Как вы считаете: действительно ли онлайн-покер постепенно умирает, и если так, что же является причиной его увядания? Может быть, это наделавшее много шуму увеличение рейка? Связывающее операторам руки регулирование? А, возможно, просто пришло его время? Известный в покерных кругах человек Стив Раддок считает, что одной из основных причин спада индустрии являются расплодившиеся рейкбек-гриндеры. Так что, если вы к таким относитесь, возможно, вас заинтересует, чем же вы так задели одного из ветеранов индустрии. Ну а если все еще катаете один стол, кто знает, может быть, Стив откроет вам глаза, и вы узрите истинное зло…


Я решил, что пришло время говорить правду, и не собираюсь останавливаться то того момента, пока не будут предприняты шаги к сокращению популяции нитовых гринедров-мультитейблеров.

Так что будьте готовы в очередной раз услышать привычные для моего стиля выражения своего мнения метафоры и анaлoгии.

Ниты ничем не отличаются от любителей халявы. Такие встают с восходом солнца, чтобы только застать скидки для ранних покупателей, и закупаются по-крупному только на купонных распродажах. Кроме того такие люди постоянно жалуются. И речь идет не о конструктивной критике. Они просто пытаются любыми способами выбить для себя очередную скидку.

В мире онлайн-покера есть игроки, которые гриндят за двадцатью и более столами одновременно, действуют на автомате и играют в скучный покер, при этом зачастую придерживаясь минусовой стратегии. Однако они зарабатывают сотни, тысячи, и даже сотни тысяч долларов за счет того, что в считанные месяцы достигают высокого VIP-статуса, и далее живут на рейкбек и различные сопутствующие поощрения.

Нужны ли игроки, которые зарабатывают программой лояльности?

Уберите эти поощрения, и такие игроки превратятся в минусовых!

Представьте баскетболиста, который спешит бросить мяч в направлении корзины каждый раз, как его получает. Его команда постоянно проигрывает, однако сам он в среднем за матч набирает по сорок очков.

Я уверен, что в таком игроке партнеры по команде души чаять не будут, а любая команда НБА будет просто рваться заключить с ним контракт. Конечно же, предыдущее предложение следовало прочесть с интонацией, напрочь пропитанной сарказмом.

Но покер-румы против таких игроков ничего не имеют.

И пусть подобные типы генерируют для покер-румов огромные прибыли, онлайн-игроки этой породы (мультитейблеры, набивающие статус Supernova Elite за два месяца) являются покерной разновидностью участников шоу Extreme Couponing.

В PokerStarsBlog мы вспоминаем рекордный изнуряющий спринт игрока под ником «Quadchrazs», которому невероятным образом удалось набить Supernova Elite всего за 52 дня 52 days http://psta.rs/1F9HAjf 

 

Стиль игры таких ребят раздражает других игроков, и они, за неимением других возможностей, используют для получения прибыли систему вознаграждения клиентов покер-рума. Кроме того такие типы всегда готовы жаловаться даже на самые незначительные изменения в подходе покер-румов к ведению бизнеса, и одновременно кричат со всех сторон о том, что если объявленные перемены станут реальностью, это может привести к Армагеддону для онлайн-покера.

Мне такие жалобы не по душе по той причине, что игроков волнует вовсе не благополучие покер-рума или всей индустрии в целом. Такие игроки выражают недовольство лишь в связи с тем, что изменения могут уменьшить их доход. Они надеются только на систему (как те ребята из названного выше телешоу), и если бы они могли определять правила, то сделали бы так, чтобы с помощью огромной кучи купонов они могли накупить у вас в магазине шесть корзин еды, заплатив при этом $2.11, и чтобы вы, встречая их с улыбкой, придерживали дверь, помогали найти необходимые продукты, и сами набивали бы ими их тару.

И довольно часто покер-румы идут таким игрокам навстречу, и помогают им, при этом оставляя без внимания остальных.

Так почему покер-румы не пытаются решить проблему?

