(Несколько коротких статей по раззу, которые сначала были переведены, и лишь после пepевoда выяснилось, что ценность их... скажем так, невысокая. Возможно, кто-то из новичков в раззе найдёт их для себя полезными; эксперты могут не тратить время)

Разз: выбираем стартовые руки

Как вам должно быть известно, разз - это один из вариантов семикарточного стад-покера. Цель этой увлекательной игры - собрать самую слабую из возможных рук, что отличает разз от большинства других карточных игр. Тузы в раззе всегда считаются за нижнюю карту в колоде, стриты и флеши не учитываются. Для того, чтобы стать успешным игроком в разз, вы должны быть предельно аккуратны в момент, когда принимаете решение о том, стоит ли вам входить в игру. 

Существует множество различных переменных, которые вы должны принимать во внимание, думая о том, разыгрывать ли данную руку. Эти переменные включают в себя: количество игроков, открытые карты, ваше знание оппонентов и вашу позицию за столом."Колесо" в раззе является лучшей комбинацией из всех, что вы можете собрать. "Колесо" - это стрит от туза до пятёрки. Все карты, входящие в интервал от туза до пятёрки, также известны как "карты колеса". Проще говоря, наилучшая стартовая рука в раззе состоит только из "карт колеса".

Премиальные стартовые руки

Премиальная стартовая рука - та, которая содержит в себе лишь карты от туза до пятёрки. Эти руки считаются монстрами и должны рейзиться независимо от вашей позиции за столом. В их число входят:

  • A,2,3
  • A,2,4
  • A,2,5
  • A,3,4
  • A,3,5
  • A,4,5
  • 2,3,4
  • 2,3,4
  • 2,4,5
  • 3,4,5

Хорошие стартовые руки

Хорошая стартовая рука в раззе состоит из трёх карт от семёрки и ниже. Одной из этих карт должен быть туз. Также, как и премиальные, хорошие стартовые руки должны разыгрываться независимо от позиции, в которой вы находитесь. Если вы в поздней позиции, то можете рейзить и ререйзить. В ранней позиции можете коллировать, равно как и делать рейз или ререйз. Хорошие стартовые руки выглядят так:

  • A,2,6
  • A,2,7
  • A,3,6
  • A,3,7
  • A,4,6
  • A,4,7
  • A,5,6
  • A,5,7

Средние руки

Средние по силе руки также включают в себя три карты от семёрки и ниже, но уже без туза. Вы можете разыгрывать эти руки из любой позиции, однако имейте в виду, что ваше решение о вступлении в игру должно быть основано на открытых картах, которые вы видите у оппонентов. Если у кого-либо из ваших противников вы видите открытыми тройку, двойку или туза, вы должны только коллировать из ранней позиции, но ни в коем случае не повышать. Находясь в поздней позиции, вам стоит рейзить лишь если ваша дор-карта младше тройки, в противном случае просто коллируйте. Если же у вас самая низкая из открытых на столе карт, вы можете повышать из любой позиции, если сочтёте это нужным. Средние по силе стартовые руки, достойные того, чтобы войти с ними в розыгрыш, выглядят следующим образом:

  1. 2,3,6
  2. 2,3,7
  3. 2,4,6
  4. 2,4,7
  5. 2,5,7
  6. 2,6,7
  7. 3,4,6
  8. 3,4,7
  9. 3,5,6
  10. 3,5,7
  11. 3,6,7
  12. 4,5,6
  13. 4,5,7
  14. 4,6,7

Стартовые руки в раззе, вероятности и статистика

Ниже приведены некоторые  интересные вероятности для различных стартовых рук, а также шансы на их улучшение. 

Несколько чисел: после того, как вам сданы первые три карты, существует 211876 различных комбинаций карт, которые могут вам прийти.

После того, как сданы 4 карты, остаётся 17296 возможных вариантов; после пятой улицы – 1081, на последней – 46 вариантов.

