Российские турфирмы придумали, как заработать на азартных игроках

Казино закрылись, но желание играть осталось. Для самых заядлых игроков туристический рынок подготовил специальное предложение: испытать удачу в Лас-Вегасе всего за 299 долл., или 9 тыс. руб. Турфирма, разместившая рекламный ролик на нескольких столичных радиостанциях, обещает включить в эту сумму перелет, семидневное проживание в пятизвездочной гостинице и многое другое. Однако, как выяснила РБК daily, реальная стоимость поездки в Город греха составит минимум 2299 долл., а чтобы отдохнуть за предлагаемую цену, придется наиграть на 100 тыс. долл.

О том, что жители России, пристрастившиеся к игре в казино и игровых клубах, ринутся в страны, где подобные заведения действуют легально, начали говорить еще до того, как закон о запрете игорных заведений вступил в силу (с 1 июля 2009 года. — РБК daily). Специальные игорные зоны, определенные распоряжением правительства в четырех регионах страны, до сих пор не заработали.

При этом от Калининграда до Владивостока растет число так называемых лотерейных клубов и нелегальных казино, изредка закрываемых в ходе милицейских рейдов.

А в начале июня на туристическом рынке появилось первое предложение по организации игорных туров в Мекку индустрии развлечений — американский Лас-Вегас, штат Невада. Радиореклама обещает потенциальным игрокам сказочные условия — поездку на неделю в Лас-Вегас с перелетом из Москвы в бизнес-классе и проживанием в шикарном отеле всего за 9 тыс. руб.

МАТОМ НЕ РУГАТЬСЯ

В турфирме, куда обратилась РБК daily, пояснили, что фактическая стоимость поездки в Лас-Вегас в несколько раз выше — 2299 долл. плюс 5 тыс. руб. за оформление американской визы. Из этой суммы 299 долл. — за перелет из Москвы в Лас-Вегас с пересадкой в Нью-Йорке рейсами авиакомпаний Delta и United, трансфер из аэропорта, проживание в пятизвездочном отеле в Лас-Вегасе с оплаченными напитками и едой в казино, услуги гида и т.д.

Оставшиеся 2 тыс. долл. — сумма залога, который вернут по возвращении в Москву, если оборот игры в казино, фиксируемый специальной картой заведения, превысит некие минимальные значения. Уровень минимального игрового оборота при этом составляет не менее 100 тыс. долл., пояснили в туристической компании.

На интернет-сайте компании особо указано, что турист, отправляющийся в Город греха, обязуется сохранять честь российского игрока, не злоупотреблять крепкими напитками, не ругаться матом на английском языке, не менять часто женщин легкого поведения и не употреблять тяжелые наркотики.

По словам сотрудницы турфирмы, предложение является весьма выгодным, так как для самостоятельной поездки в Лас-Вегас с размещением в гостинице на неделю россиянину придется потратить не менее 4 тыс. долл.

В компании пояснили, что она работает совместно с Metro Goldwyn Mayer (MGM), владеющей в Лас-Вегасе Гранд-отелем и казино. MGM помогает с получением американской визы, высылая персональное приглашение потенциальному игроку, а также помогает уйти от уплаты нaлoга в 35%, который игрок обязан уплатить в США в случае выигрыша — надо будет лишь заплатить организаторам тура 7% с выигрыша, рассказала собеседница РБК daily. В случае крупного проигрыша компания обязуется возместить 10—15% от проигранной суммы.

В компании MGM Grand Hotel & Casino, куда РБК daily направила письменный запрос с просьбой прокомментировать наличие договора о сотрудничестве с российской туристической компанией, не смогли оперативно ответить.

КАЗИНО ДЛЯ СТАРУШЕК

По словам президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, он никогда не слышал о том, что в России есть компании, занимающиеся игорными турами. «Направление игорного туризма, когда организуются туры в места, где работают казино, существует во всем мире, — отметил г-н Шпилько. — Однако у нас я про подобные предложения не слышал. Это довольно узкий сегмент, и я не думаю, что так называемые профессиональные игроки, которые, безусловно, есть в России, станут пользоваться такими услугами».

По мнению Сергея Шпилько, состоятельные игроки вряд ли воспользуются предложением фирмы, только что появившейся на рынке и не имеющей репутации, предпочтя отправиться в Лас-Вегас самостоятельно. Фирма, в которую обратилась РБК daily, зарегистрирована в Едином федеральном реестре туроператов Ростуризма 26 апреля 2010 года.

Скептически отнесся к новому турпродукту и вице-президент по маркетингу водочной компании «Винэксим» Станислав Кауфман, в свое время работавший в Атлантик-Сити в казино миллиардера Дональда Трампа. «Я не думаю, что для того, чтобы попасть в казино, российским игрокам захочется лететь именно в Лас-Вегас, — заявил РБК daily г-н Кауфман. — Это довольно далеко, гораздо ближе Монте-Карло или тот же Атлантик-Сити. К тому же надо понимать, что в туристическом смысле Лас-Вегас не самый привлекательный город: он находится в пустыне, там стоит невыносимая жара и, кроме собственно казино, смотреть там абсолютно нечего».

В то же время, по словам Станислава Кауфмана, в отличие от пафосного Монте-Карло, рассчитанного на респектабельную, богатую публику, американские игорные заведения ориентируются на массового и не слишком обеспеченного игрока: «Американские казино получают оборот за счет количества играющих. Они организуют бесплатные автобусы для простых американцев наподобие того, как это делают гипермаркеты в Москве. Привозят целый автобус старушек, у каждой из которых по 100 долл. в кармане».

Г-н Кауфман допускает возможность того, что MGM могла заключить договор с туристической фирмой из России, но при этом скептически отнесся к перспективам подобного бизнеса.

Оригинал: http://www.rbcdaily.ru/2010/06/10/market/485428