Первые 4 части:

http://travels.pokeroff.ru/blog/note/825758/  

http://travels.pokeroff.ru/blog/note/829427/

http://travels.pokeroff.ru/blog/note/850831/
http://travels.pokeroff.ru/blog/note/858029/

День четыре.

Проснувшись очень рано, так как экскурсионный автобус должен был приехать буквально через минут 30 после открытия столовой, мы быстренько собрались и также быстро покушали. Хотя было понятно, что нас забирать будут опять почти самыми последними и наверняка в других отелях, кто-нибудь да проспит и задержит автобус, но пришлось сидеть и ждать, ведь мы не знали, на сколько он опоздает. Примерно через час автобус все-таки прибыл, и мы наконец сели и поехали. В автобусе было человек 20-30 плюс экскурсовод и водитель. Экскурсоводом оказалась очень милая и заботливая женщина лет 30, да и вообще хочу заметить, что все хорваты очень заботливо и приветливо относятся к туристам, они прекрасно понимают, что это их хлеб.

    Тут почему-то сразу вспоминается история рассказанная моим знакомым. Он ездил в Тунис, там один из бедуинов предложил ему колу, друг отказался, сославшись на отсутствие дeнeг, тогда бедуин открыл бутылку и буквально начал тыкать ей в рот – типа, пей давай. Ну знакомый взял и сделал пару глотков, после чего местный житель стал требовать дeнeг, но у знакомого с собой их не было, позвали администрацию, долго разбирались, в общем один негатив. Дак вот в Хорватии вы такого не встретите.

Наш экскурсовод всю дорогу рассказывала нам о местах, мимо которых мы проезжали, рассказывала вообще о Хорватии и отвечала на наши вопросы. Во время экскурсии по озерам постоянно следила за тем, чтоб никто не отстал, и когда уже мы садились в автобус и оказалось, что пары человек нет, то не стала дожидаться их, а сама пошла искать. На обратном пути одной девушке стало плохо, наша экскурсоводша долго рядом с ней крутилась с лекарствами, сетовала на то, что в аптечке мало их и вообще было видно как она переживает, хотя девушку просто тошнило из-за долгой езды в автобусе. Так что сами видите какой заботливый экскурсовод нам попался.

В самом начале пути нам рассказали, что ехать нам предстоит часов по 6 туда и обратно, и проедем мы через приличную часть Хорватии от юга к северу. Дальше на нас полилась куча информации, которую я сейчас постараюсь воспроизвести.

Для того чтоб понять, какой путь нам нужно было проделать, взглянем на карту. Оранжевым выделен город Загреб- столица Хорватии. Видите отправную точку (о), она находится на полуострове Истрия, таким образом, мы проехали через всю Истрию и направились к Загребу через Приморско-горанскую жупанию , а затем, немного не доезжая до него, повернули на дорогу, соединяющую Загреб и Далмацию и поехали вниз к Плитвицким озерам. Уточню – области в Хорватии называют жупаниями , вся страна делится на 20 жупаний. Мы проехали через 3 таких области.


WYSIWYG:450319_861915_861916.png

Часть времени ехали мы по обычным дорогам, а часть провели на автобане. Надо заметить, что автотранспорт самый распространенный в Хорватии вид транспорта, вторым по распространенности наверно является водный, а вот железнодорожный в отличии от России не развит. Есть всего лишь одна железнодорожная линия Загреб-Риека-Пула.

Но, давайте вернемся в автобус и будем рассказывать обо всем по мере нашего передвижения. На этих фотках вы видите поля и холмы Истрии. 

WYSIWYG:450319_861927_861928.JPGWYSIWYG:450319_861929_861930.JPGWYSIWYG:450319_861932_861933.JPGА это табачный завод. Помните, минздрав предупреждает - курение убивает в вас лошадь!

WYSIWYG:450319_861936_861937.JPGWYSIWYG:450319_861940_861941.JPGWYSIWYG:450319_861942_861943.JPG

Административным центром всей Истрии является город Пазин. Мы проезжали мимо него, но увы фоток не нашел. Довольно таки забавно было смотреть на административный центр целой области, ведь этот город оказался меньше чем Версар, знаете мы мимо него проехали как мимо заправки, может потому и не сфоткал его. В городе проживает порядка 5 тысяч человек. Там же находится и законодательное собрание, а вот правительство Истрии находится в самом крупном городе этой жупании – Пуле, где проживает порядка 60 тысяч человек и есть свой аэропорт.

