НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАЦЕМ МАКСИМОМ ЕВГЕНЬЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАЦА МАКСИМА ЕВГЕНЬЕВИЧА

Этот блог ведется в моём ЖЖ, перепост оттуда: http://maxkatz.livejournal.com/

Начал читать книгу Вукана Вучека "Транспорт в городах, удобных для жизни". Я сейчас в Вегасе, город тут очень специфический, как раз по книге отличный пример города, спланированного и построенного полностью под автомобили. Общественный транспорт был тут настолько не развит, что до 1992 года местная система автобусов вообще считалась худшей в США.

С 1992 тут стали пробовать создавать общественный транспорт. Дело это в таком городе непростое, об этом я подробно напишу в следующих постах. 

 

Утром вторника я пришел на центральную автобусную станцию, которая находится недалеко от даунтауна (в Вегасе два центральных района, даунтаун и стрип, об этом тоже напишу позже в подробном посте). Перед тем, как туда прийти, я долго изучал страничку автобусной компании в wiki, а также их сайт.

Предварительный план был пофоткать станцию и автобусы, потом сесть в один из них, прокатиться до конечной, пофоткать пассажиров, поболтать с кем-нибудь и на этом закончить. План не сработал

 

Я успел фоткнуть космический автобус, который оказался моделью Iribus civic (компания Iribus, кстати, получилась от слияния компании Ikarus и автобусных департаментов Renault и Fiat):

 

 

И ещё пару снимков сделал, как ко мне подъехал на велосипеде охранник и стал спрашивать, есть ли у меня разрешение на съемку.

Начитавшись Варламова и Терновского я чуть было не попросил его сослаться на положение внутренних правил или закон какой-нибудь, но вспомнив, что я в США, и что тут быстро разберутся с такой борьбой за свободу, стал спрашивать, что делать. 

Оказалось, что нужно получить разрешение на фотографию. Ну ок, пошли получать разрешение.

Через какое-то время ко мне вышла супервайзер и объяснила, что им нужны мои данные, и ей нужно с кем-то там созвониться, чтобы получить разрешение. После нескольких звонков выяснилось, что фотографировать можно только в сопровождении кого-то из компании. Мне предложили подождать, пока придет сопровождающий.

Минут через 10 пришла девушка и объяснила, что снимать в её сопровождении на территории автобусной станции можно. Я сфоткал приспособление для перевозки велосипедов

Потом сказал, что фоткать мне тут на станции больше особо нечего, и я хочу поехать на каком-нибудь автобусе и пофоткать по пути. Девушка сказала, что нужно сделать ещё несколько звонков.

После общения по телефону выяснилось следующее:

  • Водителей вообще снимать нельзя ни при каких обстоятельствах никогда,
  • Автобусы принадлежат частной компании, компания не особо любит, когда о ней делают какие-то там репортажи,
  • Перед тем, как фоткать людей в автобусах, очень желательно получить у них письменное разрешение,
  • Можно и не получать, но тогда судебные иски все на моей ответственности (она меня заверила, что они обязательно будут),
  • Кроме того, если набьют морду (что тоже весьма вероятно по её словам), то ответственности никто за это не несёт.
  • А вообще лучше всего для всех будет запланировать фотосъемку на четверг, и тогда она поедет со мной и будет сама брать с пассажиров письменные разрешения, а я смогу снимать что захочу.

Конечно, ничего не мешало сказать спасибо и поехать спокойно снимать, но последний вариант мне понравился больше и на четверг запланировали фотосессию.

Дальше было самое интересное — разговорились с девушкой, которая как раз читает книгу про вторую мировую войну и сейчас читает про ту часть, где немцы почти дошли до Москвы. Я спросил, нельзя ли поговорить с директором их компании или с работниками, которые занимаются планированием движения.

Оказалось, что в Вегасе департамент, ответственный за общественный транспорт и за городскую среду (движение пешеходов и велосипедов, качество улиц), соединены в один, и она как раз в нём работает. Планировщики маршрутов с радостью поговорят со мной, а также возможно позволено будет устроить интервью с директором всей этой штуки. История о том, что я веду тематический блог в России, её очень заинтересовала, она обещала познакомить меня со всеми людьми в компании, которые могут рассказать что-то интересное про движение автобусов и проекты по реконструкции улиц в более удобные для людей, и устроить со всеми интервью. Всё это дело мы как раз и начнем в четверг.

 

Вопрос читателям, особенно тем, кто работает в муниципалитетах (такие есть, знаю), и журналистам — чего мне спросить у них? Я совершенно не умею проводить интервью, треть прочитанной книги Вучека никак мне не поможет раскрутить планировщиков автобусного движения и городских улиц Вегаса на интересный разговор. Помогите составить план беседы — чего спрашивать? каким образом? как ставить вопросы так, чтобы получались интересные ответы?
А то боюсь, что приду туда, и ничего кроме "ну чего, как у вас тут в Вегасе с автобусами?" не смогу спросить, отличная возможность получить много интересной информации будет потеряна. Помогайте :)