WYSIWYG:2745584_2763103_2763104.jpg


Все мы хотим играть лишь те стартовые руки, которые имеют

хорошие шансы на победу хотя бы по одной из систем, а в

идеале - способны забрать весь банк.


Что необходимо для того, чтобы выиграть по хай в Омахе

"восьмёрки-или-лучше"?


Для того, чтобы это выяснить, была запущена компьютерная

симуляция полного стола на 10 человек, где каждая рука

разыгрывалась до ривера и никто не сбрасывал.

После одного миллиона прогонов, где карты сдавались

случайным образом, примерно 91% всех выигравших рук по

верхней системе был от стрита или лучше.

В другой симуляции также случайным образом был сдан

миллион рук на фулл-ринг столе, однако на этот раз

программа, настроенная играть в тайтово-агрессивном стиле,

принимала решение о том, сбрасывать карты или нет. В этом

опыте около 32% выигравших рук были от стрита или выше.

Типичная живая игра всегда так или иначе переменчива. 

Кто-то может подсесть на несколько раундов,

потом встать и покинуть стол. Всякий раз, когда один игрок

сменяет другого, динамика игры за столом также меняется.

Таким образом, для того, чтобы выиграть по хай за полным

столом, где, как правило, большинство игроков видят флоп,

стрит или лучше необходимы вам примерно в 50% случаев.

Однако, если игра становится более тайтовой или на коротких

столах, стрит или лучше для победы могут понадобиться

всего 4 раза из десяти. На тайтовых столах или там, где

появляются свободные места, две пары и сеты становятся

наиболее распространёнными победителями, особенно если

им удаётся собрать ещё и лоу или в случае, когда лоу так

никто и не собрал.


Я проследил историю своих рук против различных групп

оппонентов и выяснил, что лишь 56% побед по хай я одержал

с руками от стрита. Ещё 14% были сетами. Точные проценты

менялись от группы к группе, в зависимости от тайтовости,

агрессивности и упорства моих соперников.

Для того, чтобы победить по верхней системы, вам

необходимы старшие карты в руке. Старшие карты дают 

старшие стриты, старшие фулл-хаузы и старшие флеши в

лузовой игре. В тайтовой игре они дают старшие трипсы и

старшие две пары. Для удобства мы можем сгруппировать

выигрышные руки в пять категорий: 


1) фулл-хаузы и каре, 

2) флеши и стрит-флеши,

3) стриты, 

4) тройки

5) две пары.


Давайте рассмотрим каждую из этих групп:


Фулл-хаузы и каре.


Когда борд спарен, даже если у вас есть одна из карт того же

ранга, что и пара на столе, лишь каре могут считаться

натсами. Вполне возможно, что каре нет ни у кого, однако

фулл-хаузы весьма распространены. И нередко фулл-хауз

удаётся собрать больше, чем одному игроку. Всего

существует 6 возможных типов фулл-хауза. Три из них

включают в себя пару на закрытых картах, и ещё три состоят

из карты того же достоинства, что и пара на столе и ещё

одной карты в пару к флопу. Давайте для ясности рассмотрим

один пример. На ривере мы видим следующий борд: КТТ74

(масти значения не имеют)


- КК соберут лучший из возможных фулл-хаузов

- КТ соберут второй по силе фулл-хауз

- Т7: третий фулл-хауз

- 77: четвёртый

- 44: наихудший из возможных фулл-хаузов


Вы должны выбирать стартовые руки таким образом, чтобы

они имели шансы собрать наилучшую комбинацию, и избегать

возможного проигрыша более старшему фулл-хаузу.

В случае, если вы получили какой-либо из указанных выше

фулл-хаузов, даже худший из них, вы, безусловно, должны

играть. Оппонент, который ставит в вас, вполне возможно

имеет сет десяток с тузом кикером (или даже хуже). Если

возможен флеш или что-то ещё, противник также может

ставить с такими руками.


Стрит-флеши и флеши.


Стрит-флеши - редкое явление. Как правило, вы не должны

стремиться собрать их и не должны беспокоиться о том, что

они могут оказаться у ваших оппонентов. Но если кто-то

ставит так, словно у него есть такая комбинация, проявите

немного уважения.

