Массовость в покере

niro86 +5745 233539

Всем привет!

Не секрет, что покер теоретически - околонулевая игра: на дистанции все игроки получают одни и те же руки и, соответственно, проигрывают и выигрывают примерно одно и то же количество раз. Сегодня очень много школ, тренеров и теоретических материалов, помогающих слабым игрокам улучшить свою игру. Плюсовых игроков не может не беспокоить эта тенденция. Ведь "фишей", раздающих свои дeньги, становится все меньше. Но только ли "фиши" являются источником дохода игрка в покер?

Все приведенное ниже, исключительно мои размышления на заданную тему, и на истину в последней инстанции этот текст не претендует, но все-таки...

Сразу замечу, что все мои мысли касаются только онлайн-покера, так как с темой офлайн-покера я не знаком.

С момента создания первого рума в 1998 году ситуация в онлайн-покере была примерно такая:

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Небольшая группа игроков, обладающих базовыми знаниями математической статистики и расчета вероятностей имела огромное преимущество перед не столь опытными соперниками, которых было очень много. Это преимущество игроки обращали в солидный финансовый плюс. Но было ясно, что такое положение дел рано или поздно изменится: рано или поздно 90% проигрывающих проигрывать надоедает и они начинают учиться на собственных ошибках или по литературе, которую изучали про. В перспективе обучаясь, "фиши" начинают играть лучше и приближаются к профессионалам вплотную так, что уже не особо понятно, кто - про, а кто - "фиш".

Примерно такая же ситуация сложилась в шахматах, где сегодня 70% матчей на уровне профессионалов заканчивается вничью. Победы стали редкостью.

По этой логике и покер должен прийти к "апокалипсису" для всех про:

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Но, думаю, так не произойдет. Конечно, очень слабых полей не будет но выравнивание результатов произойдет вряд ли. Почему?

Немного истории: главный турнир WSOP и $2,5 млн. в 2003 году выиграл никому неизвестный бухгалтер Крис Манимейкер. Как оказалось, это был его первый оффлайн турнир, и попал он на него, начав с тридцатипятидолларового сателлита на Poker Stars. То что произошло дальше называют "эффектом Манимейкера" - воодушевлённые его успехом, народ повалил в онлайновые покер-румы (да и оффлайн тоже неплохо поднялся). Количество игроков резко выросло в разы, на волне популярности онлайн покера выиграли все. Манимейкер нужен был румам, чтобы поднять популярность покера, чтобы привлечь за покерные столы не увлеченных игроков или лудоманов, которые все уже давно там были, но обывателей, которым до покера не было бы дела, если бы не тот факт, что там "бабла можно выиграть пи..дец, прямо как тот чувак!"

Обыватели создали в покере то, что они до этого создавали в жизни: толпу, массу. Процитируем классиков:

«Масса – это всякий и каждый, кто ни в добре, ни в зле не мерит себя особой меркой, а ощущает себя таким же как все, и не только не удручен, но и доволен своей неотъемлемостью».

«Масса – это совокупность не связанных между собой людей, в недрах которой эмоции и чувства каждого имеют тенденции выражаться спонтанно».

Основные черты массы: нелогичность, спонтанность и слепое желание каждого "винтика" этой машины ничем не выделяться, делать так, как все. Но в чем тогда разница между "фишом" и "игроком из толпы"?

Множество необученных игроков создали спрос на обучение, которое предприимчивые профессионалы начали использовать: появилось много литературы, ВОДов, тренеров и уровень "среднего игрока" начал расти. Но нужно понимать, что при том количестве людей, которые играют в покер сегодня развитие "среднего игрока" прекратится где-то в районе статей или ВОДов, которые гуляют по сети. Причем каждый "средний игрок" прочитает или посмотрит одни и те же ВОДы и статьи, то есть линия его игры будет пряма и понятна. Как я вижу покер сегодня:

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Поясню: синим цветом я обозначил профит, который в теории на дистанции все игроки получают одинаково, вне зависимости от того, как они играют: тайтово, агрессивно, или и так, и так. Потери на мой взгляд происходят у тех игроков, которые "сбиваясь в кучи", делят профит со всеми, кто играет, как они и в итоге остаются в "минусе". В тех же областях, где находятся игроки, использующие "непопулярные" ходы, они получают свой профит и профит тех, кто находится в "толпе".

Конкретизировать и приводить примеры не буду: на каждом лимите кэша, на каждом уровне бай-инов МТТ или СНГ "игрок толпы" играет совершенно по-разному. Но он есть везде. И именно он, а не "фиши", которых уже можно занести в Красную книгу покера на всех уровнях, кроме микро-, оплачивает мне мой интернет и сотовую связь.

Напоследок песенка, которая помогает пережить бэдбиты и обидные вылеты из турниров:

PS: "Все написанное - плод фантазии автора. Все прочитанное - плод фантазии читателя." Спасибо!

110

Бонусы Pokeroff

Holdem Manager 2 в подарок!
VIP
Групповые тренировки с ПРО
Курс МТТ от гения
23 комментария
    Добавить комментарий
    Комментировать без регистрации
      

    На указанную почту придет ссылка для подтверждения

    Отменить

    Узнай первым
    о важных новостях

    Мы будем присылать уведомления
    горячих новостях и статьях!

    Так будут выглядеть оповещения, которые появятся на экране.

    Хочу знать!Буду оставаться в неведении

    Livechat