Предыдущие выпуски:

В предыдущих выпусках я уже рассказывал о том, что занялся бизнесом по созданию рекламных роликов. И в новом выпуске хочу рассказать о работе над первым серьезным заказом, этот заказ заставил меня  понервничать и отнял немало сил. Но зато дал большой опыт того, как нужно выбираться из различных ЧП. 

Вот сам ролик.

Серьезный заказ.

Все началось с того, что выставил тестовый ролик для критики и после этого мне поступило несколько заказов на ролики. В том числе от Эрика.

Если честно, когда в контакты добавился Эрик Шахбазян, то я подумал – неужели у меня хотят заказать ролик для РПТ?

Сами понимаете для меня это было приятным сюрпризом, это как если ты гоняешь турниры онлайн и вдруг тебя предлагают проспонсировать на крупный турнир в офлайне.

Конечно, за такую возможность я сразу ухватился, сделал большую скидку, хотя думаю в этом не было большой необходимости, на эту работу меня брали не из-за стоимости, а из-за того, что я свой… разбираюсь в покере, а значит лучше смогу передать идеи заказчика.

Сначала нам нужно было согласовать сценарий.

Мы создали неплохой сценарий с красивыми видео, но Эрику нужен был именно рисованный ролик, такой же как мой тестовый.

Сначала мне сложно было представить рисованный ролик, рекламирующий серьезное и крупное событие, но мой сценарист видел как это можно сделать, а благодаря ему увидел и я.

Правило 1.

Постарайтесь хорошенько расспросить заказчика какой именно товар он хочет и в каком виде, чтоб в дальнейшем не пришлось делать работу 2 раза.

После того как мы переделали сценарий пришлось некоторое время подождать, так как у Эрика было куча работы и руки не доходили просмотреть и одобрить сценарий.

При этом мне пришлось заплатить сценаристу из своих дeнeг, ведь работу он выполнил качественно, а время шло.

Правило 2.

Берите с заказчика приличный залог. Это позволит оплатить первичные затраты и заказчик отдав вам дeньги уже серьезней будет относиться к этому и быстрее отвечать, а если нет, то и вы не в пролете, вы всегда можете забрать залог себе и остаться в плюсе.

Но в итоге сценарий одобрили и мы могли приступить к работе над роликом. Стандартное время создания ролика после одобрения сценария – 5 дней.

О чем я сообщил Эрику и приступил к работе.

Озвучка делается быстро, диктору записать звуковое сопровождение не долго, так что с этим проблем не возникло и начитка была готова в тот же день.

Основные завтраты по времени требует работа видео-дизайнера.

И вот тут меня начало бэдбитить.

Дело в том, что дизайнеров у меня итак меньше выбор, чем на других должностях, а тут еще…

Первый мой дизайнер  незадолго до этого стал испытывать проблемы с интернетом и к работе приступить не мог.

Второй был согласен, но посмотрев ТЗ отказался, так как нужно было делать тяжелую графику, т.е. на слабом компьютере все лагало и работать пришлось бы долго, а новый компьютер он собирался покупать через 2 недели.

Третий дизайнер был завален работой, а четвертый был самым слабым, так что такую работу ему доверить было страшно.

Зато пятый и последний мой вариант был готов работать.

Правило 3.

Всегда имейте исполнителей в запасе.

Тем и хороши бизнесы в интернете, что можно иметь в штате кучу фрилансеров.

Что бы я делал, если бы и 5й отказался?

Либо пошел бы по базе контактов, либо запостил объяву, но при этом мог бы получить кота в мешке, так как не опробованный на деле исполнитель мог накосячить, а я потерял бы время в пустую.

Поэтому лучше заранее, как только подвернется возможность проверять новых исполнителей в деле, чтоб у вас было как можно больше запасных вариантов, на случай ЧП.

Дизайнерам в зависимости от сложности работы я обычно даю сроки на сдачу 2-3 дня.

При таких раскладах у нас еще оставалось пара дней на отшлифовку ролика и доведение его до идеала.