Когда борд не спарен, за исключением стрит-флеша, флеш

будет старшей комбинацией примерно два раза из пяти. Это

очевидно придаёт одномастным тузам ценность в связи с их

потенциалом на лучший флеш. Если у вас второй по силе

флеш от короля, то за столом на десятерых игроков у

кого-либо из ваших оппонентов будет туз-хай флеш

приблизительно в 36% случаев. В игре на девятерых такое

произойдёт в 32%. Будет ли игрок с одномастным тузом всё

ещё в игре к моменту шоудауна, или он скинется ещё на

префлопе или на втором круге торговли? Это очень трудно знать 

заранее. Играя фулл-ринг, при условии, что никто не станет

сбрасывать своего одномастного туза, ваш второй по силе

флеш будет наилучшей комбинацией примерно два раза из

трёх. Это безусловно придаёт одномастным королям ценность

(но всё-таки меньшую, чем одномастным тузам).

Если у вас флеш дама-хай, и при условии, что ни туза, ни

короля на столе нет, в игре на девятерых вы проиграете более

чем в половине случаев, и в 58% случаев за столом для десяти.

Следовательно, начиная с рук типа одномастной дамы и ниже,

трудно играть правильно, и довольно легко допустить

ошибку. Но любые карты с потенциалом на флеш всё равно

представляют ценность, пусть даже и минимальную.


Стриты.


Эти руки наиболее часто становятся победителями в лузовой

и полу-лузовой игре. Но также это и руки, которые чаще всего

становятся бесполезными на тёрне или ривере.

Когда вы собираете стрит, вы разумеется предпочли бы иметь

натсовый стрит, потому что если у вас нет такого и вы дошли

с ним до конца, то, когда ваш оппонент ставит, вам придётся

гадать, есть ли у него стрит лучше вашего или нет.

Хотя стриты и являются наиболее часто побеждающей

комбинацией, бывает очень трудно заранее предсказать, какая

именно двухкарточная комбинация составит натсовый стрит.

Очевидно, что у старших карт наилучшие возможности

собрать стрит лучше.

Развенчание мифа:

Когда вы играете с хорошо скоординированной рукой, типа

8765, ваши карты имеют наибольшее количество

возможностей составить стрит, а именно шесть. Но поскольку

у вас немного шансов победить по лоу, вы практически

наверняка играете лишь за половину пота. И большинство из

тех стритов, что вы получите, имея 8765 - это слабые стриты.

По правде говоря, 8765 - довольно слабая стартовая рука,

даже если она двухмастная.

Что лучше: 8765 или 9865 (одна дырка)? Ответ на этот вопрос

достаточно спорный, но, как бы то ни было, обе этих руки не

слишком хороши. Даже QJT9 - плохая стартовая рука,

несмотря на то, что состоит из старших карт, "работающих

вместе". KJT9, KQJ9 или KQT9 (руки с дырками) ещё хуже,

чем QJT9, хотя и незначительно.

Ну а как насчёт AKQJ, AKQT, AKJT, AQJT, или KQJT? Если

они одномастные, то это достойные стартовые руки из любой

позиции.


Тройки (сеты и трипсы).


Тройки таят в себе опасность! По крайней мере, вы должны

разыгрывать те из них, которые имеют хорошие шансы стать

лучшей тройкой, чем у оппонента. Когда у вас на руках пара,

которая подходит к одной из карт борда, то говорят, что у вас

"сет". Однако часто он может проиграть флешу или стриту.

Чем старше ваша пара, тем лучше ваши шансы на победу. Когда 

одна из карт в вашей руке подходит к паре на столе, это

значит, что у вас "трипс". Однако, в этом случае есть

опасность, что кто-то соберёт фулл-хауз или каре. Если ни у

кого нет фулл-хауза, то нередко случается, что трипс есть

сразу у двух игроков. В этом случае побеждает трипс со

старшим кикером. Очевидно, что в подобной ситуации вы

предпочтёте иметь туза в качестве кикера.


Две пары.


На самом деле я выигрывал с двумя парами чаще, чем с

какой-либо другой комбинацией. Но все эти победы были

одержаны, когда кто-то так и не смог собрать своё дро. У вас

должны быть как минимум две старшие пары, если вы готовы

идти с ними до конца. Как следствие, в стартовой руке

предпочтительно иметь старшие карты, особенно тузов или

королей.


Пepевoд: RummyFace