Обзор: Любой покерный журнал или сайт постоянно публикуют информацию о различных турнирах. Обычно это список проводимых МТТ, дата и бай-ин. Также, когда вы приходите в покерный клуб, вы можете видеть расписание готовящихся МТТ, которое предоставляет такую же информацию. Достаточно ли этого для того чтобы решить стоит играть в турнире или нет? Большинство людей думает что да и регистрируется в турнире не узнав информации о структуре турнира. Это огромная ошибка и люди, которые регистрируются в турнире на основе информации о структуре, обычно играют более успешно. Поскольку я принимал участие в множестве МТТ, я выработал свою систему оценки турнира. Используя несколько простых приемов можно заранее определиться со стилем игры, который необходим для игры в том или ином турнире, а также решить, какой из турниров наиболее подходит для вас. Обычно, чем быстрее структура турнира, тем больше фактор удачи в определении победителя. Профессиональные игроки ищут турниры с медленной структурой, чтобы проявить свои качества. 

Основы: Лучший индикатор скорости турнира – подсчет отношения стека к стоимости раунда блайндов и анте. Это число привыкли называть М. Чем больше значение М игрока, тем больше его время игры, и тем больше приемов он может использовать. По ходу турнира, если игрок не способен наращивать стек, то его М падает, а блайнды растут. Если сравнить М вначале турнира и по прошествии одного часа с момента его начала, мы можем оценить тип турнира, в котором собираемся принять участие. Прелесть этого метода состоит в том, что игрок может достаточно быстро оценить, какие качества ему пригодятся в турнире, посредством нескольких простых математических операций. В превосходной книге «Harrington on Hold'em Expert Strategy for No-Limit Tournaments» автор проделал огромную работу, рассказывая как играть в турнирах. Его повествование основывается на двух ключевых вещах: М и скорости турнира. Если игрок имеет М=20 (или более), то у него есть достаточно времени, чтобы полностью проявить свои способности к покеру и играть в своем стиле. Если его М падает до 5 (или меньше), то он может использовать только одно действие – ALL IN. Не один хороший игрок в покер не хочет попасть в зону ALL-IN из-за блайндов, лишь потому что структура турнира не предоставила ему возможности и достаточного количества времени для комфортной игры. В лучших турнирах игрок не попадает в зону с М=5 пока не пройдет несколько часов.

Сбор информации: Итак, какая же информация нам нужна, чтобы оценить турнир? Возможно, что вы уже знакомы с системой, которая использует полную структуру турнира, однако достоинство моей системы – простота. Все что нам нужно – структура первого часа игры. Конечно, если турнир высокого класса, то будет полезна информация и для второго часа. Подобную информацию вам обязаны предоставить в клубе по вашей просьбе. Если вам говорят, что пока структура турнира не определена – не верьте в это, поскольку если турнир уже объявлен, то руководство должно знать, как он будет проходить и сколько примерно времени займет.

Математика: Нам нужно посчитать М в начале турнира и через один час, после его начала. Если М после этого часа все еще больше 20, тогда нам понадобится информация для второго часа. Мы предполагаем, что игрок просто ставит блайнды, не вовлекая себя в розыгрых каких либо хендов. Просто представьте что за первый час игры вам заходила очень плохая карта, и вы все время сбрасывались на префлопе. Конечно, не один игрок не сможет играть настолько тайтово, однако это необходимое допущение для оценки турнира. Также мы допускаем, что на круг блайндов требуется 20 минут времени и мы проставляем ББ и СБ 3 раза за первый час игры. Для турниров, в которых уровень длится 20 минут, мы просто считаем их по одному разу. Если блайнды меняются с другим интервалом, просто сложите все блайнды вместе, разделите на количество уровней и умножьте на 3 (это используется только для турниров, проводимых вживую, поскольку онлайн-турниры намного быстрее). После того, как вы посчитаете М после одного часа игры, используйте блайнды для 1 часа и 1 минуты. Когда считаете анте, учитывайте стол на 10 человек. При подсчете М округляйте его до ближайшего целого числа. Вот пример: турнир начинается с 12,000 фишек, блайнды увеличиваются каждые 12 минут:




Расчеты: Помните, что нам нужно использовать 5 уровней блайндов (уровни по 12 минут)

Начальное М = 12000/75 = 160

Соимость блайндов за первый час = 75+150+550+950+1350=3075/5=615x3=1845

Остаток фишек после первого часа = 12000-1845=10,155

М после первого часа = 10,155/1900 = 5 (Помните, что 1900 – стоимость круго 6 уровня блайндов)

Этот пример – полночный турнир, проходящий в казино Taj Mahal в Астлантик Сити. Отметьте, что турнир начинается с хорошим М, однако очень быстрая структура блайндов загоняет нас в зону ALL-IN уже через час игры. Именно таких турниров и избегают профессиональные игроки или играют на них сверх-агрессивно, чтобы быстро нарастить свой стек. Ключевой момент – стартовый стек не так важен, как скорость самого турнира.

Оценка турнира: Теперь мы можем оценить скорость турнира и стиль своей игры, который нам необходим для наибольшей вероятности успеха. Если турнир начинается с М меньше 20, то не нужно ничего считать, вы можете сразу классифицировать его как лотерею. Если М после часа игры остается больше 20, то подсчитайте и для второго часа.

Рейтинг МТТ:

М ПОСЛЕ ОДНОГО ЧАСА ИГРЫ

М<=5 - Лотерея: Этот турнир будет проходить очень быстро и тот, у кого будут хорошие карты, выиграет.
М=6-10 - Маленький стек и низкий уровень игры: Супер-агрессивные игроки любят такие турниры. Умение играть в хороший покер не пригодится на подобном турнире.
М=11-20 - Средний стек, средний уровень игры: Такой турнир чуть более основан на умении играть.
М=21+ - Турниры с глубоким стеком: В таких турнирах заинтересованы лучшие игроки. Для таких турниров стоит считать М после второго часа игры. Если М по-прежнему больше 20, то это турниры с очень глубокими стеками.

Относительно бай-ина: Обычно есть некоторое соотношение между скоростью турнира и бай-ином. Однако вы можете сравнить клубы и заметить, что в одних за тот же бай-ин можно играть турниры с глубоким стеком, а в других лишь турбо. Не сложно найти клуб, в которых бай-ин на турнир с глубоким стеком в три раза больше чем в соседнем кард-руме. Тем не менее, используя эту систему вы можете принимать участие только в наиболее благоприятных турнирах и максимизировать потенциальные шансы на победу.

Источник:Two Plus Two Internet Magazine