Регулярно приходится встречать людей, которые искренне полагают, что залог успешного бизнеса - это какая-то уникальная "идея", ну или хотя бы что "идея" имеет какую-то ценность или способна сама по себе приносить прибыль. 

 

Когда ко мне приходит человек и говорит, что он уже несколько лет ходит с прекрасной идеей, и сейчас ее поведает - мне хочется заткнуть уши. Когда ко мне обращаются с просьбой подбросить работающую идею для бизнеса, я говорю, что есть классная идея добывать нефть. 

 

Ценность бизнеса и источник добавленной стоимости лежит не в идеях, а в людях, которые способны 

1) генерировать идеи по нескольку штук в неделю (а не носиться с одной по году)

2) воплощать идеи, планомерно впахивая и выполняя рутинную работу

 

На заре возникновения российского Интернета многие люди бегали с идеей сделать поисковый сервис. И пара десятков даже этот сервис реализовало. Однако из всех этих компаний остались только Яндекс и Рамблер - не потому, что они обладали какой-то уникальной концепцией или идеей, а потому что смогли собрать команды думающих людей, которые эти идеи генерировали и воплощали вагонами.

 

Также я считаю глупым зажимать штучные идеи и держать их при себе, поскольку люди, способные их реализовать, как правило способны до них и додуматься. 

 

Поскольку мне приходится с завидной регулярностью выслушивать одно и то же, пусть этот текст сохранится в дневнике - давать ссылку проще, чем каждый раз писать заново те же слова.

 

P.S. На неделе ждите подробный рассказ про первые два месяца работы бэкингового Фонда и про наши планы на будущее.