Северин Рассе – известная в покерном мире фигура. Директор PokerStars по инновациям, именно под его руководством была введена новая система рейкбека в крупнейшем покерном руме.

На прошедших выходных он провел закрытую презентация для СМИ нового покерного проекта PokerStars – Power Up. В рамках данной презентации все желающие могли попробовать свои силы, соревнуясь в игре представителями PokerStars Team Pro Бертраном “Elky” Гросспелером и Лив Бори, а также против Криса Страгалиса, заместителя директора по покерным инновациям.

Сам же Рассе активно общался с журналистами, а также дал объемное интервью для Pokerindustrypro, ответив на острые вопросы касательно рейка и нового проекта PokerStars.

Интервью с Северином Рассе

— Когда вы впервые начали разработку Power Up, вы сразу планировали запуск как покера или считали возможным сделать free-to-play игру?

Мы действительно рассматривали оба варианта, ведь чрезвычайно важно понимать различия между двумя моделями игры – на условные фишки (free-to-play) и на $. Обе этих модели востребованы, но игра бы строилась по другому, если бы мы делали free-to-play. Мы бы уделяли меньшее внимание балансу Power Cards, фокусируя внимание на способностях, выставляемых на продажу.

Поэтому мы приняли другое дизайнерское решение – игра должна стать частью покера с самого начала. Таким образом, в разработке для нас очень стал важен баланс игры, т.е. одинаковые шансы для каждого игрока.

— В процессе альфа-тестирования на условные фишки игроки проявляют очень высокую активность, но знаете ли вы, как люди отреагируют, когда игра запустится на дeньги?

Мы делаем все возможное, чтобы получить представление о возможной реакции игроков. Были созданы фокус-группы, проводятся закрытые тестирования, чтобы получить фидбек от игроков и знания о том, как они видят игру. Им нравится, что есть возможность взаимодействовать с оппонентами, оказывать влияние на их стратегию и игру. Мы получаем положительные отзывы

Мы уверены, что делаем все, что в наших силах, чтобы игра обрела популярность, как часть покера. Но в действительности только сами игроки смогут решить, хотят они платить за эту игру или нет.

— Power Up движется сразу в нескольких направлениях: сложная игра, требующая высокого уровня навыков и одновременно с этим – предлагает играть на дeньги. Есть ли еще подобные проекты на рынке?

Нет, я думаю подобных проектов не существует. В этом вся прелесть Power Up. Мы пытаемся развивать новую игру и новый тип игроков. Поэтому мы принимаем на себя риски, что в конце концов это может не сработать, или игроки не захотят играть в эту игру.

Но как я уже сказал, мы все еще уверены в себе, и конечной целью может быть создание другого сегмента, чего-то более близкого для игроков видеоигр. Можно найти что-то, что будет являться гибридом двух миров и создаст уникальную игру, которую мы единственные предложим на рынке

— Считаете ли вы, что это привлекательно для действующих игроков в покер или это инструмент по привлечению людей, которые играют в такие игры как Hearthstone?

Здесь мой ответ будет различаться в зависимости от краткосрочных и долгосрочных перспектив. Как мы уже упоминали, нам предстоит пройти долгий путь. Мы сделали первый набор способностей (Power Cards), у нас есть планы на будущее, мы планируем включить новые функции, новые возможности и продолжать развиваться.

Таким образом, на сегодняшний день наша цель – это прежде всего игроки в покер, мы хотим приободрить их, показать им, что это по-прежнему отличная игра. У нас огромная база игроков, которые играли в покер в какой-то момент, и их возвращение можно использовать в качестве первой цели.

Долгосрочной же целью для нас является привлечение новых игроков, в частности поклонников видеоигр. Не обязательно тех, кто играет Hearthstone, также и других, играющих на мобильном телефоне или ноутбуке в разные типы игр. Опыт, который мы получаем сейчас, позволяет нам ставить такие цели, но мы хотим быть спокойными и делать шаг за шагом постепенно.

— Вы проделали большую работу, чтобы включить  Power Up в покерный клиент. Это была дизайнерская цель с самого начала, чтобы игра заняла место среди других покерных игр? Или вы размышляли над тем, чтобы сделать подобие мобильного приложения Duel

Мы размышляли об этом, но опять же, как в предыдущем вопросе – кого мы хотим заинтересовать этой игрой? В краткосрочной перспективе мы хотим работать с покерными игроками и вернуть тех, кто сейчас неактивен, поэтому у нас большая база, связанная с программным обеспечением PokerStars и мобильным приложением PokerStars.

