Эта книга написана D. Sklansky. Почти вся книга имеет подобный формат, то есть глава начинается с истории или идеи D. Sklansky, а заканчивается комментариями Alan N. Schoonmaker.

Два примера креативного мышления

Как-то в пятницу вечером, несколько лет назад в Белладжио был полный лист ожидания. Я сидел за столом $200-$400 и это были самые высокие ставки. Зашли несколько хай-роллеров. Все они мои друзья, но мне не по зубам их игра. Они посмотрели вокруг в поисках стола для крупной игры. Однако столов не было.

Естественно, что они не собирались вставать в очередь. Они играют $2,000–$4,000 и не привыкли ждать. Поскольку стола не было, хай-роллеры собирались уехать в другой отель.

Однако я успел подойти к Чипу Ризу и сказал: «Чип, что вы делаете? Подумай! Ты совсем не думаешь».

Поскольку Чип был одним из лучших игроков в мире, достаточно сложно сказать ему, что он перестал думать, тем не менее, он ко мне прислушался. «Что же я могу сделать? Все столы полные. Я не имею права выгонять игроков, даже если они играют по самым мелким ставкам», - ответил Чип.

«Конечно, ты не можешь и не должен выгонять их. Однако ты не думаешь, что если ты дашь игрокам со столов $1-$2 по $100 они с удовольствием уступят вам место?»

Чип моментально принял идею на вооружение, собрал с хай-роллеров по $100 и через 10 минут они уже играли $2,000-$4,000, а ушедшие игроки были довольны.

Следующая ситуация произошла за столом $100–$200. Первым в списке ожидания был очень слабый игрок. Тем не менее, он был очень богат. За столом же сидели хорошие сильные игроки, которые только и ждали, когда же подсядет рыба. Они пытались поставить лишний стул, однако менеджер заведения не разрешал этого.

Таким образом, мы играли друг против друга, разыгрывая мизерные банки. Мы поняли, что если никто из нас не собирается уходить, поскольку всем хотелось урвать кусочек от $20,000, которые точно были у рыбы. Тем не менее, стало ясно, что если не освободиться место за столом, то рыба сорвется с крючка.

Я подумал и сказал: «Давайте устроим аукцион».
«Какой еще аукцион?», - спросили меня.
«Я уйду, если каждый из вас скинется по $800», - сказал я.

Конечно, понеслись предложения. Кто-то был согласен уйти за $750, кто-то за $720 и т.п. В итоге, один из игроков собрал по $300 (в сумме более $2000) с каждого и ушел. Таким образом, он получил свою часть от $20,000 и все остались довольны.

Эти две истории показывают, как иногда полезно освободить свой разум от цепей рутинного мышления. Как только вы очистите сознание, решение придет само собой.

Комментарии

Очистка разума от «цепей рутинного мышления» не очень то и простой процесс. Все, включая меня и Давида, закованы в эти цепи. Однако, для всех они разные. Годы моего обучения в академии заковали мой мозг в цепи, которых у Давида нет.

Мы привыкли думать так, как привыкли. Мы осознаем ограниченность нашего мышления только тогда, когда напрямую сталкиваемся с ним. Например, вы долго думали над решением какой-либо проблемы, не находя решения. А кто-то другой подсказал вам его, причем оно было настолько очевидным, что вы начинаете злиться на себя: «Как я мог быть так глуп? Почему я не видел?».

Однако вы не задаетесь подобными вопросами до тех пор, пока не становится поздно. Вы не ищите ответа на них. Для защиты своего эго, вы не хотите знать, по какой причине не думаете правильным образом.

Важна мотивация. Вам нужно хотеть думать больше, а заботиться о комфортности своего эго – меньше. Мотивация также важна, когда необходимо думать креативно. Вы не выйдете за рамки наложенных на ваш разум ограничений, если не будете этого хотеть. А помимо желания необходима и работа. А работа над собой всегда влечет чувство дискомфорта, иногда даже страха.

Первый шаг – определение границ вашего «рутинного мышления». Наверное, это самое страшное. Вам нужно честно посмотреть на себя со стороны. Оно того стоит. Вам нужно проанализировать свой процесс принятия решений и понять, когда вы думаете на автопилоте.

Если вы серьезно подойдете к данному вопросу, то поймете, что достаточно часто действуете рефлекторно. Спросите себя: «Почему я принимаю «стандартные» решения в одних ситуациях, а в других пытаюсь думать?». Обычно люди перестают думать в следующих случаях:

- Все так обычно, что я просто действую по привычке
- Я не думаю об этом, потому что это эмоционально сложно
- Я считаю, что все равно не смогу повлиять на событие, поэтому и не думаю о нем

Естественно, что есть и другие факторы, которые не дают вам мыслить креативно. Чем глубже вы будете анализировать свой процесс мышления, тем дальше отодвинете цепи, сковывающие ваш разум.

Источник: Two Plus Two Internet Magazine