НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАЦЕМ МАКСИМОМ ЕВГЕНЬЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАЦА МАКСИМА ЕВГЕНЬЕВИЧА

Копия поста из ЖЖ: http://maxkatz.livejournal.com/

Утром я поехал из гостиницы в офис на велосипеде. Очень необычное ощущение — выйти из дома и поехать по делам на велосипеде. На начало дня была намечена лекция-разговор с Ola Gustaffson о системах перемещения людей в разных регионах.

Ола швед, он живет в Мальме. Это шведский город, находится через мост от Копенгагена. Поезд идет туда 25 минут. В нем находятся очень интересные районы и вообще в плане городских всяких тем он очень интересен, поэтому завтра я туда поеду с другим шведом, который участвовал в проектировании некоторых районов, буду слушать как, чего и зачем там делали.

Сегодня мы говорили про системы общественного транспорта. Ола рассказывал о системах BRT (bus rapid transit) в Китае, Южной Америке и в Швеции

 

Основная идея — кроме того, что сам транспорт должен быть удобен и маршруты должны быть хорошими, есть ещё очень важная штука — доступ к остановкам и пересадочным пунктам. Если сделать остановку в 20 минутах ходьбы от района, то никакие отличные автобусы и маршруты не помогут, люди будут хотеть пользоваться автомобилями всё равно.

От российской реальности эта тема, конечно, немного оторвана, у нас дерьмовые электрички, а пользуется ими народ не потому, что это привлекательнее, чем на машине ездить, а потому что на машину дeнeг нет. Система получается немного другого типа нежели в шведском регионе вокруг города Мальме. Но это не меняет того, что её нужно делать хорошо и нужно пытаться сделать её такой, чтобы она была привлекательнее автомобилей.

Есть много всего интересного насчет безопасности остановок и станций (должны быть на виду у многих людей), насчет того, что всё это должно находиться на одном уровне, чтобы люди не бегали по лестницам вверх-вниз, насчет приоритетности движения общественного транспорта и т.д.

Об этом будет подробный пост, на примере региона вокруг Мальме в Швеции. тема очень интересная.

 

Потом был обед. На обеде меня представили офису. Sia Kirknaes, которая тут организует для меня всё обучение, посреди обеда, когда мы стояли рядом и я ни о чем не подозревал, постучала ложкой по стакану и сидящему почти всему офису в столовой сказала: "минуточку внимания, у нас тут гость из России, он тут будет месяц, сейчас он скажет о себе пару слов".
Я никогда не говорил публичной речи на английском, да и на русском-то не очень много, поэтому еле сдержал желание немедленно убежать :)). Но потом начал говорить что-то типа "я Макс, из России, вот приехал тут к вам", а потом вошел во вкус и толкнул минуты на две речь о том, что они занимаются прекрасными штуками, а в России особо никто и не подозревает, что фишка с улучшением городов вообще в мире существует, все считают, что города сами по себе растут. А когда узнают, что такое бывает, — к теме огромный интерес. Получилось неплохо. Интересно что мне, как оказалось, очень нравится выступать перед публикой, не ожидал даже.

Позже мы пошли с Sia гулять по Копенгагену. Она показывала мне разные места в городе, и мы смотрели на сколько пунктов они качественны по их методике с 12-ю параметрами хорошего места. О них будет отдельный пост большой. 

 

Пока то, о чем больших постов не будет. Вот, например, забота о слепых. Чтобы слепым людям было удобнее передвигаться по городу, на тротуаре нужно делать всякие штуки, смысл которых им понятен на ощупь палкой. Вот, например, как это выглядит тут

 

Для сравнения, вот так это выглядит в Париже

 

А вот так в Москве

 

 

Во многих местах улица сделана таким образом, что по ней перемещаются и пешеходы и велосипеды и автомобили. Однако автомобили едут там со скоростью пешеходов. Приоритетность четко ясна по покрытию проезжей части — вот переход, там где асфальт — только машины. Дальше, где камни, территория пешеходов. Ехать нужно медленно и осторожно.

 

 

В одном из мест кладут новую плитку

 

Раньше такая была. У нас бы все разорались что "было и так нормально, а тут гады решили распилить бабла и притащили крутую дорогую плитку, суки такие, и вот кладут её теперь, сволочи, гнать бы их всех метлой поганой в свою Тюмень обратно".

 

А тут кладут себе. Будет вот такая крутотень по завершении

 

 

Датчане абсолютно не понимают, когда им объясняешь, что у нас укладка плитки вызывает общественные протесты. Это для них примерно то же самое, что общественные протесты против увеличения пенсии, например. При рассказе о реакции москвичей на плитку на лицах появляется смесь непонимания, задумчивости и попытки погрузиться в культурные различия и понять, откуда всё-таки такое может возникнуть.

 

 

Около станции метро выстроили стеклянное здание и торгуют внутри свежей рыбой, овощами и фруктами

 

Любопытное место.

 

Тем временем я узнал, что 7 декабря в Москве пройдет урбанистический форум "глобальные решения для российских городов", куда как раз недавно пригласили Яна Геля. Туда нужно будет постараться попасть, интересное мероприятие.

Кроме того, сразу несколько человек сказали, что Собянин в интервью Познеру недавно говорил о том, что хотел бы видеть в Москве велоинфраструктуру.
Тут у меня сработали все инстинкты продаж, которые когда-то были получены из книг Стивена Шиффмана и годами потом использовались в самых разных делах, и сразу захотелось достать из ящика библиотеки несколько крутых материалов, по типу "велопарковки — исследование датской ассоциации велосипедистов" (сорокастраничный материал о том, как и где нужно велопарковки делать), положить их в конверт и написать письмо по типу "Г-н Собянин! Я тут смотрел передачу с вашим участием, и услышал, что вы хотели бы развивать велоинфраструктуру. Высылаю вам некоторые наши наработки и датский опыт на этот счет, возможно, вы найдете их полезными. Рад буду видеть вас 8-го декабря на конференции... и т.д.", но так как я всё же не работаю в этой замечательной организации, пришлось эту тему отложить. Такое письмо может очень сильно увеличить шансы того, что Gehl Architects когда-нибудь будет работать в Москве... на днях обсужу эту тему с кем-нибудь из их руководителей.

Ещё я очень хочу сделать так, чтобы люди из Gehl обсуждали и комментили мои посты. Для этого нанял пepевoдчика блога на английский, английский блог будет тут: http://maxkatz2.livejournal.com. Если завяжутся обсуждения, потом можно будет про российские города там интересные беседы заводить. Завтра буду ходить по офису и регистрировать всех в ЖЖ :)