Сегодня на Покерофф подходит к концу конкурс отзывов покерных сервисов и продуктов. В конкурсе будут участвовать все прошедшие модерацию отзывы вплоть до 27 ноября. Призом для участников станут 3 крутые колоды «Что скрывают игральные карты?». Я решил найти создателя этих карт и узнать о том, откуда появилась идея такой необычной колоды, и насколько сложно реализовать подобный проект. Оказалось, что их нарисовала симпатичная девушка Юля.

Привет. Для начала представься нашим читателям и расскажите немного о себе.

Всем привет! Меня зовут Юля. Мне 24 и на данный момент я работаю арт-директором в одном из московских рекламных агентств. Также периодически беру дизайнерские проекты и очень люблю иллюстрацию (правда последнее время редко удается даже пару набросков сделать). 

Стать дизайнером - это мечта детства или осознанный выбор? 

Скорее, ни то и ни другое. Заниматься чем-то творческим хотела с детства, но к тому, чем занимаюсь сейчас, пришла опытным путем. Вернее даже не пришла, а еще нахожусь в поиске. Возможно, это и не очень правильно, но у меня постоянно меняются приоритеты: дизайн, иллюстрация, каллиграфия, склеить что-то из бумаги или сделать какую-то анимашку. Надеюсь, когда-нибудь я остановлюсь на чем-то одном, а пока хочется пробовать.

Предпочитаешь рисовать на бумаге или делаешь наброски в электронном виде?

Наброски делаю только на бумаге. За компьютером как-то не получается расслабиться. Начинаешь воспринимать каждый штрих как что-то уже финальное, стараешься выводить все линии правильно, забывая о более глобальных вещах: идее, композиции, общем настроении. Иногда даже рекламные макеты проще набросать от руки, прикинуть, что должно быть на нем изображено и как должно располагаться, чтобы максимально интересно и при этом понятно донести идею. Поэтому без скетчбука и карандаша никуда. 

Какие чувства испытала, когда впервые продала свою работу?

Продажи меня здесь, как ни странно, волновали меньше всего. Интереснее было испытать то чувство, когда за одну ночь перепост с твоими работами появляется на разных довольно популярных ресурсах, набирает лайки вконтакте.. И все это ты уже не можешь контролировать. Вот это было реально круто, я такого не ожидала. Просто выложила как-то перед сном проект в портфолио на behance, а с утра уже комментарии друзей посыпались из разряда “а смотри где мы твои карты видели”. Поначалу я даже печатать их не планировала. Но когда увидела, что многих карты заинтересовали, поняла, что нужно действовать. И коллеги помогли, растормошили в нужный момент, чтобы довела все до конца и напечатала.

Чем ты увлекаешься помимо дизайна?

Все мои увлечения так или иначе связаны с дизайном и периодически помогают мне в работе. Люблю иллюстрацию, последнее время увлекаюсь типографикой и каллиграфией. Обожаю делать арт и тревелбуки. Даже специально полароид купила, чтобы сразу вклеивать и оформлять фотки из путешествий. Раньше еще и ролики снимала о поездках, но последнее время как-то не до этого. Поэтому куча материала об Италии так и пылится на жестком диске.

Еще люблю активный отдых. Летом лонг, зимой – сноуборд. Ну и, пожалуй, самое основное увлечение – это мой чудесный мопс Ричард, который частенько вдохновляет меня, в том числе и на создание некоторых карт из этой колоды.

Как появилась идея создания такой забавной колоды? 

Идея появилась достаточно давно. Как-то я подумала, почему на картах изображается только верхняя часть фигур, а не низ, например? На этом мысль остановилась, и только где-то через год я решила как-то развить эту тему. Начала делать наброски и поняла, что прикольнее не только ноги показывать, а дорисовывать низ уже существующим картам. Как в детской игре, когда лист складываешь пополам и один рисует верхнюю часть фигуры, другой нижнюю, а потом смотришь что получилось.

Сначала нарисовался Король Червей. Прям как-то сходу, первое, что в голову пришло. Еще пара карт, уже не помню каких именно, тоже достаточно быстро придумались. Над остальными уже думала, даже в какой-то момент хотела их связать с реальной историей тех персонажей, которые на картах изображены. Но все же решила не заморачиваться и оставить их просто в качестве шутки, без какого-либо глубокого смысла.

