В последнее время ведется множество дискуссий вокруг СМЕРТИ покера. 


2020 год. Под каждым мостом можно найти бывшего регуляра нл5к, затертая колода из 52-х мятых карт — обязательный аттрибут каждого городского бомжа. 


"Старики" сорока пяти лет на вид, на деле же тридцати и младше, травят байки об эксплуатируемых диапазонах оппонентов, коллах с недостаточными имплайдами и винрейтах в 1 птбб. 


Слово "фиш" ассоциируется с чем-то райским, божественным, но никто уже толком и не помнит кто или что это. Одни верят, что это специальные рождественские бонусы прошлого, другие, что этим словом называли сбои серверов, когда на счет по ошибке начислялись лишние стек-два, есть фанатики, считающие, что фиши — это люди, которые играли больше 50% стартеров в холдеме и могли заколить оверпуш на терне по гатшоту (над последними чаще смеются, но иной раз за подобные проповеди можно попасть в большие неприятности, особенно если нарваться на человека, так и не сумевшего вывeсти месяц в ноль на нл2). 


На хайстейкс (нл100 и пло50) перед тем как сесть за стол нужно пройти проверку на то, что ты ЯВЛЯЕШЬСЯ покерным ботом, за этими столами всегда можно увидеть регуляров NASAcentral или DeepStackBlue, но посмотреть за их игрой вряд ли получится — в час происходит около миллиона раздач, а графического интерфейса не предусмотрено. 


Хельмут работает психиатром, Дван выращивает кукурузу, Айви полностью перешел на крэпс. Мутко в интервью каналу Спорт-1024 с усмешкой замечает, что он предвидел подобное развитие событий и заблаговременный запрет покера помог миллионам граждан РФ сохранить нервы и состояния. 


19 мая 2021 года. Все покерные термины, вроде: "стек", "ев", "большой блайнд", "трибет" — запрещены цензурой во всех странах мира.


30 октября 2021 года. Последний раз человек замечен за столом PokerStars.


10 ноября 2021 года. PokerStars снижает рейк в кэш-играх до 0.25%.


6 января 2022 года. NASAcentral уходит в крэпс.


8 января 2022 года. Официальная дата смерти всех видов покера.






Хватит уже, а. 


Про людей я даже говорить ничего не хочу. Поиграйте в онгейме пару дней, а потом говорите про возросший уровень игры. А в перспективе есть еще фейсбук.


Компьютеры (компьютерные программы) 30+ лет не могли побить шахматы, и ничего лучше тупого перебора так и не придумано (так что можно считать, что и сейчас человек играет гораздо сильнее машины, именно играет, а не перебирает варианты). И это игра с полной информацией. В покере такой перебор, очевидно, не работает. 


Написать успешного покерного бота — видится мне задачей чуть ли не болей трудной, чем написать полноценный AI (наглядный пример: этот самый "интеллект" так или иначе уже написан в каждом из нас, но вот бить покер с рейком могут от силы 2-3 процента носителей этого интеллекта). 


Кто-нибудь играл в компьютерные игры? Счастливчики должны быть знакомы с незаурядным мышлением каким наделены виртуальные оппоненты, управляемые компьютером. А у современных игр миллионные бюджеты. Но нет, мы видим то же скриптованное безумие, что и десять лет назад. А вы говорите блефовые чек-рейзы с готовыми руками.


Нет, мощность компьютерных процессоров не удваивается каждые два года, просто эта тенденция сохранялась на старте развития этой техники, сейчас рост замедляется, т.к. очевидно существует осязаемый предел. 


Но даже если бы это бесконечное удвоение имело место быть. Ограничение не в мощности техники, а в программной реализации(например, несколько упрощенная современная шахматная программа, которая все равно значительно сильнее любого гроссмейстера, может работать на компьютерах 10-ти летней давности, пусть и довольно медленно). Проблема в самом человеке, который пока что не обладает критической массой знаний, чтобы создать что-то подобное своему собственному мозгу. Сейчас просто невозможно вырваться за предел, образно говоря: первая "мозговая" скорость (по анaлoгии с космической) пока что недостижима — оторваться от своего сознания никак не выйдет. И даже когда будут доступны необходимые знания, этот предел нужно будет прорвать в течении одной человеческой жизни (преемственные разработки обречены).По моему мнению, лет 50 у нас еще точно есть.


Еще момент. У простых современных ботов есть значительное преимущество: люди, которые с ними играют, не знают, что их противники — боты. Это знание позволит подстроиться даже рыбам, что снизит и так околонулевое ожидание программ.


Наконец, хоть покер и очень сложная для программного описания игра, но что мешает создать что-то еще более сложное — с минимумом классической математики, с упором на специфические способы мышления человека, которые пока что вообще никак не описаны? С покером нам всем очень повезло, как и с шахматами. Очень простые правила, очень глубокие нюансы, а в покере еще и так называемый "азарт". И все это вроде как случайно получилось. Если же подойти к этой задаче осмысленно и попытаться изобрести игру, добавив к условиям: простота освоения, (около)бесконечная глубина, элементы случайности и азарта, зрелищность — еще и "невозможность простого описания внутриигрового мышления программным языком"... 


В общем, если паниковали — прекращайте. Если боялись — не бойтесь. Если тильтовали — подсаживайтесь ко мне за столы. Всем удачи.