В Камбодже нельзя выходить за туристические маршруты, как мы это любим. Тут нельзя просто путешествовать, сев на мопед и колеся по всем дорогам и тропинкам, что увидишь. Во всяком случае, мы не рискнули. Все дело в не так давно закончившейся гражданской войне, с тех пор Камбоджа является одной из наиболее «заминированных» стран мира. За три десятилетия войны и гражданского конфликта на территории этой страны осталось разбросано несколько миллионов мин. Поэтому никаких гуляний вдоль рек и тому подобного. Только классические маршруты. К сожалению. Но обо всем по порядку...

2 июня.
Мы еще в Тайланде.

По всюду нас сегодня сопровождал дождь, фоток почти не делали в связи с этим. =( Выдвинулись в 9 утра. В 11 были на нужном автовокзале, купили билет на автобус до границы с Камбоджей, который должен был выехать уже в 11:30. Выехал он только в 12:30. =)) Это Азия. Когда покупаешь билеты, дают булочку и запечатанный стакан воды, к нему трубочка. Бас нам сегодня сказал, что тайцы помешаны на еде, судя по всему, это правда. Попробовали дать Димке воду из трубочки, он сначала ничего не понял, но уже через минуту сообразил и начал пить! Такой смышленный в 9 месяцев. Со всеми общается тут, ему все очень нравятся, особенно дожди - до восторженного визга! В автобусе тоже вел себя на удивление спокойно, мы не перестаем восхищаться, какой золотой у нас сын. =)

Автобус из Бангкока стоит 7 баксов до границы с человека, ходит раз в час, судя по расписанию. Все автобусы с кондиционером, иначе тут реально никак. Границу прошли крайне быстро и спокойно. У нас даже вещи не проверяли. Из Тайланда сюда можно везти все, что угодно. =) По правилам должна быть фотография; мы думали, сделаем прямо на границе, но там такого сервиса не предоставляется. Взяли с нас штраф за это по 2.5 доллара на тело. Пробовали взять дeньги за визу Димке, но мы настояли, что дети до 2-ух лет бесплатно. Да-да, будьте осторожны, в Камбодже обманывать в дeньгах начинают прямо на официальной границе! А дальше у нас было 2 выбора: поехать в Сием-Рип на очень дешевом такси за 30 долларов, с парнями из Южной Африки (белыми парнями!), то есть вышло бы 15 баксов, либо же по совету встреченного мною тут знакомого из России никуда не ехать сегодня и пойти ночевать бесплатно в буддийский храм. Мы долго сомневались, но выбрали все-таки второе. =) Теперь о моем знакомом. Мир воистину тесен!!! Встретить на границе Тайланд - Камбоджа знакомого из России! =))) Мы познакомились 4 года назад на Трезвом Слете Вольных Путешественников, организуемом знаменитым Антоном Кротовым. Сейчас, этот "мудрец", как принято называть таких людей в среде Кротова, путешествует по Азии всего за, внимание, 150 долларов в месяц!!!!!!!!!!! Это невероятно, но это так. =) Вместо одного из последующих выпусков мы решили выложить 2 видео примерно по 5 минут с интервью у этого самого Дмитрия. Когда он предложил нам не платить за ночлег вовсе, мы очень сомневались, но он успокоил, сказал что все будет ок, не понравится - тут полно хостелов. И мы согласились. Все-таки интереснейший опыт. =)))) Не пожалели. Монахи уже не те: ночью у них тут и сотовые телефоны, и 2 ноутбука (смотрят боевики) и вентилятор. Живут себе бесплатно, не тужат. И другим в помощи не отказывают. Условия конечно аскетичные, но нам принесли множество одеял, подушек и москитную сетку. Мы устроились великолепно, вышло даже несколько романтично. =)

Димке монахи понравились, он над ними гоготал. =))) Остановившись, погуляли по городу, жилье тут ОЧЕНЬ дешевое. Мы нашли гестхаус за 5 баксов в сутки!!! Комната с обшарпанными стенами, вентилятором и большой чистой кроватью. Ну а что еще нужно кроме кровати для ночлега? Туалет есть. На месяц согласились сдать за 100 долларов. В целом, цены около 10 долларов, уже приличные комнаты, с кондиционером, теликом, душем, а иногда и ванной. Интересно, как будет в Сием-Рипе, там вроде все-таки дороже; и на морском побережье. Но цены на жилье впечатлили. Думаем, узнать, как тут с покупкой недвижимости. Самый большой минус Камбоджи: виза занимает в паспорте целую страницу. Очень неудобно. =(

3 июня.
Проснувшись, (а вставать не хотелось, ибо спать тут было очень даже уютно) поехали в Сием-Рип. Да не просто поехали, а помчались автостопом. =))

Часть пути нас всех троих подвез Лексус. Вообще из того, что мы тут видели, пока тут очень много хороших японских машин и хорошие дороги. И тут очень, очень-очень много бибикают. Вот мы ехали и водила все время "бип-бип, бип-бип, бип-бип", ей богу, я уже думал сумасшедшим его считать, но нам объяснили, что во многих странах Азии так делают вежливые водители, предупреждая каждого двухколесного о своем приближении. Учитывая, что двухколесных тут раз в 5 больше, получается бесперерывное бибиканье. =)) Еще немного расскажу про Лексусы. Их тут невероятно много и они дико выглядят в таком количестве в бедной стране.

