Приветствую, уважаемые посетители Pokeroff.ru.

Сегодня я перескажу вам небольшую историю про Ongame, прошлом, настоящем и предположительном будущем этого оператора. Приношу свои извинения за зашкаливающее количество знаков [хотя из песни итак были выкинуты некоторые ноты] и практически полное отсутствие графической составляющей. Приятного прочтения и не забывайте поделиться собственным или даже заимствованным мнением.


Давным-давно, в 1999-ом году…

… на территории города Уппсала, Швеция, двое студентов городского университета, Оскар Хорнел и Кляэс Лидел [для простоты назовём их Оскар и Кляэс], основали собственную «IT-компанию». История гласит, что основным мотивом к созданию компании, изначально, являлось вторжение в игорную интернет индустрию. Свидетельством тому служат два факта: во-первых компания называлась Ongame e-Solutions AB [буквально ООО «Цифровые игорные решения»], а во-вторых – оба шведа любили поигрывать в покер.

В октябре 1999-го Оскар и Кляэс создали первый функционирующий сервис, пребывающий под управлением бренда Ongame e-Solutions. Этим сервисом стала виртуальная площадка для игры в покер - PokerRoom.com. Рум демонстрировал стабильный рост и за два года своего существования принёс своим создателям порядка $1,2 миллионов. Большая часть этих дeнeг, правда, была потрачена в процессе развития компании, поэтому к 2001 году профит Оскара и Кляэса приравнялся к ~$120k «на брата». Не самая впечатляющая цифра, однако следует иметь в виду, что PokerRoom.com, до того момента, был площадкой для игры только на виртуальные дeньги – «фантики».

Исправить положение вещей шведский дуэт решил в том же, 2001-м году. PokerRoom.com стал весьма популярным интернет явлением и был готов принять первые депозиты. К слову – бренд PokerStars появился на игорном рынке в этом же году, однако баловал любителей покера игрой на виртуальные дeньги всего 3 месяца, прежде чем перейти на оборот с «реальными». FullTilt Poker, например, запустили лишь спустя 3 года после этих событий [к тому времени PS оценивался уже в $2 миллиарда, но это уже другая история…]. Таким образом, в определённый момент времени, PokerRoom был не иначе как крупнейшей интернет покер площадкой в мире.

В 2003-ем, спустя два года работы с виртуальной наличкой, Ongame e-Solutions AB разросся до офиса в 63 сотрудника, не считая двоих основателей. Спустя четыре года с момента открытия, к середине 2003-го года, PokerRoom.com увеличил клиентскую базу с 240 тысяч до 1,4 миллиона зарегистрированных пользователей, почти миллион из которых присоединился к сети за последний год.



На рисунке представлена схема оборота средств между счетами PokerNetwork и её витринами [Операторами]. Использование подобной схемы было продиктовано необходимостью правильного учёта средств, оборачиваемых игроками в пределах многочисленных витрин сети; другими словами, если игрок, находясь за столами витрины "X" проигрывал/выигрывал день у игрока из витрины "Y", то дeньги должны были бы мгновенно переместиться со счёт витрины "X" на счёт витрины "Y". Но наличие предельно высокого количества запросов такого рода [ведь игроки могли бы просто обмениваться блайндами за HU столом] могло труднореализуем и не обязателен, поэтому было решено применять виртуальный кредитный лимит [то есть символические, электронные значения], которыми бы витрины обменивались для учёта действий игроков за столами. В то же время, каждая из витрин имела свой денежный счёт, на который поступали отчисления рейка и депозиты игроков, первоначально вносимых на главный счёт PokerNetwork [поэтому депозит на рисунке отмечается знаком "минус" - главный счёт сети отдаёт дeньги одному Операторов]. Таким образом, главный счёт PokerNetwork контролировал бы основной входящий канал средств, откуда бы шло распределение дeнeг в румы, и наоборот. Данная схема депозитов и выводом работает в Ongame до сих пор. [подробнее об этом можно прочесть в буклете "Aggregation"]


