Покер эволюционирует. Вместе с ним эволюционирует и игровое сообщество. В разные периоды своей истории покер требовал от игроков разной степени вовлеченности и разного набора необходимых для достижения успеха качеств. И если понимание игрового процесса и сила игрока на любом этапе развития покера оставались ключевыми факторами, то полезные сопутствующие характеристики менялись с течением времени. Так, в эпоху становления игры едва ли не главным было умение вовремя выхватить пушку и отстоять свои убеждения, выигрыш, а иногда и жизнь. Однако со временем покер стал цивилизованнее, вышел «в люди» и в интернет, на смену грязным прокуренным помещениям пришли прекрасно организованные турнирные серии и онлайн-румы. А на смену поколению игроков, сосредоточенных только на игре и не уделяющих внимания своему здоровью и физической форме, пришло поколение молодых игроков, ориентированных на всестороннее развитие. Покер все дальше от азартной игры, все ближе к спорту, и чтобы выдерживать конкуренцию сегодняшним игрокам необходимо ориентироваться не только в покере, но и во всем, что около покера.


Здоровый образ жизни, правильное питание – ключи к успеху, и не только в покере. Но общие вещи, такие как режим и тренировки, тяжелы для обсуждения, все слишком индивидуально. Кроме того, нет дефицита нужной информации. В более узких областях, напротив, есть любопытные, еще не получивший широкой огласки факты, которые полезно знать игроку.

Начнем с вопросов.


·    Влияет ли еда на принимаемые за покерным столом решения? Знакомая любому заторможенность после слишком плотного обеда не в счет.


·    Считается, что голодному человеку трудно контролировать себя, отказываться от небольшой награды здесь и сейчас и делать сложный, но правильный выбор в пользу долгосрочной перспективы. А как на самом деле связаны голод и самоконтроль?


Ответы на эти вопросы можно найти в трех исследованиях, недавно опубликованных на сайте научного журнала PLOS One. «Всегда играйте на голодный желудок» гласит название посвященной исследованиям статьи.


Целью всех трех исследований стала проверка гипотезы о том, что чувство голода помогает человеку принимать эффективные комплексные решения в ситуациях, когда долгосрочные последствия таких решений не поддаются точной оценке. В исследованиях принимали участия молодые люди (средний возраст ~21) обоих полов. Основой для первых двух исследований стал тест Iowa Gambling Task (далее - IGT), для третьего – Balloon Analogue Risk Task (BART) и Delay Discounting Task (тест на отложенную выгоду).


Тест IGT заключается в выборе одной карты из четырех возможных вариантов.



Выбор карты из колод A и B приносил участнику €100, а из колод C и D - €50. При этом все четыре колоды предполагают наличие штрафных карт, и штрафы часто превышают вознаграждение. В колоде A штрафы колеблются в промежутке между €150 и €350. В колоде B всего одна «плохая» карта, но со штрафом €1250. В колоде C штрафы варьируются от €25 до €75. Наконец, в колоде D единственная карта со штрафом приносила убыток в €250. Таким образом, выбор десяти карт из колод A-B оборачивался в среднем потерей €250, а 10 попыток в колодах C-D, напротив, в среднем приносили €250 прибыли.


Проходя тест BART, участник получает дeньги, надувая шарик. Чем больше шарик – тем больше дeнeг; в случае взрыва дeньги, заработанные в этой попытке, сгорают. С помощью BART ученые планировали исследовать склонность голодных участников к дополнительному риску.



Тест на отложенную выгоду дает участнику выбор между сиюминутным небольшим денежным вознаграждением и отложенным и более крупным («€27 сегодня или €50 через 21 день?»).


В первый раз участников попросили не есть и не пить в течение 10 часов до эксперимента, после чего их распределили на две группы. Попавшие в первую группу получили полноценный завтрак перед прохождением IGT, попавшие во вторую – только 200 мл йогурта. Во второй раз все повторилось, с той разницей, что теперь аппетит участников подхлестывали выложенными перед ними закусками. Третий эксперимент должен был подтвердить достоверность полученных результатов.


Исследования доказали правомерность исходной гипотезы. Участники, попавшие в «спокойную» (сытую) группу реже принимали эффективные на дистанции решения, чем их коллеги из «возбужденной» (голодной) группы. Во втором эксперименте, где аппетит участников подстегивали, демонстрируя им закуски, разрыв между голодной и сытой группой оказался больше. При этом «возбужденные» голодом участники не проявили склонность к принятию излишних рисков с целью получения скорейшего результата.


По словам ученых, чувство голода помогает человеку отстраниться от мыслей о дeньгах и стимулирует активность участков мозга, ответственных за эмоции и интуицию. Прямую связь эффективной работы этих участков с принятием верных решений еще предстоит подтвердить, но существующие результаты делают такое предположение очень вероятным.


Комплексные решения, принимаемые в условиях, когда точно оценить их последствия затруднительно, - это большая часть современного покера. За успешной игрой стоят часы тренировок, однако многостоловый гринд предполагает принятие сотен комплексных решений в течение одной игровой сессии. Повод задуматься?


Морить себя голодом, конечно, не лучший вариант. Выставлять еду перед монитором, чтобы стимулировать аппетит – тоже скорее крайность. Додавить важный финальный стол, не удовлетворяя голода в перерывах, - возможно, стоит попробовать. Решать вам, ученые свое слово сказали.