Как метко подметил путешественник Владимир Федин в своем блоге: "Камбоджийцы признают только три вида транспорта: велосипеды, мотоциклы и Лексусы-470." При этом причину такого контраста (обычных тайот даже мало) узнать не удалось даже у тех русских, кто тут долго живет. По самым логичным предположениям, что мы услышали, камбоджийцы скупают битые, утопленные Лексусы в Японии за копейки, а тут доводят их до ума. Выходит, что Лексус можно купить всего за 10 000 долларов, документы для выезда на нем за границу (чтобы домой везти) обойдется еще в 300 долларов. Плюс полное отсутствие среднего класса в стране - и вот уже на дорогах только мопеды да Лексусы. =) Фактом из этого являются только цены, все остальное - догадки. Еще одна версия: для зажиточных камбоджийцев машина - это все. Нельзя приехать на встречу на такси - тут такого не прощают. Поэтому те, кто может позволить себе Лексус, берут самый крутой по нынешним тамошним представлениям. Мы реально перерыли кучу форумов, писали людям на коучсерфинге по этому вопросу, но никто не смог дать нам уверенного ответа. Также как и на вопрос, почему у многих аборигенов указательный палец черный. Хотя тут мы догадываемся, что это наверное какая-то пытка массовая, возможно красные кхмеры так метили не своих или наоборот, хз короче, никто не захотел отвечать нам на эти вопросы. После Лексуса первый Димкин автостоп решили сразу и прекратить. Было жарко, а тут попался сговорчивый водитель микроавтобуса, и все втроем уехали за 10 баксов, хотя так цена такси с этого места - в среднем 30$. Автобус останавливался на туалет у какой-то маленькой деревушки, там продавали вот такую еду:

Эти жуки, похожие на стрекоз стоят всего 20 рублей за стакан, лично видел как местные с аппетитом их ели, но сам так и не решился.

А это совсем маленький цыпленок, стоит жалкие 15 рублей и очень вкусный. Самой дешевой едой является даже не рис, а бананы, их тут продают тоннами на рынках, но туристам цену сильно завышают. Купили и местный хлеб - вкусный, но здесь дорогой, далее в путешествии мы от него отказались. Радует разнообразие напитков, хотя с Тайландом не сравнить.

Приехав в Сием-Рип, прошлись, выбрали гестхаус. Они тут дешевые. 7 баксов с вентилятором, 12 с кондиционером, причем вентилятора хватает по нашим с Наташей ощущениям. Во всем остальном номера отличные, правда в самом отеле, в коридорах вечером бегают маленькие ящерицы и огромные тараканы размером с этих ящериц. =)

Это в коридоре, возле общего балкона, тут можно общаться и играть в настольные игры, если вы отправились большой кампанией и сняли несколько номеров.

Собственно, балкон, напротив - бесплатное жилье, монастырь тобишь. Не отказывают - Дима проверял. =) Отлежавшись, пошли прогулять по Сием-Рипу, город оказался совсем не большим. Совершенно случайно встретили двух знакомых со вчерашней границы. Тут очень много массажных салонов, просто на каждом шагу. Массаж всего тела в течении часа стоит всего 5 баксов. Наташка опробовала, ей понравилось. Походили по местному рынку, я купил себе классные зеленые штаны всего за 5 долларов. Потом сытно поели на троих, с напитками всего за 4.5$. Но к сожалению, а может к счастью, в Наташиной тарелке оказался гвоздь! Нам сделали скидку - заплатили 3 бакса. =)))) Питаться в кафешках тут реально дешево. Еда, несмотря на гвозди, была крайне вкусной и сытной.

Гвоздь, справа на скатерти

А можно жить бесплатно и вот так, выполняя благое дело. =)

Дима путешествует в сандалиях, и в свои 150 долларов ему приходится укладывать покупку новых почти каждый месяц! Я ему предложил свой метод. Опробовав его, он сказал, что ему все понравилось, кроме похода на рынок, но там и вправду жесть.

И тут Дима встретил прекрасную девушку...

Я учил его, что в этом деле сомненья ни к чему, поэтому почти сразу он взял девочку за руку...

Ей понравилась русская смелость и галантность..

Но Дима оказался гулякой и начал проситься гулять дальше: на глазах девчушки так и читается удивление, что мы уже уходим... =)

Она даже заплакала! Тогда Димка совсем как взрослый попытался подарить ей соску, которая не принята у местных детишек. =) В конце каждого дня будем писать о тратах в Камбодже, чтобы читающие могли сориентироваться, отправляясь в свое путешествие по Кампучии (старое название Камбоджи).