Часть третья. Рекоммендации.

Чтобы уменьшить ( потому что вы не можете полностью устранить ) эффект вашего желания комфорта или вашу ( скорее всего преувеличенную ) веру в свои способности, вы должны учитывать их в своих решениях.

1. Проверьте свои собственные мотивы и убеждения.

Перед тем, как изменять систему, спросите себя, почему вы чувствуете, что это нужно. У вас имеются ясные и полностью проанализированнные ситуации и решения, которые вы улучшите, изменяя систему? Вы отрицаете реальный уровень своих знаний и способностей, потому что так вы чувствуете себя хорошо? Вы действительно настолько сильно полны решимости провести свою собственную линию, даже если это уменьшит вашу прибыль? Стоит ли терять дeньги из-за того, что вы почувствуете себя лучше? ( Очень интересный момент, разберем его поближе. Играя на рингах 10 чел.макс ТАГ, я зарабатываю на ошибках других людей, которые делают лишние коллы на мои рэйзы, т.е. я действую по наработанной системе. Однако, если долгое время карты не заходят, я начинаю нервничать, вижу, что дeньги уменьшаются по мере движения блайндов и мне хочется как можно быстрее подняться. И тут я сам делаю ошибку - начинаю играть лузовее, что явно меняет систему игры, к которой я привык, и соответственно ведет к еще большим моим потерям - прим.пepевoдчика).

Я не возражаю против разнообразной игры по многим причинам, если это ведет к увеличению прибыли, но не обманывайте себя. Если вы хотите играть определенным способом, не притворяйтесь, что вы делаете это для увеличения прибыли. Поймите и примите к сведению, что уступки перед другими вашими мотивами стоит вам дeнeг.

2. Выберите для себя систему, которая имеет высокую оценку и совместима с вами персонально.

Как выразился мой друг Jan Siroky, вы должны понять себя и выбрать систему, которая соответствует вам, иначе результаты будут неутешительные. Потому, как я по природе логик, математик и консервативен, то использую системы из книг Two Plus Two, но вам возможно будет удобнее использовать другие системы. Вы добьетесь лучших результатов искренне следуя хорошей системе, нежели той, которая использует "немного из этого, немного из того".

3. Выбрав систему, постарайтесь, как можно более ее придерживаться.

Попытайтесь разобраться, что хочет передать автор, даже если некоторые части системы для вас некомфортны. Помните цель покера - выигрывать дeньги и все хорошие системы требуют неудобных, некомфортных действий.
Такая система говорит фолдить, когда вы хотите играть и она же говорит делать рэйз, а вы хотите колл. Но есть существенные причины для каждого элемента хорошей системы и вы не ощутите всю выгоду авторской мысли, пока не будете использовать всю систему в целом.

4. Не меняйте систему, если у вас нет действительно хороших причин для этого.

Любые изменения, которые вы делаете, приводят к «волновому эффекту». Изменения части системы соответственно влияют на ее работу в целом. Много изменений в законах принимают такой оборот в дальнейшем, о котором политики даже не догадывались. На таких же принципах действует и покер.
К примеру, на пре-флопе вы играете больше рук, чем рекомендует автор, что будет влиять на следующие вещи:

- Ваше видение стола.
- Действия, которые вы делаете с хорошими, плохими и посредственными картами.
- Ваша способность к блефу и полу-блефу.
- Ваши розыгрыши завершенных комбинаций на флопе, торне и ривере.
- И множество других вещей, которые вы не ожидаете.

Некоторые из этих изменений улучшат ваши результаты, в то время как другие будут только вредить. К примеру, если вы играете лузовее и агрессивнее, чем предлагает автор, вам следует повышать чаще, но блефовать меньше.

Чтобы уменьшить «волновые эффекты», попробуйте объяснить свои причины для любых изменений более осведомленному игроку. Возможно он увидит то, что вы никогда не рассматривали. Слушайте его внимательно, потому что это спасет вам много дeнeг.

Конечно, если у вас есть действительно веские причины для изменений – делайте их. Покер – игра по ситуации и нет ни одной системы, в которой могли бы быть перечислены все их возможные решения. Если есть ситуация, которая заставляет вас пересмотреть систему, используемую вами, делайте это. Но будьте уверены, что поступаете по правильным причинам.

Sklansky, Malmuth, Harrington, Miller, Brunson, Hellmuth, Ciaffone, Brier, Krieger, Carson, Jones проводят гораздо больше времени за разработкой систем нежели вы.

By Alan N. Schoonmaker, Ph.D