Дальше наш путь лежал к самой высокой горе в Истрии – Учке. Хорошо, что в ней есть дырка длинной в 5 км, иначе как бы мы через нее перебрались? Точнее там целая горная цепь, а Учка самая высокая из этой цепи.

WYSIWYG:450319_861946_861947.JPG

Перед въездом в туннель очень красиво. 

WYSIWYG:450319_861954_861955.JPG

Да и в тоннеле, может вам покажется удивительным, побывал впервые, поэтому проезд по нему меня заворожил, я даже кинулся снимать видео на коммуникатор, но он у меня без подсветки, поэтому ничего хорошего из этого не вышло.

WYSIWYG:450319_861956_861957.JPG

Выпорхнув из недр горы, мы увидели справа, расположившийся у подножия горной цепи, город Лабин, а в дали были видны острова Црес, Крк и другие. 

WYSIWYG:450319_861961_861962.JPG

Про острова нам немало рассказали. Оказывается жителям только недавно подвели туда пресную воду, и то еще не ко всем. Раньше же жителям островов приходилось собирать дождевую воду, которой, сами понимаете, не очень-то много. Именно поэтому характер у островитян скупой, они любят экономить на всем. На островах проживает много видов редких животных и птиц. Например, белоголовый сип- это очень крупный ястреб, размах крыльев у него два с половиной метра. Представьте, если стая таких «самолетиков» на вас покакает. Да вы подумаете, что началась бомбандировка и побежите прятаться, а куда спрятаться на острове?  Еще нам рассказывали про каких-то черепах, но я уже не помню как их обзывают, а когда ввел словосочетание «черепахи Хорватии», мне выдало «список пресмыкающихся Азербайджана», какая тут связь я пока не вижу, но усиленно пытаюсь найти отгадку.

WYSIWYG:450319_861963_861964.JPG

Ладно, двинем дальше. Дальше мы едем по побережью Адриатического моря и плавно въезжаем в Приморско-Горанскую жупанию. А вот и та самая железная дорога. 

WYSIWYG:450319_861969_861970.JPG

И вот мы подъезжаем к столице этой области – городу Риека. Встречают нас дома, судя по виду построенные гастрабайтерами, ах вот она связь с Азербайджаном, мы нашли ее! 

WYSIWYG:450319_861975_861976.JPGWYSIWYG:450319_861983_861984.JPG

Риека самый крупный порт Хорватии, как грузовой, так и пассажирский. Да еще и , сцуко, красивый город. Особенно мне понравилось, что часть города находится в ущелье, хотя сами смотрите как красиво.

WYSIWYG:450319_861988_861989.JPGWYSIWYG:450319_861993_861994.JPGWYSIWYG:450319_862004_862005.JPG

А вот замок на горе, надо будет когда-нибудь там побывать.

WYSIWYG:450319_862000_862001.JPG

Дальше еще какой-то город и снова долины и поля, кстати мы уже едем по автобану и приближаемся к северным территориям.

WYSIWYG:450319_862010_862011.JPGWYSIWYG:450319_862018_862019.JPG

Что-то мне напоминают эти горы...

WYSIWYG:450319_862022_862023.JPGWYSIWYG:450319_862034_862035.JPG

Тут мы опять окунемся в познавательную информацию.

Для начала о климате и характерах. Там откуда мы выехали, т.е. в Истрии климат Средиземноморский, т.е. зимой там даже снег никогда не выпадает, а температура опускается градусов до +5. Люди, как я уже и говорил, добрые и приветливые, туризм их основной доход, выращивают они виноград и даже оливки. Кстати Истрия самое северное место на земле, где выращивают оливки. В горных областях зимой почти также тепло, но в горах конечно есть снег, даже лыжные курорты есть, но не сильно развиты, легче в соседнюю Словению съездить. А вот в области Загреба и вообще на севере климат континентальный, т.е. практически такой же как у нас.

Если не останавливаться у Плитвицких озер и проехать дальше вниз, то попадете в Далмацию. Название что-то напоминает, не правда ли? Именно отсюда пошла порода собак – далматинец. Народ здесь ленивый, спят до обеда, основной вид занятий - собраться выпить и побазарить, любят покататься на лошадках. Иногда мне кажется, что я родился именно там, а в Россию меня контрабандой подросили.

