Первая часть рассказа.

Чтоб не забыть сразу хочу вставить пару видео, которые не вставил в прошлую часть, видео из самолета и с телевизионной башни.

Сепанг

С утра мы отправились завтракать. На этот раз решили опробовать новую кафешку. Я решил не изменять себе и заказать курицу с рисом. На этот раз вышло уже лучше, кура хотя бы не была острой, но курица обильно смазанная майонезом и пресный рис, тоже не самое вкусное блюдо. Правда тут мы заказали еще по кружке пива и в итоге получилось гораздо вкуснее чем обычно, так что я был доволен. За бокалом пива время текло не заметно, и когда нам принесли еду, оказалось, что осталось уже меньше 10 минут до назначенного с финнами времени отъезда. Пришлось быстро все поедать и бегом бежать в номер.

Мы быстро собрались и на улице нас уже ждали финская парочка и улыбчивый таксист Ли.
Надо сказать Ли гоняет достаточно быстро, как он потом рассказывал, раньше у него был крутой байк, на котором он безбашенно гонял по городу, но потом из-за семьи отказался от этого и стал ездить осторожно. До Сепанга мы доехали быстро, минут за 20-30.

Договорились с Ли, когда он нас заберет и пошли к парку автобусов, которые везли туристов к трассе. Автобусы ходили вокруг трассы, причем только в одну сторону, так что если тебе надо переместиться всего на одну остановку, но против движения автобусов, то придется либо делать круг, либо идти пешком.

На остановке нам сразу попался парень, который продавал затычки в уши по 10 рингит. Я решил, что надо бы приобрести эту штуку. Как потом оказалось эту дребедень пытаются продать на каждом шагу и она практически не заглушает звук, так что если решите купить берушы, то покупайте по типу наушников. Дороже, но хотя бы эффект будет. Ну а вообще можно и просто так сидеть без всяких затычек, уши немного устают, но все-таки вполне терпимо.

Сначала мы приехали к центральному входу на трассу. Сразу выкладываю план трассы, чтоб были понятны наши передвижения.

Если смотреть по карте, то вход находится между Turn 1 и Turn14 и далее идут всякие палатки с атрибутикой Ф1, стенды с прототипом и прочая ерунда, ну а ближе к turn 15 находится уже пропускная, откуда можно попасть на трибуны.

При входе вас обыскивают, дальше располагается большое здание с аркой, слева в этом здании не знаю что находилось, а вот справа были билетные кассы, там же стоял единственный желтый банкомат на всю трассу с огромными очередями и боченок с бесплатной водой. Пока Витя пытался разжиться дeньгами, а я утолил жажду и вышел на улицу фоткать, надо сказать в малайзии не просто жарко, но еще и влажность выше, так что порой как в парилке.

На улице стояли красотки с сумками наполненными ред буллом, увы красота была лишь приманкой, оказалось что за напиток надо платить. Но в воздухе чувствовался манящий запах халявы. Мы с Витей направились к стендам с прототипом болида мерседеса. Там увидели милую девушку в строгом костюме с символикой мерседеса.

И я понял – вот она! Та самая!

На вид ее можно было описать как симпотная малазийка, невысокого роста, с темными волосами и милой улыбкой.
Мы подошли ближе, в руках у девушки были пакеты с символикой мерседеса, а из них высовывались наружу они. Халявные зонтики с символикой! Я же говорил - она та самая! Мы успели ухватить по пакету. В набор халявщика входил зонтик и флажок с символикой серебряных стрел. Я решил аккуратно сложить это все и вложить в газету, полученную также на халяву с целью подстелить на трибуне, под свой зад, так как трибуны у нас были без кресел.
В итоге этот свиток был быстро где-то посеян при ходьбе, как говорится «бесплатный сыр только у мышей».
Позже были еще раздачи мини - вентиляторов, работающих на батарейках, которые успели разобрать до нас.

На подходе к стенду мерседеса.

Витя.

Наши финские друзья.

Ну и я.

Присели передохнуть.

И отправились дальше. Побродив по рядам со шмотками, на которых красовались одновременно приятные взгляду символики любимых команд и настолько же неприятные цены, мы направились к пропускной на стадион. На входе секьюрити сказало, что нам нужно входить не тут, а там и махнуло рукой куда-то вдаль. Куда нам идти не поняли, но стало ясно, что не сюда.

