Привет! Сегодня я хочу рассказать об одном интересном приключении, которое произошло со мной и моими друзьями прошлым летом. Но для начала прошу прочитать небольшую, так сказать, справочную информацию о том месте, куда мы отправились.WYSIWYG:901628_2483036_2483037.jpg

Озеро Светлояр - это первый природный объект на территории Нижегородской области, получивший статус памятника природы федерального значения. Площадь водного зеркала около 12 гектаров, длина озера — 210 м, ширина — 175 м.

Главная светлоярская легенда — о невидимом граде Китеже. Путешествуя летом 1890 года по Заволжью Нижегородской губернии, где уже два века укрывались от преследований староверы, В. Г. Короленко заинтересовался Светлояром и описал его в очерке «В пустынных местах». В примечании к очерку писатель назвал озеро вулканическим и дал собственные зарисовки Светлояра и часовни на его берегу. Записанная им легенда гласит: великий князь Георгий Всеволодович построил город Малый Китеж на Волге (нынешний Городец), а потом, «переправившись через тихие и ржавые речки Узолу, Санду и Керженец», вышел к Люнде и Светлояру на «зело прекрасно» место, где поставил Китеж Большой, Когда «злые татарове» подошли к Китежу Меньшому и в великой битве убили брата князя, он сам скрылся в новопостроенном лесном городе. Гришка Кутерьма, пленник Батыя, не стерпел мук и выдал тайные тропы к Светлояру. Об исчезновении Китежа легенда, записанная в старообрядческом «Летописце», повествует скупо, сообщая, что князь успел только скрыть в озере святые сосуды и церковную утварь, а сам погиб в битве. С тех пор город невидим, но цел, и особо праведные могут видеть в глубине озера огоньки крестных ходов и слышать сладкий звон его колоколов...

Легенда об исчезнувшем в водах Светлояра городе, проникнутая духом патриотизма, стала весьма популярной в России. Она вдохновила Н. А. Римского-Корсакова на создание оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Свои живописные полотна Светлояру посвятили К. А. Коровин, М. П. Клодт, А. М. Васнецов, Н. К. Рерих, И. С. Глазунов.

Вот и мы не смогли обойти вниманием такое интересное место. Безумно захотелось отправиться к берегам Светлояра и своими глазами увидеть все, что там происходит. Сказано - сделано! Но просто сесть в машину и доехать - это же совсем не интересно, а пешком слишком долго, поэтому (или не поэтому, а совсем по другой причине) было решено ехать на велосипедах. Но так как от Кирова, где мы живем, до самого озера было всеже далековато, мы отправились на электричке до станции Ветлужская, откуда до озера оставалось всего около 60км.WYSIWYG:901628_2483088_2483089.jpg

Ветлужская встретила нас отличной погодой и очередью из двух человек в билетной кассе, в которой мы простояли почему то около часа, чтобы купить обратные билеты. Настроение, однако, было боевое, и мы отправились в путь!WYSIWYG:901628_2483108_2483109.jpg

Первый же подъем дался всем очень нелегко, но никто еще не успел понять, какое испытание нам предстоит.WYSIWYG:901628_2483116_2483117.jpg

Вся дорога, ожидающая нас впереди выглядела примерно так:WYSIWYG:901628_2483120_2483121.jpg

Затяжные подъемы, палящее солнце и встречный ветер делали наш путь настоящей пыткой. Ветер иногда был настольно сильным, что на спуске невозможно было отдохнуть - все время приходилось крутить педали! Иногда мы останавливались, чтобы передохнУть (хотя частенько хотелось и передОхнуть) и попить воды, которую, кстати, тоже приходилось везти с собой, отчего рюкзаки были просто неподъемными.WYSIWYG:901628_2483156_2483157.jpg

Наконец, показались первые признаки цивилизации.WYSIWYG:901628_2483167_2483168.jpg

Которые, впрочем, интересовали нас исключительно как место, где можно было отдохнуть не на земле =))WYSIWYG:901628_2483169_2483170.jpg

Там мы обнаружили странное сооружение:WYSIWYG:901628_2483173_2483174.jpg

"ЧЕЕЕЕ ЗА...", -сначала резонно подумали мыWYSIWYG:901628_2483176_2483177.jpg

Но потом поняли, что это памятник человеческой безответственности =))WYSIWYG:901628_2483184_2483185.jpg

Был там на обратном пути и еще один похожий памятник, но об этом чуть позже.

А пока от цели нас отделяли всего лишь 10км. Мы свернули с основной трассы, дорога стала чуть ровнее, ветер стих, солнце уже не палило, в ногах чувствовалась приятная усталость, а велосипед ехал будто сам собой. В голову лезли мысли о том, что все произошедшее с нами - это испытание на прочность, которое должно было определить, кто достоин добраться до чудесного места, кому можно прикоснуться к легенде и, возможно, увидеть в глубине вод Светлояра огни древнего града Китежа. Думалось о том, как же здорово, что мы все прошли это испытание, дождавшись благосклонности непонятных нам сил.

Но это было еще не все. Как только мы добрались до места, где решили разбить палаточный лагерь, небо мгновенно затянуло черными тучами, засверкали молнии и раздались первые раскаты грома. Не успели мы поставить палатки, как хлынул такой дождь, которого я и не видел никогда до этого. Установив кое как навес, мы принялись таскать под него дрова для утреннего костра, чтобы они не так сильно намокли, затем установили-таки палатки, распили водку по кругу из алюминиевой кружки, чтобы не заболеть, и легли спать. Утром нам предстояло увидеть ЕГО.