Сколько времени прошло с момента создания концепта до готового продукта?

Чтобы не ошибиться, решила найти фотку первого скетча с Королем, которую я в инстаграм выкладывала ..почти два года назад. На следующем проекте нужно явно ускориться.

Можешь немного рассказать с какими проблемами столкнулась во время реализации?

Основная проблема – это катастрофическая нехватка времени. И с этим почти нереально было бороться.

Второе – это реализация. Придумать и нарисовать – это просто цветочки, по сравнению с тем, что потом нужно долго и упорно искать подходящую типографию (и желательно не в Костроме и не в Иваново, что, конечно, выгоднее, но никак не удобнее), договариваться, готовить файлы в печать, забирать готовый тираж... Для меня это огромный стресс. Очень не люблю все эти производственные моменты и стараюсь по возможности передавать проект на этом этапе более компетентным людям. Но тут не вышло, пришлось самой во всем разбираться, ни без помощи друзей, конечно.

Отсутствие опыта продвижения проектов на краудфандинговых площадках также создавало определенные трудности. Сейчас бы я совсем по-другому все организовала. Но на ошибках учатся.

Насколько сложно новичку продвинуть свой проект на площадке Boomstarter?

Довольно сложно, если не уделить должного внимания оформлению и продвижению проекта. Клевых идей много, но очень важно то, как идея будет преподнесена. От качества оформления проекта и его поддержки в соц.сетях напрямую зависит его популярность, количество заинтересованных людей и спонсоров. Я как-то немного стесняюсь постоянно постить во всех соц.сетях о своем проекте. Но на самом деле это просто необходимо. Постоянно обновлять проект, рассказывать о процессе, выкладывать фотки, мысли по поводу дальнейшего его развития, в общем все, что может быть интересно потенциальным спонсорам. 

Расскажи, как познакомилась с покером.

Лет пять назад друзья решили устроить покерную вечеринку. Строгий дресс-код, девушки в платьях, ребята в костюмах. Играла я тогда первый раз, очень переживала, когда приходили хорошие карты, не зная, что с ними сделать, и постоянно пыталась удержать в голове все комбинации. Разумеется, тогда я ничего не выиграла, но было весело!

Но на дистанции ты всё-таки в плюсе? :)

Не, я чаще проигрываю :). Забрать весь выигрыш ни разу не удавалось. Зато однажды роял флеш собрала. Так что теперь есть чем похвастаться перед крутыми игроками!

Может быть, уже есть идеи для новой колоды?

Если честно, насчет новой колоды пока не думала. Есть уже много новых проектов в работе. Но если решу еще сделать карты, наверное, это будет какой-то микс разных техник и стилей иллюстрации, возможно, фотоколлажи. Хочется попробовать себя в разных направлениях, и колода карт в данном случае – отличный объект.

Как ты считаешь, можно ли стать профессионалом в области дизайна, не окончив специализированный вуз?

Разумеется можно! Очень многие приходят в профессию после окончания курсов, мастер-классов и самообразования. Сейчас же куча видеолекций и уроков в интернете на абсолютно разные темы! Учись не хочу. На мой взгляд такой подход даже эффективнее. Практикуешься именно в том, что тебе интересно и нужно в конкретный момент времени. Теория, конечно, очень важна, но без практических навыков от нее мало толку. Чем больше реальных проектов, пусть и некоммерческих, чисто для себя, – тем лучше.

Кто или что тебя вдохновляет?

Талантливые люди с огоньком в глазах. Причем иногда, чем дальше они от рекламы и дизайна, тем интереснее! И еще атмосферные места с какой-то своей историей и настроением. Это может быть что угодно: музей, бар, библиотека, заброшенная церковь, старый тир, чья-то квартира… В общем поводов для вдохновения много, главное быть в настроении, и чтобы голова не была забита всякой бытовой ерундой.

Из дизайнерских источников вдохновения – behance и pinterest. Могу часами там зависать, рассматривая понравившиеся проекты и картинки.

Спасибо тебе за ответы, от всей команды Покерофф желаю тебе творческих успехов!

И вам спасибо! Достаточно интересно было немного покопаться в себе, чтобы ответить на все вопросы. Успехов вам!