Начало здесь

Для того, чтобы открыть свой интернет-магазин, нужно официально зарегистрироваться. Мысли о том, почему-бы для начала не попробовать работать неофициально конечно же возникли, но тут же отпали в связи с тем, что для интернет-магазина нужно организовать доставку. Самостоятельно нанимать каких-то непонятных курьеров слишком муторно. Проще воспользоваться сторонней логистической компанией. Обзвонив около 15 из них и получив ответ, что они работают только с юридическими лицами, я понял, что без официальной регистрации не обойтись.


Поэтому сегодня расскажу о том, как стать ИП. Да, как было метко сказано в одном из комментариев в предыдущем посте, я "сырой" в этом деле. Но это не отменяет ценности информации, которую я получаю в процессе, поэтому спешу с ней поделиться.

Кто-то скажет, что это все известно, очевидно и уже есть в сети. Но нет. Я не глупый человек и у меня ушло полмесяца, чтобы понять что к чему.

Половину этого времени я потратил на попытку зарегистрироваться через онлайн-сервис nalog.ru. Все встало на первом же шаге. Мой паспорт в их базе почему-то оказался "недействителен, находится в розыске". Написав несколько писем и дождавшись ответа, мне пришло письмо, что все исправлено и дали ссылку на сервис, который позволяет проверить действительность паспорта. Да, там все нормально было. Но попытавшись снова начать регистрацию на nalog.ru, я получил тот же ответ о ошибке. Позвонив в местную нaлoговую (регистрация возможна только по месту прописки), я понял, что скорей всего у них местная база, которая если и обновляется, то очень редко и принудительно кого-то заставить ее обновить я не смогу - все перенаправляют друг на друга и в конечном итоге этот замкнутый круг меня достал.

Решил регистрироваться по почте, т.к проживаю я в Москве по временной прописке, а моя постоянная прописка и соответственно нaлoговая, в которую мне нужно обращаться, находится в другом городе.

В интернете полно инструкций на тему "регистрация ИП по почте". Но такое ощущение, что они были написаны кем-то один раз, а затем другие люди копипастили его текст, только меняя слова в предложениях. Возникает миллион вопросов, когда начинаешь выполнять такую инструкцию по шагам.

Еще более идиотская инструкция находится на официальном сайте ИФНС. Они, видимо, решили следовать моде сделав ее минималистичной и "ясной"

Звучит красиво и просто, согласитесь:

Формируем пакет документов

Если вы совершеннолетний гражданин Российской Федерации, для регистрации вам потребуются следующие документы:

-  заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
-  копия российского паспорта;
-  квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины».

Но. Заявление, как оказалось, можно сформировать с помощью их программы, а можно, например, через популярный сервис "мое дело". Заявления на выходе выглядят по-разному.  Если почитать форумы, то можно увидеть, что некоторым отказывают после срока ожидания в связи с тем, что в заявлении не тот размер шрифта, например. Это было написано про то заявления, что скачано с официального сайта.
 
Так как я отправлял документы из Москвы в другой город, срок ожидания у меня был примерно месяц (2 недели мое письмо шло до нaлoговой, 5 дней они рассматривали, 2 недели обратно). Согласитесь, неприятно было бы через месяц ожидания получить письменный отказ из-за размера шрифта и потом еще выжидать месяц отправляя заново.
Поэтому пришлось сразу узнавать обо всех мелочах.

А именно:

1. В инструкциях ничего не сказано про прошивку документов. А тем временем на форумах кишит информацией, что их необходимо прошить. Нет, прошивать сейчас ничего не нужно.
 2. Копия паспорта. На этом легко можно встрять. Вы додумаетесь, что необходимо копию всего паспорта - то есть даже первой страницы и последней (корочки)?
На официальном сайте в их лаконичной инструкции этого нет. Мне случайно это сказала женщина из нaлoговой, когда я ей совсем другие вопросы задавал)
3. Квитанция об оплате. Московский сбербанк не смог мне сделать простейшую квитанцию.

Позвонив в нaлoговую, я узнал, что они оказывается принимают квитанции и от других банков. Но, например, зайдя в ВТБ, мне сказали, что заплатить то я могу, но больно часто приходят возвраты от этого органа, а в Альфабанке комиссия за эту квитанцию составляет 400р. Я заплатил через Связьбанк - без комиссии.

Все внимательно проверив я пошел к нотариусу, чтобы заверить копию паспорта и заявления.

В Москве средняя цена на эти услуги в сумме примерно 2000р, но я нашел за 1100р - без очередей и быстро (на Авиамоторной).

После этого все немедленно отправил почтой России заказным письмом - еще плюс 200р.

Прошел месяц, я получил свидетельство о регистрации.

Итак, в сумме получилось - госпошлина (800р) + нотариус (1100р) + почта России (200р) = 2100р.

К чему теперь меня обязывает эта регистрация:

Через год после регистрации, даже если за год я не получу никаких доходов и у меня нет работников (работаю один), мне необходимо будет заплатить нaлoги на сумму примерно 25тыс рублей.

В общем-то не много за год, но теперь точно нет времени отсрачивать (или срочивать?) начало деятельности и пора делать следущие шаги - а именно открыть расчетный счет, заключить договор с логистической компанией, закупиться нужным товаром и начинать работать)

Об этом уже в следующих текстах

PS: если кто-то хочет поддержать начинающего предпринимателя (меня), добавляйтесь http://vk.com/offsuit