А тем временем, всё в том же, 2003-ем…


… небольшая группа программистов из Стокгольма, направляемая рукой человека по имени Патрик, взялась за написание специального, или даже эксклюзивного, программного обеспечения. Амбициозный проект энтузиастов подразумевал создание независимого софтверного фундамента для набирающих известность онлайн покер сервисов. Проект был реализован за считанные месяцы, впервые показав себя миру ещё до наступления 2004-го. Кстати, детище шведских программистов называлось просто – PokerNetwork.

PokerNetwork начала свою деятельность с подписания партнёрских контрактов с любыми бизнесменами, которые были готовы заплатить за место в виртуальной сети или же просто влиться в деловой коллектив. Членами бизнес-сообщества становились крошечные покер румы, основанные кинозвездами, состоятельные букмекеры открывали витрины от имени своего бренда, и владельцы крупных казино – тоже оплачивали создание личных витрин. Таким образом, к ноябрю 2004-го, PokerNetwork насчитывала 9 партнёрских румов, одним из которых был PokerRoom.com.

Вы, вероятно, заметили, что основатели и Ongame e-Solutions, и PokerNetwork – шведы. В действительности же, авторы PokerNetwork это те же люди, что написали PokerRoom.com, в далёком 1999-ом, но сделавшие это, так сказать, по заказу, без доли в бизнесе. Таким образом, в 2004-ом году, Оскар и Кляэс в очередной раз наладили контакт с земляками и создали прочный альянс, претендующий на победу в кровопролитной гонке интернет покер сервисов*. На тот момент компания занимала уже три офиса, где орудовали 143 кадра.

[*2004-ый год стал одним из самых острых периодов развития онлайн покера: данный временной интервал известен так называемым «покерным бумом», произошедшим благодаря легендарной победе Криса Манимейкера в главном турнире WSOP. Как известно, этот человек растрепал журналистам, что выиграл свой билет в сателлите на PokerStars и туда мгновенно рванула толпа американских домохозяек с горящими глазами. Это, судя по всему, стало точкой неизбежного роста PS, обставить который не мог уже никто.]

С учётом того факта, что PokerRoom.com был крупнейшей витриной PokerNetwork [чего уж там, рум был пятым крупнейшим оператором в мире], то принято было пограничное решение и сеть переименовали в Ongame Network . Оскар Хорнел занял кресло главного консультанта, в то время как его непосредственный напарник, к сожалению, ушёл за границы радаров и оказался вне руководящих должностей компании [быть может он спит с рыбами, хотя это всего лишь предположение].


«А кто есть вышеупомянутый «Патрик»?» -…

… вероятно, спросите вы. Глава группы программистов, написавших программное обеспечение для PokerRoom.com, а позже и PokerNetwork [то есть фактически - создатель Ongame], это простой шведский бизнесмен – Патрик Селин. Он возглавлял сеть [то бишь PokerNetwork] и до, и после её переименования в Ongame. Бытует мнение, что герой был [цитата]: «Превосходным лидером, сумевшим превратить небольшого оператора, сконцентрированного на работу с клиентами из США, в международную онлайн покер сеть». Но совсем не этим славен Патрик.



Самым выдающимся публичным эпизодом биографии мистера Селина по праву считается продажа Ongame Network, инициированная в декабре 2005-го и реализованная в начале 2006 года. Сделка с компанией BetandWin [так назывался bwin с 1997 по 2006 годы] подразумевала полную передачу имущества сети в обмен на сумму в €474 миллиона [хотя ряд источников настойчиво утверждает, что сумма измерялась в английских фунтах]. Селин продал всё – офисы, партнёрские соглашения и Оскара с Кляэсом [первый из которых полностью сохранил свою должность в новой компании].