Вероятность того, что первыми тремя картами вам будут сданы…

%

А 2 3 (лучшая стартовая рука)

0.29

4-хай или лучше

1.16

5-хай или лучше

2.9

6-хай или лучше

5.79

7-хай или лучше

10.14

8-хай или лучше

16.22

9-хай или лучше

24.33

две карты на 5-хай или лучше*

13.76

две карты на 6-хай или лучше*

20.63

две карты на 7-хай или лучше*

28.89

две карты на 8-хай или лучше*

38.52

*включая 10, J, Q, K или пару

 

Вероятность различных рук на седьмой улице, 

если вы стартовали с 3h 2cAd

%

A 2 3 4 5

7.15

6-хай

11.80

6-хай или лучше

18.95

7-хай

14.30

7-хай или лучше

33.25

8-хай

15.02

8-хай или лучше

48.27

 

 3-беттинг в раззе

3-беттинг в разз-покере: когда трибетить, а когда нет? В этом вопросе не может быть абсолютно чётких рекомендаций, потому что на самом деле ваше преимущество на третьей улице даже с рукой типа (А,2)3 не так уж и высоко по сравнению с худшими прикупными руками вроде (4,5)7 или (3,4)7.

Это вовсе не означает, что вы никогда не должны трибетить в Раззе, вы лишь должны это делать с абсолютно лучшими руками из вашего спектра, либо когда у вас есть достаточно серьёзные основания для трибета. В этой статье мы объясним, когда трибет в Раззе уместен и как настроить ваш спектр 3-бета в зависимости от ситуации.

Вот некоторые соображения, которые вы должны принять во внимание, решая, трибетить ли вам или нет:

  • Как много игроков действовали перед вами, и каковы были их действия
  • Как много игроков ещё не приняли участие в раздаче, и каковы их открытые карты
  • Какие карты уже вышли
  • Позиция игрока, которого вы намерены трибетить
  • Какова манера игры первоначального рейзера, как он играет от улицы к улице и каков его имидж за столом

Эти соображения должны помочь вам решить, когда трибетить, и когда нет. Например, если у вас (2,3)5 и игрок из UTG заходит рейзом с открытым тузом, а другой игрок с открытой тройкой коллирует, то в этой ситуации трибетить, разумеется, не стоит. Оба других игрока сильнее вас на открытых картах, и первоначальный рейзер вполне может иметь премиум-руку, с которой он повышал из ранней позиции.

Не стоит трибетить с рукой (А,2)7 игрока, вошедшего в банк с открытой семёркой, если в раздаче всё ещё осталось много игроков, которым действовать после вас, и чьи открытые карты младше ваших. То же самое относится к ситуации, когда оппоненты, которые уже сбросили, выкинули слишком много карт, необходимых вам для улучшения руки.

Вы можете свободно трибетить, когда у вас хорошая рука, и в банк вошёл слабый игрок, про которого вы точно знаете, что он играет хуже вас, особенно на поздних улицах. То же относится к игрокам, которые известны как "коллинг-стейшн". Против игроков, которые фолдят слишком часто, вы также можете расширить спектр 3-бета и эксплуатировать таким образом их слабость. Наконец, против оппонентов, которые слишком много фолдят на 4-й и 5-й улицах, также стоит трибетить чаще, с тем, чтобы выбить их из пота, и чтобы сам пот в этом случае был больше, чем если бы вы просто заколлировали.

Чем более низкие лимиты вы играете, тем чаще вы должны трибетить всякий раз, когда находите это выгодным. Игроки гораздо более охотно заколлируют ваш 3-бет на лимитах типа 4c/8c, 10c/20c и 25c/50c, чем на более высоких. Это не значит, что на низких лимитах нет супертайтовых игроков, это всего лишь означает, что их там гораздо меньше.

Существуют и аргументы в пользу того, чтобы вообще никогда не трибетить. Некоторые игроки считают, что ставки на третьей улице слишком малы, и единственное, чего вы добиваетесь своим 3-бетом, это то, что вы раскрываете силу своей руки слишком рано. В этом, безусловно, есть доля правды, так как в Раззе ситуации, когда вы можете выгодно трибетить оппонентов в целом встречаются гораздо реже, чем в таких играх, как лимитный холд'ем. 

Вы можете легче трибетить игроков, которые, по вашему мнению, слишком лузово и часто стилят, особенно если вы находитесь между ним и бринг-ином и у вас более низкая открытая карта, чем у открывавшего рейзом.

