- Овладение методами работы с числами - особенно это касается вычислений в уме- помогает лучше понять законы математики.
- Вычисления в уме повышают способность к концентрации, укрепляют память и развивают умение удерживать в голове сразу несколько идей  одновременно. Человек, который который осваивает методы таких вычислений, обучается работе одновременно с несколькими мыслительными конструкциями.
- Вычисления в уме научат вас "чувствовать" числа, а также быстро оценивать правильность результата.
- У человека, понимающего математику, лучше развита способность к латеральному мышлению.
- Математические знания придадут вам уверенности в своих силах, в результате чего повыситься ваша самооценка.

Неплохой списочек, правда?
"Эх, как бы мне это пригодилось в моей покерной игре" - вы тоже об этом подумали?
"Но у меня не математический склад ума, и в математике я полный лузер" - хм, я читаю Ваши мысли? ))

Давайте на секунду отвлечемся, представьте, что вам нужно забить гвоздь в доску. У Вас есть гвоздь, молоток и доска. Ни чего сложного в этом нет правда? А теперь давайте усложним задачу, - использовать можно только одну руку и Вы должны закрыть глаза. Ну, что, задачка то получается из ряда невыполнимых!

А теперь попробуйте умножьте в уме 96 на 97. Так как Вы умеете. А умеете Вы так как Вас учили, столбиком, я прав?  Ну, что у вас проблемы? Это и не удивительно, ведь пытаясь умножить столбиком в уме вы образно говоря забиваете гвоздь одной рукой и закрытыми глазами. Но именно так нас учили в школе. А если честно, то в школе нас вообще не учили считать в уме. На листке или в калькуляторе - да, пожалуйста. В уме - нет!
Я научу вас считать в уме быстрее калькулятора!! Ну, ладно, научу Вас не я, а Бил Хендли, это он придумал этот способ, а я лишь расскажу Вам про него.
Возьмем в качестве примера произведение 7х8
Запишите 7 х 8 на бумаги и нарисуйте кружки под каждым из двух перемножаемых чисел. Рассмотрим первый из множителей, число 7. Сколько ему не достает до числа 10? Ответ: 3. Впишем 3 в кружок под числом 7. Теперь обратимся к числу 8. Сколько не хватает до 10? Ясное дело, что 2. Впишем в кружок под множителем 8.

Теперь выполним вычитания накрест. Это значит от 7 вычтем 2 или от 8 вычтем 3.  Делать это нужно всего один раз, поэтому выбирайте тот вариант, который вам кажется легче. В любом случае, результат будет один и тот же: 5! 8-3=5 или 7-2=5.
5 это первая цифра нашего ответа. Теперь перемножим числа в кружках. 3 х 2=6 Это последняя цифра нашего ответа. Таким образом ответом будет 56. Смысл понятен? Тогда попробуйте самостоятельно решить пример 8 х 9 =?

Работает ли данный метод при меремножении чисел больше 10? Конечно работает. Давайте вернемся к нашему примеру:
96 х 97 =
К какому большому числу следует привести эти числа? Сколько не хватает до чего? До 100. Вписываем 4 в кружок под 96 и 3 под 97.

 
Что мы теперь делаем? Мы вычитаем накрест: 96 минус 3, или 97 минус 4, результат один = 93. Это первая (передняя) часть ответа. Что делаем затем? Перемножаем числа в кружках. Произведения  4 на 3 равняется 12. Это последняя (задняя) часть ответа. Сам ответ, соответственно, равен 9312.
Какой метод проще: этот или тот, которому вас учили в школе? Разумеется, этот.
Теперь предлагаю Вам несколько примеров для самостоятельного решения:
а) 96 х 96 =
б) 97 х 95 =
в) 96 х 95 =
г 98 х 95 =

Все ли у вас получилось правильно? Если вы ошиблись, вернитесь назад, найдите, где допустил промах, и откорректируйте ответ. Поскольку данный метод столь разительно отличается от традиционных подходов к перемножению пар чисел. нит ничего удивительного, что поначалу вы будете допускать ошибки.
Как только вы усвоите (поймете) этот метод, решите серию примеров еще раз, но теперь выполняя все вычисления у себя в голове. Скоро вы убедитесь, что это легче, чем кажется. Вам надо решить пример три или четыре раза в голове, прежде чем станет по настоящему легко, после этого вычисление, выполненное каждый последующий раз, будет пустком по сравнению с вычислением,  выполненным впервые. Поэтому попробуйте раз пять, прежде чем сдаться и сказать, что это для вас слишком сложно.
Вас не впечатляет, что вам теперь под силу? Ваш мозг не стал лучше в одночасье: просто вы используете его более эффективно благодаря простым, но более совершенным методам математических вычислений.
На этом пока все. В следующий раз мы поговорим об опорном числе.  Ну а тем кому не терпится узнать больше советую изучить книгу Билла Хэндли "Считаем в уме как компьютер"