WYSIWYG:3581_1741005_1741006.jpg

Доброго времени суток, мой любимый читатель (он же #user)!


На данный момент я нахожусь в Москве, где живу в очень живописной гостинице сталинских времен, с высокими потолками и отсутствием каких-либо упоминаний о интернете.

Сегодня посетил кафе узбекской кухни "Чайхона" и обратил внимание на вывеску в туалете. Сотрудники ресторана прибирают его каждые 15 минут, ставя роспись по каждому пункту уборки. Это не особо выставляется на показ, но явно работает в пользу ресторана.

Много лет назад, впервые посетив Екатеринбург, я стал обращать внимание на такие мелочи. У меня создалось ощущение, что такие аспекты работы кафе как уборка внутренних помещений и туалета непосредственно отражаются на их работе. Если они не прибирают у себя на кухне, то и не факт что они моют руки перед приготовлением пищи. Уборка туалета для клиентов и вовсе индикатор отношения администрации заведения и сотрудников к их клиентам. Это не приносит прямой прибыли, но сказывается на мнении клиентов о заведении.

Первые мои исследования подтвердили эту теорию. Если туалет 8 дней не убирают, то из этого заведения нужно "рвать когти".

Позже я стал оценивать отношение кафе к приготовлению пищи и способности поваров. Отношение можно "прочитать" по салату "Цезарь", фишка которого в приготовлении, а не в компонентах. Во многих кафе считают, что цезарь - это просто смесь зелени с курицей. Часто меняют черри на обычные помидоры, забывают о соусе, кладут сухарики за 15 рублей из магазина, о которые можно ломать зубы. Если достаточно популярный и дорогой салат они делают подобным образом, значит и другие блюда могут готовиться по типу "лишь бы быстрее сплавить товар клиенту".

Схожая ситуация с жульеном и пастой карбонара. Их стали готовить едва ли не везде из-за визуальной простоты, доступности компонентов, популярности и цены для клиента. При этом, многие считают, что паста карбонара это спагетти с сыром и соусом. От теста кафе "на жульен" я был вынужден отказаться из-за полученного в кировском клубе отравления, так что список моих оценочных исследований сократился на треть.


Наверняка у вас есть свои тесты, по которым вы оцениваете качество оказания услуг, поделитесь?


Тоже самое касается веб-сайтов, на что вы обращаете внимание, попав на неизвестную вам страничку?