3-беттинг в Раззе был той частью игры, с которой я испытывал наибольшие трудности, когда начинал играть. Если вы находитесь в такой же ситуации, то я предлагаю вам придерживаться той тактики, чтобы трибетить против откровенно слабых оппонентов и тех, кто очевидно слишком часто стилит. В онлайн-играх на PokerStars большинство оппонентов не уделяют достаточно внимания тому, чтобы понять, что вы трибетите лишь в тех случаях, когда у вас действительно есть рука, поэтому вы не должны слишком беспокоиться о своём трибет-имидже за столом. Фактически, кэш-игры в Разз на PokerStars были одними из слабейших, в которых я когда-либо участвовал, и уж гораздо слабее, чем живая игра в Разз - это однозначно.

http://playlowballpoker.com/razz-strategy/3-betting/

Блеф в раззе

Блеф в Раззе является распространённым приёмом, который может быть весьма эффективен в исполнении опытных игроков, знающих время и место для подобных действий. В этой статье мы расскажем о наиболее подходящих ситуациях для блефа в Раззе.

Что делает блеф в Раззе столь эффективным?

Разз - это игра с пятью раундами торговли. Даже если вы играете в лимитированную разновидность этого покера, размер банка к 7й улице может стать просто огромным. Никто не хочет терять 5 или больше ставок в одной раздаче, что делает большинство игроков в Разз более склонными к фолду в случаях, когда у них нет отличной стартовой руки.

Дор-карты говорят за себя

После того, как игрокам сданы первые три карты, когда у каждого из них есть одна в открытую (дор-карта), вы можете легко определить эффективность своего блефа. Наилучшая возможность предоставляется когда у вас в открытую одна из карт "колеса" - что-нибудь от туза до пятёрки - а у всех остальных десятки либо картинки. Только самые скудоумные игроки будут коллировать в подобной ситуации. Даже если ваши скрытые карты что-то вроде J-K, все шансы за то, что анте и бринг-ин станут вашими. Это называется прямым блефом, и может применяться лишь в редких случаях, и, предпочтительно, с поздней позиции. 

Блеф на открытых картах

По мере того, как розыгрыш доходит до 5й, 6й и 7й улицы, вы всё ещё можете найти прекрасные возможности поблефовать. В двух словах, если ваши открытые карты выглядят лучше, чем карты оппонента - это время для блефа. Например, имея А-3-4-7 в открытую, вы, судя по тому, что видно противнику, имеете руку-монстра, и неважно, так ли это на самом деле. У вас может быть как 2 в закрытую, так и А-4-К, что спаривает ваши лоу-карты и даёт вам лишь К-хай. Даже если у вас нет монстра, но у вашего оппонента в открытую две карты старше 7, блефуйте, и пот должен стать вашим. Этот приём в Раззе принесёт вам кучу дeнeг, будучи применён правильно.

Важен ли стиль игры оппонента?

Абсолютно! Игроки стартуют с тремя картами, зная, что получат ещё четыре. Если эти первые три карты выглядят достаточно привлекательно, лузовые противники будут играть практически на чём угодно, лишь бы увидеть следующую карту. Блеф в Раззе становится гораздо более затруднительным, когда вы играете против лузовых оппонентов. Можно подумать, что в этом случае становится выгодным блефовать до конца, но, к сожалению, фактор удачи имеет место быть в Раззе и, если за столом собралось слишком много лузовых игроков, кому-нибудь из них вполне может зайти хорошая рука.

Блеф против лузовых оппонентов - полу-блеф

Если игра за столом, по вашему впечатлению, носит достаточно лузовый характер, старайтесь не применять блеф в Раззе. Вместо этого, используйте только полу-блеф. Полу-блеф - это когда у вас есть достойная рука, которая в перспективе может стать монстром. Например, если вы стартуете с рукой, где все карты от 9 и ниже, у вас есть отличные шансы закончить с рукой 9-хай или лучше. Блефуйте, и если блеф удался, то отлично! А если нет, у вас всё ещё остаётся немало возможностей забрать пот. 

