Ранее я никогда не хотел побывать в Париже, полагая, что это совершенно обычный город как и многие другие столицы Европы, а туристы летят туда исключительно из-за присвоенного штампа любви и романтики этому городу. "Арка, башня, поля" - все это я еще успею увидеть, думал я. Во-второй неделе марта в Париже проходил этап кубка мира, на который слетелось около трех сотен спортсменов фехтовальщиков. Число участников действительно большое, даже для соревнований такого ранга. Ажиотаж был вызван тем, что это был последний старт до квалификационных, отборочных турниров, на которых можно было получить пару free slot'ов от разных континентальных зон на олимпиаду 2012.

Приземлились с напарником в Шарль де Голе. Пока ждали багаж в аэропорту, встретили наших знакомых из сборной Кыргызстана, которые только что прилетели со сборов в Германии. С ними и отправились из аэропорта на поезде/метро к центру города, по своим отелям.

Парижское метро мне показалось достаточно сложным в плане навигации, грязным, темным, не благовонно пахнущим. В нем кипит своя жизнь. В картонных постройках живут люди. В метро они зарабатывают дeньги и там же тратят их. Полная противоположность Лондонской подземке. Огромный плюс в том, что станции на линиях находятся достаточно близко, линии сильно петляющие и можно подъехать практически к любой локации таким образом, что не придется идти долго пешком.

Вскоре мы добрались до своего хостеля. Очень маленькое и милое строение в тихой части Парижа. Внутри был уютный дворик и бар. В отеле сразу же встретили нашего друга бразильца Швантеса. Не знаю каким образом, но так получается, что мы постоянно живем в одних и тех же с ним отелях/ хостелях. Естественно мы никогда не договариваемся и не говорим где будем останавливаться т.к сами не знаем. Погода отличная. На часах пол первого дня. Попросили на рецепции карту города, изучили ее и пришли к выводу, что Эйфелева башня всего в 20 минутах ходьбы пешком. Спать рано. Делать нечего. Отправились на прогулку. С погодой очень повезло, в середине марта было 24-26 градусов в эти дни. Какая-то аномалия. Во время этой трехчасовой прогулки я и влюбился в Париж. Не могу выделить что-то конкретное, просто сама атмосфера и звук города были бесподобными, ранее я никогда не чувствовал себя так уютно в незнакомом городе. Прошлись по достопримечательностям, прогулялись вдоль Сены с мороженным. Пообедали в кафешке, на улице и отправились в отель. Там я занялся проверкой инвентаря, легкий ужин, успокоительное и спать. Во общем все как обычно. С утра нужно было вставать в 6 утра. Из-за большого количества участников соревнования были в два потока. Я начинал в первом, в 8 утра. Безусловно уровень проведения таких соревнований на родине этого спорта очень высокий. Если фехтование и не самый популярный спорт, то следует сразу после футбола во Франции, однозначно где-то в первой тройке. Как никак родоначальники. Да и на Олимпиаде 1900 в Париже уже фехтовали, болели и было много зрителей.

Меня посеяли в средненькую группу, в которой я набрал 4 победы и два боя проиграл с минимальным разрывом: 0-1, 4-5. Жестко травмировал ногу. Нужно отдать медикам должное. Голиностоп мне вернули на место и качественно зафиксировали. Плюс лед, заморозка и обезболивающие и о травме можно забыть на пару часов. К туру прямого выбывания я подошел с хорошим коэффициентов, первый бой на 15 пропустил, второй выиграл 15-14 у франчика, за которого болело много людей, сложно было. Последний бой дня был с испанцем Роселло, 9 минут шли ровно, то он, то я вел пару уколов. В конце на приоритете счет был 12-12 и добавочная минута. Он заметно нервничал, а я был уверен подсознательно. Очень похожее чувство включалось в покере, когда префлоп коин кидаешь пп вс оверкарты, или наоборот)) Выиграл. Попал во второй день.

Первый бой второго дня был с Рубеном Лимардо. Сильный оппонент из первой 20ки мирового рейтинга. Уступил со счетом 1-4 за проход в 32. В целом, результатом был доволен, на тот момент. Получил первые международные очки. Вторую часть последнего в Париже дня я потратил на прогулку. На следующий день с утра, я и мой компаньон по команде, отправились в аэропорт. Там попрощались и пошли в разные гейты в аэропорту. В Латвию я уже не собирался возвращаться.