На тот момент Ongame занимал четвертую строку в рейтинге крупнейших операторов мира и состоявшийся букмекер bwin, очевидно, намеревался развернуться и на поприще интернет покера. Но вдруг, спустя полгода после покупки злополучной сети, случилось принятие UIGEA и Ongame автоматически потерял большую часть своих клиентов, прибыли и стоимости.

Что касается Патрика Селина, то он возглавил команду небольшого онлайн оператора Gnuf.com [и распорядился, чтобы там сделали анонимные столы], а после – занял пост гендиректора Bodog, исходный программный код которого он выкупил в 2009-ом [а вскоре – распорядился чтобы и здесь сделали анонимные столы]. В общем, герой то ли хватку потерял, то ли просто ему перестало везти, но ни одной легендарной продажи, с тех самых пор, он сделать так и не сумел. Словом, с учётом былых заслуг, можно сказать, что создавая и продавая Ongame, мистер Селин всего лишь оказался в нужном месте и в нужное время. Что тоже неумолимая заслуга, конечно же.


Но уже 18 февраля нынешнего года…

... как вы возможно знаете, Ongame Network была продана в очередной раз. В прошлом bwin.party [союз, который заслуживает отдельной истории] не раз обзывали сеть «излишними активами», намереваясь отдать детище мистера Селина кому попало. И вот, спустя годы скитаний по рукам заинтересованных покупателей, права на сеть оказались у компании Shuffle Master – американских владельцев сети офлайн казино.

До полного перехода Ongame в руки новых хозяев остаётся больше полугода, но уже известно, что цена сети составила каких-то €19,5 миллионов, плюс ещё €10 миллионов, если в течение следующих пяти лет в США таки будет легализован онлайн гэмблинг.

Всем известно, что bwin то одна из крупнейших витрин Ongame, однако не существует достоверной информации о том – какова доля её клиентов в общей базе сети. Предполагается, что в диапазон возможных значений этого показателя входят цифры от 20 до 40 процентов всех пользователей. Именно по этой причине уход bwin из проданной Ongame будет означать прямой курс ко дну статистики для этой сети. Ведь потеря 3-4 позиций в рейтинге мирового трафика способствует опасной близости с операторами вроде Microgaming или Merge, имеющими несколько более богатый опыт в удовлетворении интересов игроков [вроде приёма американцев].

Собственно, на факт возможного ухода bwin из Ongame, после завершения продажи сети, говорит не только руководитель популярного статистического ресурса PokerScout.com. Всё больше аналитиков сходятся во мнении, что план продажи Ongame Network с самого начала предполагал полную самоликвидацию bwin.party. О нежелании бросать своё покер представительство говорит и цена на Ongame, которая претерпела весьма существенное снижение за эти несколько лет. Более того, bwin’у есть куда уйти – софтверная платформа PartyPoker развилась достаточно сильно, чтобы с легкостью принять длинную очередь выходцев из Ongame.




Эта история ещё не закончилась…

… но её следующие несколько страниц нетрудно предугадать уже сейчас. Попав в руки американского оператора - Ongame станет трамплином для многочисленных онлайн «вишенок» и «рулей», производством которых промышляет её новый владелец. Господа из ShiffleMaster, очевидно, предполагали низкую пробу драгоценного Ongame, поэтому уплаченная ими сумма, в большей степени, покрывала собой стоимость только программного обеспечения сети, использовать которое компания планирует и в дальнейшем.

За годы правления сетью, bwin.party активно питались её соками и потому, сегодня, готовы отбросить пустотелый скелет из витрин, обтянутый старенькой софтверной кожей. Похоже, что Ongame не суждено пережить второго рождения, эта сеть больше не будет продана за сотни миллионов и не создаст интриги в борьбе за топ мировой статистики интернет покер операторов. «Падение орла и сокола»? Возможно, но следует признать, что началось оно ещё в 2006-ом, когда человек по имени Патрик сумел продать свой раскрутившийся продукт по лучшей возможной цене…