Всегда будьте очень осторожны, блефуя в турнирах по Раззу. Если вы злоупотребляете этим приёмом, спустя некоторое время оппоненты смогут вас "вычислить". Вот почему блефовать в турнирной игре следует лишь изредка, выбирая подходящий случай.

Разз. Пример розыгрыша сложной руки.

Рука, которая поначалу выглядела вполне заурядной, при последующем анализе оказалась совсем не простой, что отлично иллюстрирует сложность игры в разз. Эта партия была сыграна в казино Белладжио.

Ставки $1000-$2000, анте $200.

Игрок А делает бринг-ин в $300. Третий игрок входит лимпом, двое за ним сбрасывают, и наконец игрок Б коллирует с открытой четвёркой.

A: x-x-J-A

Б: x-x-4-9

Третий игрок получает короля. Игрок Б ставит, игрок А повышает. "Король" пасует, игрок Б уравнивает.

A: x-x-J-A-Q

Б: x-x-4-9-8

Игрок Б ставит, игрок А коллирует.

A: x-x-J-A-Q-J

Б: x-x-4-9-8-4

Игрок Б ставит, игрок А уравнивает снова. Игроку А нужно было доставить $2000 в банк, в котором на тот момент уже было $11.900. Вполне возможно, что он "тянул мёртвую", хотя и не исключено, что его рука всё ещё была живой. Он рассчитывал, что его оппонент стартовал с "дырявой" рукой, и оказался прав. Скрытыми картами игрока Б были, как выяснилось позднее, тройка с дамой.

A: x-x-J-A-Q-J-x

Б: 3-Q-4-8-9-4-8

Вопрос в том, что следует делать игроку Б теперь, на седьмой улице, когда ему так и не удалось собрать приличную руку? Найдите некоторое время, чтобы попробовать ответить самому, а затем продолжайте.

Если игрок А известен вам как лузовый, изобретательный и крайне агрессивный, то это может повлиять на вашу оценку, и правильный розыгрыш отнюдь не очевиден. Всё зависит от того насколько часто, по-вашему, игрок А будет ставить, имея лоу всего лишь от валета. Принимая во внимание то, что сказал игрок А уже после розыгрыша, я считаю, что он ставил бы примерно в 70% случаев, если бы игрок Б перед этим сделал бы "чек". Если предположить, что игрок А делал бы ставку с валетом-лоу семь раз из десяти, игрок Б должен ставить первым, и вот почему:

У игрока А были: 2-6-A-J-Q-J. У игрока Б: 3-Q-4-8-9-4-8.

Также нам известно, что третий участник розыгрыша сбросил короля. С учётом этой сброшенной карты, игрок А соберёт J-9 лоу (или лучше) примерно 20 раз, J-10 лоу 4 раза, и ещё 13 раз он промахнётся, то есть не получит ничего.

Если игрок Б будет ставить, то он потеряет $2000 24 раза, и выиграет $2000 13 раз, теряя таким образом $595 в среднем на каждой ставке. Я полагаю, что игрок А всегда будет коллировать и никогда не станет повышать, что наиболее безопасно. Если игрок Б прочекает, то игрок А также будет чекать, когда не соберёт ничего или когда у него будет J-10 лоу. Если он соберёт лоу от валета лучше, то он будет ставить в 70% случаев. Это значит, что он поставит 14 раз, когда получит J-9 или более сильную комбинацию. Это приведёт к чистым убыткам в $757 для игрока Б за каждый чек.

Интересно, что ставка в 70% случаев каждый раз, когда игрок Б чекает, а игроку А удалось собрать свою руку, является отличной стратегией для последнего. Если бы он был чересчур пассивным и не ставил бы достаточно часто, то игрок Б мог бы делать чек каждый раз, когда промахивается, сохраняя тем самым свои дeньги. Однако и ставка каждый раз после того, как игрок Б прочекал, также невыгодна, так как оппонент может сделать чек-рейз если он получил сильную комбинацию и заранее знает, что вы будете ставить.

Я не рассматривал ситуации с блефом или фолдом, которые сделают анализ этой ситуации предельно запутанным. Попытка  вывeсти идеальную стратегию игры для каждого из игроков, пока они не увидели карт седьмой улицы - дело чрезвычайно сложное.

Пepевoд: RummyFace