Времени было предостаточно, так что по началу  сильно дизайнера не трогал, но потом он начал пропадать, а я начал волноваться.

Оказалось, что он заболел, но над роликом продолжил работать.

Из-за болезни работа над роликом растянулась на 4 дня, но тем не менее у нас еще был день в запасе, так что можно было не волноваться.

Я передал ролик звукорежиссеру и критику.

Правило 4.

Ищите качественную критику!


Для того, чтоб ваш продукт был хорош, уделяйте побольше внимания поиску качественной критики. Первые 2 ролика у меня получились очень низкого качества и мне пришлось потратить немало сил и времени, чтоб найти хорошую критику. Так что когда в итоге нашел человека, который давал качественную критику, то не думая взял его в штат , и у меня как камень с души упал.

А тем временем пришло время вставить музыку и внести исправить моменты, на которые указал критик.

И тут дизайнер начал возмущаться и спорить по поводу правок и компетентности моего критика. Я в свою очередь встал на сторону критика и стал его защищать.

Спор продолжался, амосфера накалялась, как вдруг  поймал себя на мысли: «А зачем я спорю?»

Абстрагировался от спора, посмотрел на все со стороны и заметил, что дизайнер то вроде не против правок и возможно дело в другом.

Тогда я перестал спорить и попытался выяснить чем он недоволен, оказалось что ему приходится тратить каждый раз на рендеринг видео по 4 часа и ему было обидно, что из-за небольших правок придется тратить столько времени.

Тогда я стал обсуждать с ним проблему рендеринга и разговор из спора превратился в дружелюбную беседу. Мы оба желали решить эту проблему. А я узнал, что существуют фермы для рендеринга – целые сервера, на которых берут плату за рендеринг видео.

И решил в будущем сделать такой сервер, что даст мне возможность привязать многих дизайнеров к себе и ускорить их работу.

Правило 5.

Попробуйте узнать истинную причину.

Часто так бывает что мы не можем убедить человека в чем-то, потому что не знаем истинных его мотивов. Мы пытаемся решить одну его проблему, а на самом деле ему нужно решить другую. Поэтому прежде чем пытаться успокоить и переубедить собеседника, попытайтесь выяснить какая истинная причина его недовольства или отказа.

В конце нашей беседы я посоветовал дизайнеру ставить рендеринг на ночь, чтоб не тратить лишнего времени и отправился спать.

С утра же получил такое сообщение: «вот, что бывает, когда оставляешь рендерится без присмотра. Компьютер перезагрузился, проект не отрендерился и не сохранился. Эх»

Печаль опустилась на мои оки.

Ну думаю ладно, пока предупрежу, чтоб звукарь был на готове, и покажу Эрику  отдельно ролик и звук.

И тут еще выясняется, что Эрик хочет поменять стоковые картинки на картинки РПТ и изменить конец.

Вообще это были правки сценария, т.е. всех этих правок можно избежать если внимательно читать сценарий и вносить их сразу. А теперь это дополнительная работа и дополнительные траты, т.к. мои то ребята выполнили все как было в сценарии.

Но была и моя вина, хоть я и говорил о том, что после одобрения сценарий правиться больше не должен, но не упомянул, что правки по сценарию будут за отдельную плату. Поэтому пришлось править за свой счет.

Правило 6.

Просите заказчика тщательно проверять проект (сценарий), и прописать пункт в договоре, о том, что все правки в проекте будут делаться за дополнительную плату. 

Это позволит вам сохранить немало сил и нервов в дальнейшей работе и позволит сделать работу в сроки.

Хоть в проекте и нужны были правки, но к вечеру мы должны были все равно успеть сдать ролик.

Поэтому я решил пропустить тренировку и стал ждать, когда дизайнер пришлет ролик. По моим прикидкам отрендериться ролик должен был к 6-7 часам вечера, так что до этого я его и не трогал.

Но вот идет уже 8й час, а дизайнер не пишет, стал ему писать, ноль реакции. Так в ожидании прошел весь вечер и началась ночь.

Может не сохранились не просто последние изменения а вообще вся работа и дизайнер разозлившись решил не выходить на связь?

