Пару недель назад, ведущий блогер всея покерной Руси Макс К. высказался в самых радужных тонах по поводу укладывания плитки в Москве:

Тогда я сподобился на развернутый ответ, вызванный собственными субъективными ощущениями. Теперь же подоспели первые серьезные выкладки специалистов.

Наткнулся на это письмо на сайте "Эхо Москвы" Думаю, вам также может быть интересно. Да и Максу пригодится, так как понимание сути процессов может быть действительно полезным и любопытным делом.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Внезапные и масштабные работы по устройству тротуарной плитки в Москве вызвали большой общественный резонанс.

Посылаю Вам несколько фотографий, снятых 10 августа на Кирочной (бывшей Салтыкова-Щедрина) улице СПб.







Могу ошибаться в дате укладки, предполагаю, что плитка была уложена в авральном порядке к Саммиту 2006 года.

Из фотографий видно, что плитка полностью разрушена.
К сожалению, все это ожидает и Москву.

Высказываю свои оценочные суждения по этому поводу.

Любые строительно-монтажные работы, в том числе и по тротуарной плитке, должны выполняться по разработанному проекту.
Основой проекта по тротуарной плитке является устройство дренажной системы.

Это не просто немножко щебенки и немножко песочка.
Это удаление грунта на глубину 1,5 м, укладка специальных дренажных труб, обложенных щебнем, через отверстия в которых дождевая и талая вода стекает в канализационные колодцы. Далее щебень, песок и собственно тротуарная плитка.

Возможно, «космические» сметы эти работы предусматривают, но они нигде и никогда (в России) не выполняются.
Это приводит к вспучиванию пучинистых грунтов вместе с плиткой после промерзания.

По плиточным тротуарам запрещено передвижение автомобильной техники, в том числе уборочной.
Это требование будет сразу же повсеместно нарушаться.
В Европе уборку плиточных тротуаров производят с помощью миниатюрной игрушечной техники, которой у нас нет.

«Крутые» и прочие автомобили поедут, как по мостовой.
Это также приведет к деформации плиточного полотна (бугры, впадины и.т.п.).

Окончательно плитка будет «добита» ломами дворников.
Таким образом, обслуживание тротуарной плитки будет ежегодно разорять государственный бюджет (то есть граждан России) и обогащать заинтересованных лиц.

С уважением.
Старков Виктор Михайлович, военный пенсионер, строитель-железнодорожник.