НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАЦЕМ МАКСИМОМ ЕВГЕНЬЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАЦА МАКСИМА ЕВГЕНЬЕВИЧА

Копия поста из ЖЖ.

В третий день была запланирована поездка в Мальмё, который тут через залив в Швеции находится. Ехать туда надобно на поезде, который идет 40 минут. О системе регионального транспорта вокруг Мальме будет отдельный большой пост, поэтому подробно останавливаться не буду, хотя удерживаюсь с трудом.

Я проснулся в 7 и вдруг не обнаружил за окном улицы. Оказывается, туман, да такой адский, что не видно соседнего здания. На центральном вокзале в час пик выступал детский хор

 

У нас почему-то уличных музыкантов гоняют, не дают им выступать. В Париже я видел очень много музыкантов в метро, а тут вообще целый хор, человек 30. Вокруг собралась большая толпа, можно было взять бумажку с текстом песен и подпевать. Многие этим и занимались

 

В Мальмё меня встретила Анна Модин. Шведский архитектор, она работала над разными проектами в Gehl, в том числе над материалом по городу Perth в Австралии, который я подробно читал ещё в Москве и давал почитать Илье Варламову. В общем, нам было о чем поговорить

 

Это местный инкубатор малого бизнеса. Там можно снять офис небольшой, там же сидит бухгалтер-юрист и прочие персонажи, у которых можно покупать нужные услуги. Интересное место, о нем, возможно, сделаю материал большой с цифрами и интервью с директором (но не уверен).

 

Район bo01 это вообще адская жесть. В Швеции когда-то была выставка, к которой решили построить лучший в мире район :), и построили. Например, там есть искусственная река, на которую выходят дворики окрестных квартир

 

Ещё там есть наикрутейшая деревянная набережная, куда весь город приходит тусить 

 

И ещё очень много интересных вещей, которые делают из обычного жилого квартала самый лучший в мире жилой квартал (по моему мнению). Об этом будет подробный пост, это очень интересная штука. Я уже был тут раньше и ходил с раскрытым ртом сам. Ходить и слушать рассказ шведского архитектора про все детали было, конечно, намного интереснее, чем самому читать

 

 

Тут граждане не выступают на тему того, что плитку не нужно класть, а лучше оставить асфальт. Поэтому тротуар выглядит так

 

Надо сказать, однако, граждане тут странноватые в некоторых моментах. Например, многие были против строительства этого района потому, что это будет "гетто для богатых". Другими словами, там будет так круто, что только богатые будут там жить, — "стройте хуже, гады".
Кроме того, тут в Швеции нет частной собственности на квартиры 0_0. Человек покупает не квартиру, а долю в доме. И ему принадлежит процент от дома, а не его личная квартира. Поэтому он с ней не может делать всё, что захочет, — например, сдавать в аренду свою квартиру можно не дольше двух лет. Потом изволь или сам жить, или продать, а то доходный дом собрался тут устроить, что ли?!
Или, например, если ты собрался сдать кому-то квартиру в аренду, то есть ограничения по максимальной цене, которые устанавливает то ли город, то ли управляющие квартирным домом. Ну нормально?!

Вокзал Мальме. Его разделили на две части — в одной те, кто прибежал за 5 минут, купил билет и убежал на платформу, попутно купив булку 

 

А в другой прямо за дверью - для тех, кто приехал за полчасика. Там огромный фудкорт с хорошими кафешками, половина города ходит обедать на вокзал.

 

Анна взяла на вокзале велосипед и поехала забирать ребенка из садика. На велосипеде.

 

А я прогулялся в центр города. В Мальме зимой холодно, но кафе хотят, чтобы люди сидели на улицах. Для этого стоят такие вот газовые штуки, которые отапливают территорию вокруг. Их очень много, сидеть около них очень тепло.

 

В 15:00 я вернулся в Копенгаген и поехал в офис. Там я встретил Ларса (из первого поста), который читает мой блог на английском. Он дал мне фотографию :)

 

 

В офисе обнаружилось, что правительство Москвы активно пишет им письма. Было бы здорово, если бы Gehl Architects работали в Москве. Я покопался на сайте гос-закупок и нашел такую вот историю — Санкт-Петербург заказывает научно-исследовательскую работу под названием «Разработка концепции и программы мероприятий по развитию велосипедного движения в Санкт-Петербурге, в том числе по созданию и обустройству велосипедных дорожек». Попробую законнектить Петербург и Gehl, поглядим что выйдет.