Приключения Тинтина

Индиана Джонс и Тайна Единорога – вот как мог называться фильм. Спустя более 20 лет Спилберг возвращается к своему любимому жанру и в очередной раз доказывает, что лучше него снимать фильмы про поиски древних сокровищ группкой неунывающих авантюристов никто не умеет. Погони, драки, перестрелки, морские сражения, не уступающие оным из «Пиратов...» – всё сделано на высшем уровне. Много доброго, непошлого юмора. Темп, динамика фильма всё время нарастает, достигая скорости несущегося на всех парах паровоза, остановить который способны лишь финальные титры. Прибавьте к этому потрясающую, невиданную ранее в мультфильмах картинку: с одной стороны, большинство персонажей выглядят чуть ли не фотореалистично, с другой – удачно вплетены и откровенно карикатурно выглядящие персоны (привет, Дюпон и Дюпонн!). А для фанатов – несколько приятных отсылочек к классическому мульсериалу «Приключения Тинтина», знакомые по нему персонажи, атмосфера. Лучший за последние годы приключенческий фильм.

8/10.




Драйв

Явно не развлекательное и не мэйнстримовое кино. В основе – история человека, вляповшегося в мафиозные дела; сюжет тем не менее немного отходит от классической концепции. Больше всего впечатлила нагнетаемая фильмом атмосфера: неторопливая, тягучая и в то же время неумолимо подкрадывающееся чувство неизбежности ужасных последствий ненароком сунувшего не туда свой нос героя. Ещё более жестко и шокирующе всё подчёркнуто рейтингом от 17, используемого здесь на полную катушку. Замечательное исполнение главной роли Райаном Гослингом: спокойный, улыбчивый, молчаливый, заботливый; но жёсткий и жестокий, когда того требует ситуация. Человек, который немного говорит, но к каждому слову которого прислушиваешься. Очень сильный персонаж. Как и фильм.


7.5/10.



Ночь страха 3D

Фильм 2-в-1. На первый взгляд, качественный хоррор без типичных для жанра ошибок (НЕ раздражающий глав герой, НЕ тупящие второстепенный персонажи). На самом же деле вся соль во втором дне: фильм ненавязчиво, но очень здорово иронизирует над собой же, а попутно и над всем жанром ужасов в целом. Плюс – безупречный кастинг. Колин Фаррелл в роли вампира Джерри («Джерри?! Что же это за имя для вампира?»), Дэвид «Доктор Кто» Теннант в роли колдуна-охотника на вампиров, способного опрокинуть с десяток стаканов абсента и твёрдо стоять на ногах. В общем, получилось очень свежо, тонко и остроумно.

7/10.



Полночь в Париже

Очень добрый, приятный фильм. Как и многие прошлые работы Вуди Аллена. В главной роли – актёр Оуэн Вилсон. Актёр, которого я знаю лишь по 2-м фильмам: это «Шанхайский Полдень» и его сиквел, «Шанхайские Рыцари», но всё равно записан в его фанаты. Обладающий какой-то запредельной харизмой; добродушием и теплом от него веет при одном только его появлении в кадре. Этими своими качествами он гармонично и вписывается в волшебную, романтичную атмосферу современного Парижа и Парижа 30-х годов. Путешествия во времени – вы их ещё такими не видели – ноль пафоса, ноль спецэффектов, ноль пространственно-временных континуумов и святых угодников. Зато максимум изящества и трогательности.

7.5/10.




Человек, Который Изменил Всё

Меня вот всегда раздражало в большом спорте чрезмерно важная роль бюджета спортивной команды. Команда с маленьким бюджетом просто не имеет шансов против хорошо спонсируемой команды, которая банально может позволить себе скупить лучших игроков мира. Собственно, об этом и фильм. О менеджере бейсбольной команды (Брэд Питт; так после "Друзей Оушена" и не отвык всё время что-то жевать) среднего звена со скромным бюджетом, но изворачивающемся, брыкающимся и пытающимся вопреки сложившимся реалиям переизобрести основы менеджмента команды и тактики бейсбола. Этой борьбе и посвящён фильм – о борьбе с инвесторами-скупердяями, о борьбе с тренером-консерватором, о борьбе с новоиспечённой закомплексованной командой, о борьбе со всем миром. Любой мельчайший шажок Брэда Питта – это шажок в попытке продраться сквозь терновые заросли. Весь фильм держит в напряжении, любая мелочь даётся герою с трудом. Второй наиболее впечатливший меня фильм в этом году после «Железной Хватки».

8.5/10




Бессмертные: Война Богов

А вот тут всё просто: потрясающе красивая картинка, эдакий микс из «300 Спартанцев» и «Битвы Титанов»; густая, вязкая атмосфера. В то же время откровенно дубовый сюжет и практически полнейшее отсутствие мотивации у всех персонажей.  В общем, чуть на киносеансе не заснул, спасали лишь бодренькие, приятные, но слишком редкие драки. И тут под самый занавес случилось ОНО: невероятная, потрясающая экшен-сцена битвы Богов с Титанами. 3-х минутное ураганное рубилово в лучших традициях «God of War», слабонервных просим покинуть зал. Как максимально эффектно изобразить сражение существ, двигающихся в 20 раз быстрее обычного человека? Спросите у «Бессмертных». Идея эта всплыла ещё в старом-добром «Противостоянии» (“The One”) с Джетом Ли, но тамошняя 10-и секундная сцена – не чета варианту 2011 года, удачно помноженного на возрастной рейтинг M (от 17) фильма. Кстати, насчёт рейтинга: по ТВ и в трейлерах фильм рекламировали как милую сказочку по мотивам древнегреческих мифов. Не вестись! Всё переврали! По атмосфере тут скорее мрачный, суровый, жестокий Древний Рим, каким его рисуют в школьных учебниках.

В общем, из позитива – шикарный финальный бой, но лишь из-за него ни капельки не жалею о походе в кино!

6/10