Бегло

Итак, остановились на том, что заучивание списков теллсов – глупость. Чтобы понять утверждение более полно, возьмём любое проявление игрока. Хотя, нет. Абсолютно любое было бы просто. Например, «правило», где человек, который во время раздачи глядит в сторону, чаще силён – ужас. В этом давно убедились многие. Не нужно даже тысячи часов видео прокручивать, как приходилось мне, чтобы проводить подсчёты. Но я – дело другое, одно из правил исследований – дотошность в выведении и количественных, и качественных показателей.

Возьмём что-то более наглядное, о чём заявляли не менее ярко и широко. Пусть прикрывание рта рукой. Повторим, почему это не теллс (не подсказка)? А слишком широкое поле адекватных интерпретаций:

1. Сила.
2. Слабость.
3. Ничто.
4. Сдерживание дурного дыхания.
5. Актёрство (изображение либо силы, либо слабости).
6. Маскировка какой-либо подсказки (слабость/сила).
7. Волнение.
8. ...

Уже пора развести руками: «Ну, как можно действие относить сразу к теллсам?!» А интернет пестрит подобными списками. Дилетанты слизывают друг у друга бред и плодят, мешая игрокам получать достоверные сведения. Однако допустим, что мы каким-либо образом узнали: конкретный игрок поступает так в моменты опасности. Другими словами, мы использовали технологию верификации, узнав за действием теллс.

Продолжив наблюдение за этим человеком, сделаем открытие о «неровности» проявления:

a) Скажем, немного упрощая, в 60% случаев это слабость, в 30% случаев – сила, остаток – за действием никакой полезной нагрузки. Так мы сталкиваемся с понятием степени надёжности подсказок. Мы просто обязаны контролировать этот параметр.
b) При другой длине стола теллс внезапно меняет значение, что для нас опасно, или перестаёт быть подсказкой вообще, что для нас тоже может стать неприятным сюрпризом! Выявленные теллсы, действительно, «чувствительны» к общему количеству оппонентов. И здесь надо контролировать параметр, своевременно считывая «перевёртыши».
c) Этот же человек с этой же подсказкой, но другой состав игроков. И смысл действия снова оказывается «чувствительным».

И это далеко не полный перечень из жизни теллсов. Теперь предлагаю для разнообразия мало кому известный признак-действие: на сленге чтецов звучит, как «цыганочка» или «кокетка» - игрок поводит плечами пару-тройку раз (иногда и один раз) вперёд-назад. Но проф.гордость и совесть не позволят относить к неким спискам теллсов. И всё по той же причине: веер возможных интерпретаций достаточно широк. Значит, надо сужать. Как?

Придётся повторить. Значение одиночных признаков определяется по группе сопутствующих и игровых, и физических действий. То есть, профессионалы работают с системами (кластерами), а не так, как пока пытается большинство игроков. И в системе любой признак (хоть из распространённых «списков теллсов») имеет характерное значение от нуля, до плюс-минус в любую из сторон. То есть, значение любого физически доступного человеку действия определяется системой.

P.S. Ничего, что я не стал прямо указывать на то, что и системы живые? А то совсем высшая математика для тех, кто пока ещё истово верует в "списки теллсов".