Уникальный формат проведения 3-макс гипер-турбо турниров – Спин-энд-гоу – требует особого подхода к построению структуры HUD'а. С одной стороны, игра в хэдз-апе первостепенно важна, с другой – нельзя игнорировать стадию 3-макс. И как выводить в HUD'е игру оппонентов с различными эффективными стеками? Как получать всю необходимую информацию и при этом не загромождать экран лишними цифрами?

В Спин-энд-гоу играют три человека, начальный стек – 25 ББ. Блайнды растут максимально быстро. Из этого следует:

  • решения чаще всего будут приниматься на префлопе;
  • игра в хэдз-апе имеет первостепенное значение (победитель забирает все);
  • величина эффективного стека является одним из определяющих факторов для принятия решения;
  • большое количество опенпушей и 3-бет пушей.

Спины — формат чрезвычайно динамичный, его особенно не помультитейблишь. Чаще всего количество одновременно играемых столов не превышает и восьми штук. И с точки зрения вывода показателей это неплохо — больше пространства для HUD’а. Но игрок в любом случае не должен отвлекаться на лишние показатели, которые ему в данной конкретной ситуации ни к чему. В то же время решение должно приниматься на основе всей доступной информации.

Особенности HUD'а для Спин-энд-гоу

Итак, каким же должен быть современный Heads-Up Display, удовлетворяющий запросам регуляров? Вот некоторые из его особенностей:

1. Компактность. Минимум стат, максимум информации. Многие регуляры это ценят. Компактность может достигаться за счет убирания существенной части статистики в Поп Апы. К примеру, многие постфлоп-показатели просто не нужны – убираем. Показатели игры с различными эффективными стеками тоже – прячем, и т.д.

2. Универсальность. Никто не хочет постоянно переключаться между хэдз-апом и 3-макс, HUD должен уметь делать это автоматически или содержать информацию, эффективную в обоих форматах.

3. Величина эффективного стека. При первом взгляде на игровой стол игрок тут же должен оценить ситуацию. Иными словами — определить эффективный стек. Он должен быть на самом видном месте. Разница в 1 ББ уже может означать два принципиально разных действия: пуш или фолд. Во многих HUD'ах показывается эффективный стек для предыдущей раздачи, что, конечно же, вполне приемлемо, но далеко не идеально.

Современные Spin and Go HUD'ы справляются и с этой задачей, показывая эффективный стек в реальном времени.

4. Динамичность. Одни предпочитают статичные Хады, а кто-то любит выводить исключительно релевантную информацию. Релевантную, значит, соответствующую ситуации. Допустим, мы в 3-бет поте, соответственно, все остальные статы убираются (зачем они нужны?). Или мы на баттоне – и нам нужны только статы оппонентов на блайндах.

Это дело вкуса и привычки, но в Спинах подобное разделение особенно четкое.

5. Разделение на рейженные и лимп-поты. Очень удобно в HUD'ах для Спинов формировать группы показателей для рейженных и не рейженных потов. А если точнее – выводить статистику по лимпам отдельно: LTR – лимп-трэп, L/F – лимп-фолд, L/R – лимп-ререйз, ISO – изолейт и т.д.

6. Разделение на префлоп и постфлоп. Игра на префлопе в Спинах занимает большую часть времени, но постфлопа тоже не избежать, к тому же именно за счет него формируется основное преимущество над соперниками.

В большинстве случаев будет достаточно CB (контбеты) и FvCB (фолд на контбет) в лимпованных и рейз-потах. Остальное — прячем в Поп Апы.