Ночью стал думать как быстро смогу заменить дизайнера и как быстро сможет новый сделать работу с нуля. Самое обидное было, что ролик то был почти готов. А новый дизайнер это и задержка сроков и новые траты.

Решил, что буду просыпаться каждые 2 часа и проверять сообщения от дизайнера, если к 2м часам дня не будет новостей, то беру нового дизайнера.

10 часов – нет ответа.

12 часов – нет ответа.

14 часов – пора начинать поиск…

Вдруг приходит сообщение – оказывается дизайнера увезли в больницу и только сейчас ему подвезли компьютер.

Фьюх… пронесло.

Но оказывается, что теперь занят звукарь, приходится брать нового, а это дополнительные расходы.

Тут сразу несколько правил.

Правило 7.

Всегда собирайте телефоны у своих подчиненных, чтоб в случае ЧП быстро на них выйти.

Правило 8.

Когда происходит ЧП не теряйтесь, а старайтесь найти выход, ведь чем больше таких ЧП происходит, тем быстрее вы будете реагировать в дальнейшем.

Правило 9.

Когда что-то происходит с вашим сотрудником, поинтересуйтесь его здоровьем, посочувствуйте.

Это не только повысит его лояльность, но и просто потому что надо оставаться человеком в любой ситуации.

К вечеру мы все-таки заканчиваем правки и я высылаю готовый ролик.

Эрик принимает работу, договариваемся об оплате. Хэппи энд.

Вот сам ролик.

Ps.

[13.09.2013 18:44:49] Erik Shakhbazyan: заметил

[13.09.2013 18:44:52] Erik Shakhbazyan: дата неправильная

[13.09.2013 18:44:55] Erik Shakhbazyan: исправь плиз

[13.09.2013 18:45:58] BinBLacK: где именно неправильная дата?

[13.09.2013 18:46:10] Erik Shakhbazyan: 26 сентября а не окттября

[13.09.2013 18:46:52] BinBLacK: с 26 сентября по 4 октября?

[13.09.2013 18:46:58] Erik Shakhbazyan: да

Ебааать…..

Дело в том, что казалось бы исправить нужно всего один небольшой текст, но это ведь нужно править и начитку, значит нужно работать опять дизайнеру, диктору и звукарю.

 От обиды, выговариваю Эрику, что нужно проверять сценарий внимательнее, когда одобряете. Но быстро остываю и извиняюсь. Ведь вина по сути общая, мой сценарист допустил ошибку в сценарии. Эрик невнимательно проверил его. Решаем поделить новые затраты поровну и продолжить работу.

Еще раз Правило 6.

Тщательно проверять проект (сценарий) перед началом работ.

Но на этот раз меня уже отпустило в плане волнений. Я уже пережил такие бэдбиты, и готов был к любым пакостям.

Да и научился перестраховываться. Исходники ролика были у меня, так что даже если дизайнер пропадет, его можно быстро заменить другим, звукарей тоже уже менял.

И конечно меня ждало новое испытание – я еще не менял диктора.

Старый диктор был на фестивале, он пообещал все сделать, чтоб выбраться в студию и записать фразу, но гарантий не мог дать.

Пришлось перестраховаться и сделать начитку с нуля с новым диктором, это дополнительные расходы, но лучше уж было так, чем потом попадать в просак.

В итоге ролик получился с новой озвучкой.

Я писал этот блог, когда ролик уже рендерился и я готов был его отправить Эрику.

И в шутку решил сделать у записи такой конец.

"Продолжение следует?"

На мою беду ответ на вопрос выше был положительным.

И тут накосячил я сам, в конце при перепечатке задания дизайнеру написал не Russianpt.RU, а .COM

Правда это уже был мелкий косяк, так как сцена идет в конце и не затрагивает озвучки. И подправили его в тот же день.

Вот с таким трудом давался мне этот ролик. Но сейчас я даже рад, что все так получилось, теперь я готов к любым ЧП.

В следующем выпуске я расскажу как легко и просто создавать свой сайт для вашего бизнеса.