Я считаю, что стандартные промо акции неэффективны. В комментариях к моему предыдущему посту толковых опровержений никто не высказал. Сторонники гонок и фрироллов ссылались разве что на «чуйку». Единственным стоящим фактором в пользу проведения стандартных промо я бы назвал косвенный рекламный эффект, т.е. повышение внимания к руму за счет того, что его акции часто светятся на сайтах. Но разве нет более эффективного способа достижения этой цели?

В тот же день zedmor опубликовал отличный пост о «системе ценностей» румов и ее возможных недочетах. Основной смысл в том, что оценивать игроков только по их рейку совершенно неправильно, ведь для здорового функционирования сети жизненно необходимы депозиты и часто вносящая их рыба. Следовательно, румам выгодно привлекать не только регов, но и значительное количество рыб-депозиторов. Посмотрев с этого ракурса на стандартные промо, мы видим следующее: фрироллы – интересны в основном тем, у кого нет дeнeг на депозит; гонки – привлекают исключительно регов, нажигающих рейк. Выводы делайте сами.

Пора осознать, что маркетинг основанный на поощрении выигрывающих регов далеко не так выгоден румам, как считалось раньше. В то время как массовое привлечение новых игроков, депозиторов, тех, кто играет ради удовольствия – вот что приносит дивиденды в перспективе.

Как же теперь работать румам и аффилейтам? Ключевые моменты я вижу так:

Румы

  1. Продукт/сервис – графика, скорость, функционал, выбор игр, количество игроков, скорость поддержки – эти качества выходят на первый план. Рынок устаканился, все технологии известны, кардинально нового ничего не предвидется. Уровень информированности игроков как никогда высок – обучающих, да и просто информационных материалов пруд пруди. Зная все расклады, игроки будут выбирать лучшее. Также высокая используемость всевозможных социальных сервисов сделала сарафанное радио одним из самых мощных инструментов маркетинга. Достоен ли ваш сервис совета другу?

  2. Массовое продвижение покера как развлечения – надо двигать покер в народ! Потенциал, особенно в некоторых странах, включая Россию, огромен. О покере знает всего лишь небольшая часть населения, а в той незнающей части очень много тех кто вам нужен – депозиторов, новых дeнeг. Будь тем, кто расскажет и покажет что такое покер, пригласит попробовать поиграть у себя. Большие аудитории, имидж, бренд, узнаваемость – пора инвестировать.

  3. Отношения с клиентами – их надо строить. Причем как с игроками, так и с аффами. Обычно дешевле удержать игрока, чем привлечь нового. Поэтому в поддержку надо сажать не необразованных филиппинцев, а адекватных людей, которые говорят с клиентами на их языке и действительно разбираются в предмете. Не менее важны отношения с аффами. Покерные сайты задают моду в своих аудиториях, авторитетно советуют те или иные румы. Хорошая работа с ними положительно скажется на обоих предыдущих пунктах. Также не стоит забывать, что аффы зачастую участвуют не только в привлечении, но и поддержке своих игроков, поэтому необходима крепкая связка:

    WYSIWYG:2180_1092414_1092415.png

Суммируя: стандартная реклама загибается, высасывая ваши бюджеты. Сконцентрируйтесь на действительно хорошем продукте и имидже.

Аффилейты

  1. Сервисы – пора строить что-то действительно полезное. Предлагать людям % уже малоприбыльно, сложно, да и неперспективно в свете всех надвигающихся реформ. Если вам все еще удается зарабатывать какие-то дeньги исключительно рейкбеком, включайте мозг и вкладывайте их в развитие, а не в рекламу. Стройте сервисы, программы, что-то ценное и полезное для игроков. Пока картина печальна. Вы видели хоть один рб сайт, который бы развился в что-то действительно стоящее? У нас я такого не видел. В итоге нет ни одного толкового сервиса «отечественного» производства, хотя умных людей и программистов в стране вроде хватает. Пока совсем не прижмут, никто мозг включать не хочет. Хотя зачем, если и так прибыль хоть какая-то идет? Но вот как долго это продлиться...

  2. Содержание – наравне с сервисами материалы вашего сайта привлекают посетителей. Люди хотят учиться, общаться, развлекаться, и это никуда не денется. Интересные статьи писать сложно, ярких блоггеров привлекать – тоже. А кто сказал, что будет легко? Чтобы была отдача, нужны вложения. Над этим компонентом необходимо много работать, прежде чем он станет работать на вас. На про-блоггерах свет клином не сошелся, есть еще ниши, много.

  3. Отношения с клиентами – их надо строить. Да, это также важно как и в случае с румами. Именно эти отношения сделают ваш бизнес успешным. Уже давно недостаточно поставить реф-коды на сайт и запустить пару фрироллов, чтобы пошла прибыль. Игрок ждет от вас информации, совета, поддержки, помощи. Будьте готовы ему все это предоставить и пошустрее!

Суммируя: на рейкбеке долго не протянешь. Делайте что-то действительно полезное и интересное, и клиенты вас обязательно найдут.

П.С. Спасибо всем за вчерашние поздравления :) Это был отличный подарок!