На севере живет народ больше похожий на русских деревенских жителей. Живут разведением скота, любят охоту, гонят самогон из чего попало.

Ну чтож мы едем по северу Хорватии, видите в городке стоят танки, пушки, прочая дребедень и кругом развалины.


Чтобы понять откуда они там, нужно окунуться в историю страны.

Историческая справка.

Славянские племена хорватов, давшие начало хорватской нации, мигрировали к восточному побережью Адриатического моря в VII веке. Вскоре Хорватское королевство стало одним из сильнейших в регионе. В 1102 г. правящая династия Трпимировичей угасла, а хорватская корона соединилась в династической унии с венгерской. В середине XV века венгерское владычество на севере страны сменилось турецким, в то время как Далмация вошла в состав Венецианской республики. При этом Дубровницкая республика в значительной степени сохраняла независимость.

В 1526 г. удачный династический брак Фердинанда I принёс венгерскую и хорватскую короны в дом Габсбургов, которые и правили Хорватией до начала XX века. После падения Венецианской республики (Кампо-Формийский мир 1797) к землям Габсбургской монархии добавились Истрия, Далмация и Дубровник (в 1809-13 гг. — Иллирийские провинции наполеоновской Франции).

После Первой мировой войны в 1918 году Хорватия вошла в состав Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев, хотя прибрежные районы Австрийского Приморья (Истрия, Риека и Задар) отошли к Италии под названием Венеция-Джулия. В 1929 году государство было переименовано в Королевство Югославия. 26 августа 1939 года на основе соглашения Цветковича — Мачека Хорватия получила статус автономии в рамках королевства как отдельная бановина.

В 1941 году усташами под руководством Анте Павелича было создано пронацистское Независимое государство Хорватия. Под натиском коммунистически настроенных партизанских отрядов Иосипа Броза Тито режим Павелича пал и была создана Социалистическая Федеративная Республика Югославия или СФРЮ, в состав которой вошли шесть федеративных республик: Сербия, Хорватия, Словения, Македония, Черногория и Босния и Герцеговина.

В 1991 году Хорватия провозгласила независимость. Германия первой признала новую страну 15 января 1992. С введением на территорию Хорватии сил ЮНА началась война за независимость, продолжавшаяся до конца 1995 года (Операция «Буря»). Провозглашение независимости Хорватией и Словенией стало началом распада СФРЮ. Окончательно целостность Хорватии была восстановлена в 1998 г.

Не стал заморачиваться и просто скопировал из википедии, тем более что многих подробностей уже не помню. Дак вот, как раз таки в ходе войны за независимость и пострадали некоторые из северных городов.

И вот потихоньку мы подъезжаем к Плитвицким озерам. Но сначала еще об одной интересности. Уже не помню где, мы проезжали под мостом, и вот, что нам поведал о нем экскурсовод. Когда-то люди построили автобан и как раз посреди лесов, разрезав на две части лесную фауну, таким образом, мишка-папа не мог попасть к мишке-маме и дочкам, а олень все дни грустил без оленихи, даже пытался убить себя об дерево, но рога мешали. Что уж говорить о горных козлах, популяция которых итак мала, а их заперли на маленьком клочке суши вместе с волками. Но хорваты очень дружелюбный и добрый народ, поэтому через автобан был сделан широкий мост, через который зверюшки могли бегать туда-сюда. Теперь, когда вы проезжаете под ним, скорее всего в это же время по нему проходит какой-нибудь зверь. Во всяком случае я, проезжая под мостом, представил, что сейчас мишка сидит над нами и валит кучу, выкуривает сигарету и приговаривает – «Да срал я на вас туристы». Что-то разыгралось воображение, вернемся к рассказу. Также я забыл упомянуть о городе Хум, который мы проезжали еще в Истрии. Это самый маленький город в мире. В нем живет 22 человека. Да какой же это город, это деревня! – скажете вы. Но так как в нем имеются храм, магазин, ресторан и кладбище, а также каждый год избирается мэр, то этому поселению был дан именно статус города. Получается, что все жители за свою жизнь там могут побывать мэрами и не раз.

Как вы уже поняли в один пост рассказ о четвертом дне я не уложил, так что ждите продолжения.

Вот пара видео о Хорватии:

  http://vkontakte.ru/video-40992_69948569 - ролик о Хорватии

http://vkontakte.ru/video-40992_72643262  - ролик о Далмации