Добрый вечер, господа. Сразу прошу простить, если в посте будут ошибки, пишу так сказать сходу, да и время 4й час утра. Да и по русскому у меня в школе была твердая тройка. Прочитав пост Lokkie, о котором все, видимо, наслышаны, у меня родилось несколько моментов в голове, я постараюсь взглянуть на проблему образования в целом. Ну, поехали!

Итак, чтобы было понятно кто я и зачем я пишу -

Расскажу свою историю.

После окончания школы и сдачи того самого ужасного ЕГЭ передо мной встал выбор куда идти учиться... Т.к. у нас в семье традиционно все гуманитарии, отец предложил поступать в универ, где выучился он, на факультет, который он закончил, а именно - Уральский Государственный универстите, Исторический факультет. В том возрасте мне, если честно, было плевать, что будет дальше - я мечтал уехать из дома в сентябре, а в июле - отстаньте от меня. Я написал заявление на 3 факультета - Исторический, Социологии и Политологии, Философский, однако, приоритет поставил на Истфак. Ну так чтож, поступил я на этот самый исторический, на бюджет пройти не удалось, получилась коммерция, которая встает в кругленькую сумму - 37 тысяч рублей за семестр, что для моих родителей дeньги большие, т.к. средняя зарплата у нас в маленьком городе - 6 тысяч. Но, мои родители предприниматели, на порядок больше зарабатывают, и они решили, что могут мне дать великолепное образование в лучшем ВУЗе Урала. Ну, в сентябре я, еще абитуриентом, приехал в университет, посетил свои первые лекции и сразу понял - половину предметов, так же как и в школе, в жизни мне не пригодятся. А именно - Хронология, Латинский язык, Древнерусский язык и т.д. Бакалавриат изменил программу обучения, теперь специалистов не готовят, стараются готовить ученых, но все мы знаем, какие ученые у нас в стране. В большинстве своём это аспиранты, которые отмазываются от армии или просто им нравится в университете, атмосфера, общение, однако науку двигать вперед они не собираются. Не спорю, есть кадры, которые действительно достойны уважения - люди, которые прогрессивно мыслят, с которыми интересно общаться. 

В школе я был этаким троечником-еле еле, хулиганом, но не был быдлом. В школе меня бесило, что на уроках нужно высказывать то мнение, которые хотят от тебя услышать, я думал, что в университете будет по другому, ведь это высшее образование, тут люди умнее, чем в школе. Так оно и оказалось. На семинарах мы разбирали, казалось бы, абсолютно бессмысленные темы... Первый курс я закончил на 4 с мелкими тройками, которые иногда проскакивали. Объяснить это я могу тем, что я банально лентяй и бездельник и не привык к нагрузкам, но если мне что то интересно, то меня не оттянешь за уши, и я уверен, так у большинства людей.

После первого курса, навестив школу, поговорив со старыми учителями, я заметил свой прогресс. Теперь я мог абсолютно свободно разговаривать с ними на разные темы, высказать свою точку зрения, логично рассуждать и оперировать различными терминами. Учась в школе, я этого не умел. Университет уже поставил мозги в нужное русло. Заметьте, я говорю про гуманитарное образование. Почему так вышло? Мои мысли:

2 раза в неделю семинар, где нас заставляют не просто начитывать литературу и отвечать, нас заставляют мыслить логически и дискутировать друг с другом. Мы постоянно выдвигаем свои взгляды на, казалось бы, бессмысленную историческую проблему, однако, рождается соревнование. Чем лучше и качественнее ты выскажешься, тем тебя выше оценит препод (если что то не так, то поправит), и ты выйграешь спор. Мне всегда нравилось дискутировать в такой обстановке, где никто никого не перебивает, а просто все по очереди высказывают именно свои мысли, а не мысли старого советского марксиста, который писал про "классовое общество".

Единственное, в чем я не вижу смысла - посещать ужасно скучные лекции, на которых реально нет прогресса. Да, ты узнаешь там, что Александр Невский на самом деле не герой, что это просто раздутый миф, что, оказывается есть такая дисциплина, которая занимается изучением стеклянных бутылок, что наклейка, которая посередине бутылки называется этикеткой, а та, что сверху, на горлышке - кольеретка. Это, безусловно, полезно, если хочешь показать эрудицию в компании собутыльников.

Смысл, за который я зацепился - это практические работы и семинарские занятия. От них я вижу реальный прогресс и движение вперед. Хотя, тут если сравнивать статус ВУЗа, везде ведь по разному, но я говорю, как у нас. Но помимо этого мозги забивают абсолютно не нужной ерундой, которая 95% курса не пригодится никогда.