Если подобные игроки не идут на благо бизнесу, почему покер-румы так им рады?

Лично я считаю, что все дело в страхе.

А именно в страхе потерять клиентов. В опасениях, вызванных тем, что конкуренты не последуют их примеру и пожертвуют долгосрочным успехом ради краткосрочных прибылей.

Похоже на ситуацию, если бы все покер-румы, зайдя в яблочный сайт, уставились бы на манящий зрелый фрукт, висящий на высоте пятнадцати футов от земли. И если бы после множества попыток допрыгнуть до желанного яблока и добраться до него, взобравшись друг другу на плечи, они сдались бы и пресытились бы сбором наполовину гнилых плодов, валяющихся на земле. Лучше, чем ничего, верно?

А как насчет того, чтобы сбегать за лестницей? Эта идея тут же будет заглушена криками напуганных:

«А что, если лестницы поблизости нет?»

«Пока я буду ходить за лестницей, другие соберут все подгнившие фрукты, и я останусь ни с чем!»

«Если мы все отправимся на поиск лестницы, кто-то другой может придти и забрать все яблоки»

Как мне сообщил один из сотрудников iGaming, проблема давно всем известна, однако каждый боится начать борьбу с ней первым, опасаясь того, что конкуренты тут же предпримут атаку и воспользуются недостатками их нового подхода.

На мой взгляд, этот страх ведет операторов онлайн-покера в неверном направлении.

Урок от индустрии оффлайн-игр

Суть проблемы, в общем-то, схожа с основой ситуации, когда довольно продолжительное время представители индустрии азартных игр в оффлайне боялись того, что онлайн-гемблинг поглотит всю их прибыль.

Однако эта теория оказалась ошибочной и вредоносной, и не только по той причине, что мир онлайн-гэмблинга доказал способность приносить оффлайн-операторам пользу, но и поскольку вторые так неохотно принимали конкурентов из интернета, что успели нанести непоправимый урон индустрии, в которой теперь сами работают.

Результатом неприязни со стороны владельцев реальных игорных заведений стали UIGEA и Черная пятница, а также кампания Шэлдона Адельсона, который уже продолжительное время вредит всей индустрии. Промедление в решении вопроса образно увеличило его стоимость с сотни долларов до тысячи.

Индустрия, которая в данный момент могла бы процветать, была сильно подорвана этими страхами, и теперь все вынуждены заниматься ее восстановлением. Думаю, что онлайн-покер движется по той же тропе. Страх мешает операторам сделать шаги, в которых крайне нуждается экология игры.

Если бы индустрия оффлайн-игр своевременно приняла бы коллег из интернета, ничего подобного, скорее всего, не случилось бы. Банки, кредитки и, вероятно, даже PayPal с радостью бы обрабатывали тpaнзaкции, связанные с азартными играми в сети, и не было бы никакого снижающего ликвидность закрытия рынков.

Не было бы даже нужды предлагать невероятно высокий рейкбек, который и привел к появлению такого вида как «современный гриндер».

Заключение

У меня нет сомнения в том, что какие-либо изменения с целью чистки рядов игроков приведут к невероятных масштабов негативной реакции (в том числе и к любимому занятию игроков – проявлению злорадства), а также станут причинами скорого уменьшения прибыли покер-рума.

Но, как я уже отмечал, другой путь приведет к постепенному снижению доходов из-за бесконечного увеличения платы за лояльность игроков и неудовлетворенности игроков-любителей.

Ранее я уже сказал, что гриндеры вовсе и не хотят заниматься тем, чем занимаются. Все дело в том, что они вынуждены. Принять ли соответствующие изменения, согласиться ли на краткосрочный спад, и в итоге придти к предоставлению услуг превосходного качества?  Этот вопрос остается в компетенции руководства любого оператора покера.

Итак, каким же будет ваш любимый покер-рум? Он начнет с низов, и постепенно будет карабкаться к вершине, или же сразу вскочит на гору индустрии, но тут же начнет скатываться вниз?