PokerStars — самый крупный и известный покер-рум, но за последние годы этот бренд пережил череду значительных изменений. Смена владельца, добавление онлайн-казино и слотов в покерный клиент, тестирование новых видов покера. Все это сделало Старзы лидером в индустрии онлайн-гемблинга.

 

Обычно подобные гиганты имеют сильную маркетинговую стратегию, однако здесь все не так просто. Вот краткий список того, что сделал покер-рум №1 со времен покупки Amaya в 2014:

  • Провели ребрендинг и стали The Stars Group, попутно добавив казино и ставки на спорт
  • Заморозили оффлайн-бренды, в том числе популярные EPT и PCA, чтобы вернуть их через год.
  • Экспериментирует с новыми играми и форматами, закрыв отработавший 10 месяцев Beat The Clock и введя Power Up
  • Увольняют спортивных звезд и берут молодых покерных стримеров с низких лимитов, а потом приглашают американскую кинозвезду.
  • Начинают введение системы Seat Me и урезают VIP-программу, отказываясь от регуляров.

Со всей этой неразберихой, создается впечатление, что у компании нет четкого маркетингового плана по привлечению игроков. Однако это не так. План PokerStars состоит в том, чтобы компания отходила от покера, как от основного дохода. И на этом пути им не интересны плюсовые регуляры.

 

Эволюция покер-рума

Общая концепция успешного покер-рума современности: нельзя выжить, имея один только покер. Чтобы конкурировать в индустрии онлайн-гемблинга, современный покер-рум должен иметь хотя бы казино. Данная тенденция характерна не только для них, 888poker давно основной вертикалью своего дохода сделал казино. Если взглянуть на доходы Stars Group, то основным источником пока является онлайн-покер. Однако с момента введения казино его доля из года в год неуклонно снижается. 

Доходы Stars Group с 2015 по 3-й квартал 2017. Данные PRO.

 

Однако PokerStars решили пойти дальше и задали новую тенденцию онлайн-покера. Теперь все новые форматы имеют под собой общий задел: быстрее, проще и доступнее для рекреационных игроков. Именно они, а совсем не регуляры, теперь являются главной маркетинговой целью. Поэтому компания позволяет себе вводить Stars Rewards, игнорируя мнение самых преданных своих клиентов.

Особняком на этом фоне стоит Power Up — сложный и требующий осмысления игровой проект. Однако Северин Рассе, директор по покерным инновациям The Stars Group не случайно упоминает в своем интервью возможность воздействия на разрыв в навыках посредством изменения структуры:

 

“У нас есть много разных способов воздействовать на разницу в навыках у игроков. Ускорение турнирной структуры — один из них”

 

Новая команда Pro

Новая маркетинговая стратегия нуждается в обновлении команды амбассадоров. И 2018 год начался с ухода старых членов PokerStars Team Pro — Джейсон Мерсье, Ванесса Селбст и Фелипе Рамос покинули ряды представителей покер-рума.

 

И если первые двое в качестве причин ухода указывают личные обстоятельства, то Фелипе Рамос “не пришел к соглашению”. И это еще один показательный момент: мало быть одним из самых успешных игроков Бразилии в онлайн-покере, чтобы привлекать игроков в 2018 PokerStars ищет тех, кто имеет аудиторию. Именно так в команду попали Фитан «easywithaces» Хэнд и Бенджамин «Spraggy» Спрэгг, не имеющие особых заслуг в покере, однако являющиеся неплохими стримерами со своей аудиторией. Подробнее об их успехе читайте в прошлом материале.

 

Многие игроки мечтают попасть в профессиональную команду PokerStars, но нужно помнить, что в современной индустрии успехи в покере не так важны, как возможности по привлечению новых игроков и продвижению всего бренда, а не только покера.

 

Будущие изменения

Если в прошлом году все внимание было приковано к введению новой программы лояльности Stars Rewards, то 2018 год может удивить всех новым маркетинговым ходом: исчезнет возможность выбора столов и запустится система Seat Me.

 

PokerStars уже приняли решение о распространении ее на объединенный европейский пул из четырех стран. Этот знак не сулит регулярам ничего хорошего, поскольку может стать завершающей фазой тестирования Seat Me перед введением ее повсеместно.

 

За последние годы крупнейший покер-рум провел множество изменений с отсутствием четко организованной стратегии. Но судя по последним действиям, компания пришла к выводу: покер в своем обычном виде им не очень интересен.

Сможет ли конкуренция с активизировавшимся partypoker изменить вектор нового маркетинга PokerStars и создать в нем место для регуляров? Узнаем в ближайшем будущем.