, конечно, набили руму $ в виде рейка, но, по сути, вы ему ничего не принесли. Если бы вы не участвовали в этих играх, ваше место бы занял кто-то другой, и покер рум бы поимел ровно такое же количество рейка. Говоря прямо в лоб: особой ценности для рума вы не представляете. Я не говорю, что они должны вас как-то наказывать, а только что им следует поощрять игроков, приносящих им пользу. 


Представим, что я — рекреационный игрок. Если каждый раз, садясь в игру 25/50, я из ничего могу запустить игру на трех столах, то, думаю, я заслуживаю большего поощрения, чем те, кто слетается на мое присутствие. Тоже самое, если я регуляр, готовый сразиться с первым попавшимся и бороться до последнего отсевшего.


Поощрения эти вряд ли будут в достаточной мере большие, чтобы как-то изменить ситуацию на высоких лимитах, но, возможно, на более низких все будет по-другому. Честно говоря, я думаю, что так будет справедливее: зачинателям игр следует воздавать должное (кстати, я лично редко выступаю в такой роли, так что тут я не на себя одеяло тяну). 



7. Потасовки вокруг баттона


Этот пункт поставил меня в тупик, мне нужна ваша помощь. То, как по выходу кого-то (или даже просто ситаута) все бросаются жать «Sit Out Next BB», очень плохо сказывается на играх. Стыдно, что так происходит, откровенно говоря.


Но я, как ни бейся, не могу придумать никакого решения этой проблеме. Конечно, можно попробовать заставить двух последних игроков за столом отыгрывать две руки, но в таком случае «баттонить»* теперь будут вместо одного оставшегося (как раньше) — двух. 


*Тренд, пришедший из лимитного холдема. В лимитном холдеме (ХА, ШХ, ФР) иметь баттон является преимуществом (позиция), а платить блайнды — наоборот (во-первых, это стоит дeнeг, во-вторых, оказываешься вне позиции). Так вот сейчас в онлайне, по уходу фиша из-за стола очень популярным стало моментально уходить в ситаут, чтобы не постить блайнды. Люди боятся, что перед ними в ситаут успеет уйти достаточное количество игроков, что им придется платить блайнд, а кто-то бесплатно сыграет свою руку(и) перед тем, как стол окончательно развалится.  


 

Не уверен, что правилами удастся что-то исправить, но и особой веры в сообщество, что оно сможет справиться с этим в одиночку, я не держу. Вообще, по моему мнению, от того, что кто-то поиграет 20 минут за сложным столом, никто не умрет, но я знаю, что большинство игроков думает иначе. Пока в людях будет жить страх, что их могут «забаттонить», они будут продолжать поступать так по отношению друг к другу. 


Ну что, на пока все. Пожалуйста, подключайтесь к дискуссии здесь или на любом форуме, где вам кажется это может быть плодотворно. 


Спасибо! Берегите себя.


-Фил


Пepевoд: maxpancho

Оригинал статьи: http://www.philgalfond.com/lets-make-some-changes/


Подробнее о текущем проекте можно узнать тут

Спонсором сообщества "Пepевoды" является комната LotosPokerкликай на баннер ниже и узнай больше