Давным-давно таблица, приведённая ниже, путешествовала по форуму 2+2:

Итак, вот вопрос, на который пытается дать ответ эта таблица: учитывая показатель моего винрейта за определенную выборку игр, какой диапазон винрейтов мне следует прикинуть, чтобы на 95% быть уверенным, что я нахожусь в этом диапазоне? К примеру, таблица показывает, что если Вы выиграли 60 из первых 100 своих игр, то Вам следует ожидать, что Ваш истинный винрейт находится в интервале от 50.4% до 69.6% (60% плюс-минус 9.6%). При этом, как утверждает таблица, это значение будет верным в 95% случаев, если не предоставлено иной информации.

Так в чём проблема? Да в том, что ничего из этого ни разу не правда. Рассмотрим пример с подбрасыванием монеты. У Вас нет уверенности, что Ваша монета будет вести себя абсолютно честно — это просто случайная монетка, которую Вы подобрали на улице, и вроде бы она выглядит вполне себе обычно. Вы решаете сделать тест и подбрасываете эту монету 100 раз, в результате получая 60 орлов и 40 решек. Если Вы «задрот» статистики, Вы сразу поймёте, что для нормальной монетки это достаточно редкое явление — такое распределение будет проявляться только лишь в 5.6% случаев. Теперь посмотрим в таблицу: пусть выпадение орла будет победой, а решки — поражением в каждом отдельном подбрасывании. Что ж, мы получили тот же самый интервал из предыдущего абзаца.

Так выходит, что верный процент выпадения орла находится где-то в диапазоне между 50.4% и 69.6%? В этом мы должны быть уверены на 95%, то есть иметь 95%-ую уверенность, что монетка — “риггед”? Вы бы поставили $2000 против $100 своего друга, что монетка, найденная на улице — жульническая?

Если это рассуждение показалось Вам подозрительным, то Вы не ошиблись. Дело в том, что перед тем, как затевать такой спор, мы должны кое-что знать о монетах. А мы действительно знаем, что бОльшая часть из всех монет при подбрасывании ведёт себя абсолютно честно, и что подавляющее большинство монеток, лежащих на улице, — обычные монеты без каких либо ухищрений. Таким образом, надо быть дураком, чтобы сделать подобную ставку с шансами 20 к 1.

Все то же самое применимо и к Heads Up SnG. Мы кое-что знаем о распределении винрейтов в покере. Мы точно знаем, что если кто-то выиграл 60 из 100 своих первых супер турбо турниров, его ожидаемый винрейт за следующие 5000 игр в действительности никогда не будет лучше 60%. Весь этот анализ имеет кучу недостатков, и чтобы он был корректным, Вам необходимо иметь огромное количество данных о полученных винрейтах всех остальных людей при самых разнообразных размерах выборок. И только тогда Вы получите возможность применить Байесовскую теорию к полученным результатам.

Итак, мы поняли, что этот способ не работает. Однако, оказывается, есть другой путь для сравнения вашего винрейта с истинным винрейтом. Этот путь не так привлекателен, как остальные, но, по крайней мере, он имеет одно неоспоримое преимущество — показывает действительно верные данные. Итак, всё, что Вам нужно — это задать вопрос: “Так, посмотрим на мой показатель винрейта за некоторую выборку игр. Если бы мой истинный винрейт был другим, с какой вероятностью за конкретное число турниров я бы получил именно те цифры, которые имею сейчас?”

Вот перед Вами несколько таблиц, сделанных именно по такому принципу.

Как читать таблицы: Давайте представим, что Ваш процент побед — 56, за более чем 250 турниров, однако Вы беспокоитесь о том, что Вам, возможно, просто везёт, а реальный Ваш винрейт составляет около 50%. И Вам хочется знать, как часто, в теории, Вы будете выигрывать 56% из первых 250 игр, если в будущем в действительности Ваш винрейт составит лишь 50%. Отправляемся в таблицу с заголовком “50%” — это тот винрейт, который, как Вы предполагаете, должен у Вас быть, затем ищем строку “250” и колонку “56%”. Таблица говорит Вам о том, что такой результат (или даже более 56% победных игр) будет случаться с игроком, который на дистанции выигрывает всего 50% турниров, всего лишь в 3.3% случаев. Таким образом, да, такой результат возможен, однако является маловероятным событием.

К несчастью, это не значит, что с 3.3%-ой вероятностью Вы — игрок, выигрывающий 50% турниров. Давайте вернёмся к примеру с монеткой. По таблице мы можем сказать, что вероятность 60 выпавших орлов или более из 100 подбрасываний равняется 2.8%. Но это не значит, что монетка с этой же вероятностью, 2.8%, является честной, — просто потому, что мы знаем, что честных монет значительно, значительно больше, чем жульнических (в действительности вероятность получения честной монеты — что-то вроде 99.9%).

Тем не менее, это успешная мера того, насколько вероятно Вы можете получить свои результаты, в действительности имея другой винрейт. Знание того, что полученные результаты могут встречаться у игрока с винрейтом 50% только лишь в 3.3% случаев, говорят о том, что, скорее всего, на дистанции Вы будете выигрывающим игроком в Heads Up SnG, и это на основании всего лишь первых 250 игр.

Математика этих выкладок не так уж и сложна. Вы можете поиграться с бОльшим количеством чисел в биномиальном калькуляторе HeadsUpSNG. Все, что Вам нужно — это ввести свой винрейт, число сыгранных турниров и число турниров, которые Вы, по вашему предположению, должны были выиграть.

Практические предостережения: В данном методе подсчета шансов есть несколько допущений, о которых Вам следует знать. Во-первых, использование данного метода подразумевает один и тот же шанс выигрыша в каждой конкретной игре. Это означает, что все Ваши оппоненты как бы равны по силе, а Вы играете все свои турниры на одном уровне. Многие люди могут быть удивлены, насколько маловероятными выглядят некоторые события в данных таблицах. К примеру, здесь предполагается, что игрок с истинным винрейтом в 54% в 3.8% случаев будет проходить через дистанцию в 2000 турниров с процентом побед 52, а в 1 случае из 1000 на этой же дистанции он будет побеждать всего лишь в 50% случаев или даже меньше. Это не очень-то соотносится с некоторыми графиками, которые Вы можете наблюдать на Sharkscope, когда очень многие игроки с высокими истинными винрейтами на дистанции в несколько тысяч турниров показывают весьма посредственные винрейты. Главное, что Вы должны извлечь для себя из этих схем — большая часть дисперсии складывается из плохого гейм селекшена или плохой игры, и, как правило, неправильно списывать плохие результаты на долгой дистанции только лишь на плохой пёр.

---------------------------------------------------------------------------------

Автор: Mersenneary

Пepевoд: xioq

Спонсор нашего проекта: “HUSnG.com на русском”