Я и сейчас уже могу работать учителем, уже читал лекции в школе. Я сейчас могу зарабатывать репетиторством, готовя детей к ЕГЭ, да любой это может, поверьте! Вы, взрослые люди, гораздо быстрее усвоите тот материал и сможете его донести ребенку, чем он сам додумается. Важно уметь преподнести. И я заметил, что мне начало нравится выступать перед аудиторией, что я веду себя раскованно, перестал употреблять слова-паразиты, могу сходу построить диалог и объяснить свою позицию. Я считаю, что эффективнее всего это дают именно дискуссии в обществе таких же людей, а не чтение форумов. Очень сложно самому вот так взять и начать работать, здорово подстегивает возможность отчисления. И я считаю, что это наиболее эффективный вариант, намного лучше, чем сидеть в интернете и читать книги по "ораторскому искусству".

Ах да, помимо этого у нас есть куча курсов - пepевoдчики, ораторы и т.д. Получать знания от профессионалов гораздо приятнее, чем читать сухие статьи в Интернете.

Но...

Заканчивается второй курс. И уже посещают мысли - а куда? Что делать? Кто меня возьмет? Учителем в школу? Нет уж, тут точно замкнешся и развивитие прекратится. Стоило ли тратить 2 года жизни на изучение половины не нужных предметов? Хотя, с другой стороны, программы тоже не идиоты составляют, видимо, все это важно для общего развития. Я не поддерживаю нашу систему образования, но знаю, что там не полные идиоты.

Покер? Да, покером я увлекся сразу после поступления. Пока всё не так плохо, играю потихоньку NL50 в +.

Бросать или нет?

Видимо любого покериста посещают эти мысли, не только в плане учебы. Мое мнение - ни в коем случае. Вы, возможно, сейчас не понимайте, что вам дает университет, но, я уверен, когда нибудь вы ощутите пользу от него. Я уже начал расслабляться, учусь кое как, пытаюсь заниматься покером, открыть свою коммерческую компанию в интернете, связанную с покером*, которая откроется буквально в середине июня. Думаю, что сам обучусь ведению бизнеса, читаю книги на эту тему. Делаю вывод, что мне, конкретно историческое образование уже все дало. Навыки общения, ведения беседы, способность доказать свою точку зрения. Для тех, кто хочет работать в сфере истории - продолжать активно учиться, я только за, но я уж как нибудь дотащу.

Гуманитарии в работе?


Начну с того, что гуманитариев на постоянную работу за границей не берут (в сфере преподавания) Почему? Считается, что они умеют научить не так, как нужно в плане идеологии.

Почему я бы не стал брать к себе на работу отличника-гуманитария?

  1. Эти ребята считают, что академический язык - само великолепие. Они думают, что если текст написан не на нём, то он не заслуживает внимания.
  2. Эти ребята считают, что оформление текста так же важно, как его содержание.

Хотите себе такого менеджера по работе с клиентами? Который постоянно будет писать письма на сухом языке, который итак уже просто достал всех клиентов. Почему достал? Этот язык не показывает заинтересованность проблемой, он не в силах передать ваши переживания о проблеме клиента, а как известно, клиенты любят, когда о них переживают.

Теперь хотелось бы поговорить на такую тему:

Почему образование чаще всего бесполезно?

Вспомните себя в 17 лет. Выпускные, гулянки, свобода, завистливые взгляды будущих 11-классников. Это ваш год - выпускной. 11 лет позади, хочется оторваться отдохнуть, а о будущем буду думать позже. Это, видимо, самая главная ошибка. Сколько не говори про это - все повторяется. Мне говорили родители - я не слушал. Я буду говорить детям - они слушать не будут. Это проблема подросткового общества. Вот и выбираем "исторические". Но тут еще есть и другая проблема.

Дети, которые выпустились из обычной Средней школы, как я, мало чего знают об этой жизни. Что им интересно? Чему они посвятят жизнь? Ресторанному бизнесу или кулинарному искусству? Они этого не знают! Но это не их вина... Вина лежит тяжким грузом на плечах системы образования, которая дает всем стандартные навыки, по веками отточенной идиотской программе. История? Ок, пишите таблицу, 2 колонки - Дата и Событие. Литература? Читайте Горе от Ума! Конечно, я стал фанатом русской классики уже после школы. В школе мне бы больше пригодилась более специализированная литература - экономика, политология и т.д. Чтобы я мог понять где и что происходит! Вот откуда растут корни неэффективности и "ненужности" образования.

Если уже со школы понимать чего ты хочешь - любое образование полезно. Тогда и школьное образование станет полезным.


Еще раз приношу извинения за ошибки, непонятности и т.д. Время 4:07 , готовлюсь к сдаче экзамена по английскому, решил передохнуть. Спасибо всем, кто дочитал!


* Не хотел делать пиар-пост, пока что все это находится в режиме разработки, но могу сказать, что такого нет на рынке впринципе.