Таким образом, Power Up внутри клиента позволит нам иметь хорошую базу и хорошую ликвидность, что поможет нам расти легче, чем если бы мы оформили это в отдельное приложение. Затем нужно конвертировать это в игроков… это намного сложнее сделать. Трудно войти в покерный мир сегодня, потому что если у тебя нет достаточно игроков, то твоя ликвидность ничего не стоит и игра не начнется – и мы видим, что можем попасть в порочный круг с Power Up.

Что касается мобильного приложения – оно возможно в какой-то момент. Мы думали об этом с первого дня и решили оставить это, как возможную опцию.

— Power Up – игра, требующая высокого уровня умений, почти как покер. Представляю… хорошие игроки смогут выигрывать 70-80% игр; как вы думаете, что нужно чтобы помочь новичкам в игре?

Судя по фактическим результатам из альфа-тестирования, которые мы получаем, процент винрейта у лучших игроков ниже указанных, но у нас есть несколько способов для игры с разницей в навыках. К примеру: уровень энергии может уменьшить или увеличить разницу в уровне игроков. Также турнирная структура является одной из тех вещей, которая может повлиять на это.

У нас нет планов на ближайшее будущее создать матчмейкинг, основанный на разнице в уровнях игроков. (Система поиска игр из видеоигр, где ты ищешь подходящего по уровню игры соперника; прим. ред.) Люди часто забывают, что в условиях покера, наличие бай-ина в играх – это уже своего рода матчмейкинг. У нас есть много рекреационных игроков, которые просто платят несколько центов или долларов, чтобы поиграть в комфортных условиях, неважно выиграют они или проиграют. А также есть игры с высокими бай-инами, где разница в скилле будет небольшой, так как много профессиональных игроков. Поэтому мы думаем, что наличие бай-ина поможет нам справиться с разницей в уровне игроков.

Но то, что мы не хотим терять, так это разрыв умений в игре. Это новая игра, так что придется учиться чему-то новому. Эта игра сочетает в себе специальные способности вместе с существующей покерной игрой, так что мы работаем над тем, чтобы дать шанс каждому.

— Вы уверены, что сможете предложить эту игру в большинстве своих юрисдикций?

В большинстве юрисдикций – да,  потому что мы начали переговоры с регуляторами некоторое время назад, около 1.5 лет назад, чтобы дать им представления о том, что мы делаем.

У нас есть несколько исключений. К примеру французский рынок, где особенное законодательство, четко описывающее, что представляет собой покер. Не думаю, что мы сможем предлагать там нашу игру, но на большинстве рынков у нас получится.

— Попадет ли она под действующую покерную лицензию на острове Мэн и Мальте?

Как я уже сказал, мы ведем с ними переговоры. В конце концов, это очень похоже на существующие покерные игры. Серьезно относясь к правилам ответственной игры, имея те же функции, что и в покере, это подпадет под действующую лицензию.

— Много новых турнирных форматов PokerStars – Spin & Go Max, Beat the Clock – нацелены на уменьшение разрыва в навыках игроков. Power Up же напротив, увеличивает его. Это просто независимые продукты компании или есть более целостный план, лежащий в основе всего этого?

Мы создаем портфолио из игр. Когда вы думаете об автомобильной компании, вас же не удивляет, что она создает разные типы машины, и я думаю, что логика такая же. У нас есть разные причины думать, что людей может заинтересовать одно или другое, поэтому мы стараемся удовлетворить их потребности.

Так что одно не идет против другого. Мы сделали Spin & Go Max и я думаю, что это отличная игра, если у вас есть несколько минут и вы хотите чего-то захватывающего. С другой стороны мы думаем о другом сегменте. Мы хотим привлечь людей, любящих более стратегические игры и здесь нам поможет Power Up.

— Когда запустили Spin & Go Max, вы установили крайне высокий рейк для такой быстрой игры – около 9%. Как вы выбрали такой процент? Почему вы установили такой процент, хотя в действующих Spin & Go у вас меньший рейк? С выходом Power Up насколько важно будет устанавливать рейк для создания здоровой экосистемы?

Вы упомянули о 9%, но в данный момент только один бай-ин имеет 9%, а далее он снижается до 6.5, вот в чем разница. (Рейк составляет 9% для игр за $1 и $3, снижаясь до 8% за $7, до 7% на бай-ине $15 и до 6.5% на $30; прим. ред.)

Я считаю, что отправной точкой для установления рейка была эволюция Spin & Go как игры и те усилия, которые мы прикладываем. Это новая игра, привлечено много новых игроков, мы создали большой разрыв между хорошими игроками и менее хорошими. Вероятно, поэтому мы и оценили Spin & Go Max немного выше обычного.

— Долгосрочная цель Power Up – стать прибыльной игрой для PokerStars? Это не просто игра, которая привлечет людей с Twitch в покер – вы хотите, чтобы Power Up стала прибыльной и растущей игрой?

Наша цель состоит в том, чтобы совместить оба этих варианта.