НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАЦЕМ МАКСИМОМ ЕВГЕНЬЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАЦА МАКСИМА ЕВГЕНЬЕВИЧА

Этот блог я веду в ЖЖ, тут копии.

 

Города США не похожи на европейские и российские города. Это отличие имеет интересные причины и особенности. Лас-Вегас очень яркий пример города-жертвы транспортной политики в США 50-х 60-х годов.



*фотка не моя


В то время США, как и многие европейские страны, столкнулись с проблемой того, что население стало владеть огромным количеством личных автомобилей. Старая транспортная политика "есть дороги, по ним можно свободно ездить и свободно парковаться" стала приводить к адским пробкам, и нужно было искать какое-то решение.

В США решили, что "человек будущего" желает жить в своем личном доме, перемещаться на автомобиле и никак особенно не контактировать со случайными людьми. "Город будущего" по их мнению выглядел как большое количество отдельно стоящих односемейных домов, с очень хорошей дорожной сетью и личным автомобилем почти у каждого жителя.

Стали приниматься законы для поощрения жизни в односемейных домах (нaлoговые льготы), был создан трастовый фонд, в который собирались дeньги от разных дорожных нaлoгов, а оттуда расходовались на строительство магистралей. Магистрали строились за федеральный счет, в то время как общественный транспорт почти не финансировался из федеральных дeнeг. Получился сильный перекос транспортной ситуации в сторону автомобилей и очень специфические города.





Многие говорят о том, что в Москве необходимо строить больше дорог и развязок, больше паркингов, больше инфраструктуры для перемещения на автомобилях.

Такие меры не решают, а только усугубляют проблемы пробок, потому что люди просто более охотно покупают автомобили. А город в свою очередь меняет свой облик и становится другим. Происходит это по причине так называемого "столкновения городов и автомобилей".

Дело в том, что город не может одновременно быть и удобным для людей, и удобных для машин. Это происходит потому, что машины занимают очень много площади, и модификация города под большую пропускную способность автомобилей приводит к тому, что без автомобиля передвигаться по нему невозможно.

 

В Лас-Вегасе и пригородах живет примерно 700 тысяч человек






В Москве живет примерно 14 миллионов человек, площадь города меньше





В Вене живет примерно 1,6 миллионов человек, площадь меньше в три раза.





В европейских городах количество автомобилей на улицах города и желание горожан на них ездить регулируется финансовыми инструментами — платной парковкой, платой за проезд по определенным участкам, нaлoгами на бензин. В Москве пользование автомобилем практически бесплатное, и этот процесс регулируется пробками.

Пробки можно решать двумя способами — можно делать поездки на машинах менее привлекательными, чем на общественном транспорте, развивая последний и повышая стоимость пользования автомобилем, а можно развивать автомобильную инфраструктуру (вернее, кажется, что можно, в реальности это всё равно приведет к пробкам, только позже). Но только если делаем второе, то надо отчетливо понимать, что у нас получится.





В Лас-Вегасе есть магистрали, крупные улицы и обычные улицы. В крупных по 4 полосы в каждую сторону





Почти все городские бизнесы, кафе, банки, рестораны организованы в виде здания около дороги и парковки около него. Автомобиль заменяет горожанам ноги





Кафешка





Если заглянуть вглубь района, то там можно наблюдать такую картину. Таков весь город





Центр, где все казино, выглядит примерно так. Это 12-ти этажный паркинг





А я сам нахожусь на 10-м этаже другого паркинга.





Фитнесс-центр





Посетитель фитнесс-центра. Население в таком городе, где пешком нельзя пройти и шага, естественным образом увеличивается в размерах





Заглянем внутрь обычного района. Обратите внимание на отсутствие тротуара





Возможность пойти куда-либо пешком не подразумевается тут вообще









Дома есть разные, большие, маленькие...




Это хороший район, тут живут обычные люди





Специально сфоткал место где я был, чтобы потом покрутить его в гугл-мапс





Вот, например, ближайшая от этого места школа. 18 минут пешком, вроде бы не так уж и страшно, но как ходить, если нет тротуара? 




Никак. В школу дети попадают или на желтом школьном автобусе, или родители возят их на машине. Если ребенок хочет пойти поиграть в футбол, его везут туда родители. Если хочет встретится и сходить с кем-то в кино, родители привозят обоих, а потом увозят. Я не представляю себе, как можно провести детство в таком городе.

 

Впрочем, тротуары иногда попадаются





Но он может взять и просто закончиться





Ещё домик





Вот перекресток малой улицы и большой. За спиной у меня. 





Внезапно начинается тротуар





Сразу же заботятся о возможных слепых, которые сюда могут прийти





Если уж ты из жилого района добрался до тротуара, дальше тебе предстоит поход по вот такой местности





На пути можно встретить каменную лавочку





Привлекательно?





Человек редко выползает и что-то делает на улице




Общественный транспорт в таком городе не может адекватно работать. Вот пример: время поездки из того же места в другое на машине и на транспорте












При такой плотности населения и растянутости города по площади невозможно сделать привлекательный общественный транспорт. До остановок далеко идти, ездит он редко. Устроить более-менее адекватное обслуживание очень дорого.

Хотя Вегас закупил хороших автобусов, но всё равно местному отделу транспорта очень трудно что-то сделать с этой ситуацией










По Стрипу и в некоторых других районах ходят двухэтажные автобусы. Вообще система автобусов перевозит 170 тысяч человек в сутки, судя по словам их представителя





Я, кстати, брал с ними интервью, возможно попозже выложу запись и ответы на вопросы. Там ничего особенно интересного не было.

Если это то, что я думаю, — это здорово. Лампа должна зажигаться, если происходит хулиганство рядом и иммитировать полицию





Автобусная остановка в городе





Велоинфраструктура в городе почти отсутствует, за исключением того, что все автобусы почему-то оборудованы штуками для перевозки велосипедов





Велодорожки больше похожи на шутку



 

Недостаточно просто поставить табличку :)











В следующий раз когда будете ворчать насчет того, что власти города недостаточно быстро строят дороги и развязки, перечитайте этот пост, и подумайте хочется ли вам жить в таком городе.

 

У меня в планах первый проект в Москве — хочу сделать велоинфраструктуру в районе Строгино. Первый этап — план составить, для этого хочу обойти все улицы района, посмотреть, где можно проложить велодорожки, продумать их взаимодействие с тротуарами и дорогами, потом всё это красиво нарисовать, потом попробовать протолкнуть реализацию. Кто-нибудь желает поучаствовать в первом этапе? :)

 

Привет с края света, это тихий океан :)