После этого и был на центральном входе найден стенд с картой, которую я запостил выше.

Наши места были в зоне С2, как видите по карте нужно немного проехать на автобусе от центрального входа. Но на карте не видно, что сначала нужно дождаться автобуса, потом в приплюснутом состоянии следить за тем, чтоб не проехать свою высадку, так как водила, похоже и сам особо не разбирается в остановках, поэтому приходится смотреть на еле заметные таблички с циферками. Также на карте не видно, что наша трибуна это холм и нужно совершить пешее поломничество к вершине этой святыни. Ну а там вас с распростертыми объятиями ждут веселые малазийские монстры, которые требуют штрихкода и питаются бутылками с водой.

Сказочка про билетик

Ну а теперь пора рассказать вам сказочку. Жил был билет на формулу 1 в сектор С2. Куплен он был по интернету, за символическую цену в 120 рингит = 40$. Жил он не тужил и никак не думал, что он должен быть распечатан.

В общем развернули нас и послали во свояси. Точнее попробовал только Витя узнать, так как у него даже штрихкода не было, а только данные билета, у меня же был готовый билет, но только на экране ноутбука. Я видел, что с айфона штрих коды легко считывались, поэтому было подозрение, что и у меня считают.

В общем опять душный и тесный автобус, причем как и говорил пришлось делать круг, так как он ходит в одну сторону и затем билетная касса. Вите достаточно быстро распечатали билет, а к нему еще и выдали всяких безделушек, типа затычек в уши. А мне распечатать отказались, мотивировав это тем, что у меня на ноуте итак есть билет и с него просто считают штрих код. Тут надо заметить, что покупали мы билеты на разных сайтах, и у Вити был чуть дороже не понятно из-за чего.

Но не суть, мы опять отправились в любимый автобус,при этом не смогли вылезти на своей остановке, так как водила не открыл дверь рядом с нами, а к другой пробраться было не реально. Ну а как вы уже знаете выход был один, либо делать круг, либо идти пешком обратно. Решили прогуляться и подышать воздухом. Затем опять восхождение к веселым монстрам, где мы узнаем, что с монитора ноута их приборчики прочитать код не могут. Может разрешение не как у айфона, может просто приборчики компании эппл. По Вите было видно, что у него болят ноги, впрочем как и у меня, и перспектива делать круг в третий раз его не радует, но что делать, не бросать же меня одного.

Опять автобус – центральный вход – кассы. Там прошу распечатать билет, на что мне заявляют, что такая услуга стоит 20 рингит O_o. При этом тыкая в табличку, на которой действительно написано про это. Ок. В итоге мой билет вышел дороже :)

Так что на будущее – не ленитесь и распечатывайте свои билеты заранее, ну или купите себе айфон.

В третий раз веселые монстры сжалились и пропустили нас на стадион. Вход достаточно забавный, вы подходите к черному занавесу, при этом из-за холма вам пока не видно стадиона. Черный занавес приоткрывают и вы попадаете в темный туннель, на выходе из которого еще один черный занавес, за которым ожидаешь увидеть стадион, кучу болельщиков и трассу. А видишь новых веселых монстров, которые отбирают у тебя последнюю воду в такую-то жару. Но это не страшно, ведь чуть дальше стоят палатки, где можно купить много такой воды, всего в 3-4 раза дороже и отстояв в очереди минут 10.

На выходе из темного тоннеля.

Но что мы о воде да о воде, мы это сделали! Мы наконец-то попали на стадион, видна трасса, трибуна.

Надо сказать, что не смотря на то, что билеты самые дешевые, но на деле это одни из лучших мест, во-первых, у вас в распоряжении целый склон холма, по которому можно ходить и увидеть полностью практически всю половину трассы, которая находится по нашу сторону от Main Grandstand. Во-вторых, не смотря на то, что нет кресел, можно расположиться вполне удобно, подстелив газетку, да и навес в верхней части есть, так что дождь не страшен. Единственный минус, который для меня был очень важен, это слишком далеко расположенный монитор.

Общую картинку было видно, но вот надписи на ней, нет. Так что следить за результатами по нему было не возможно, а как я понял именно результаты и цифры для меня в Ф1 самое важное и интересное, без них это всего лишь разноцветные машинки которые проносятся мимо, ну все равно, что прийти посмотреть на обычные заезды. Правда, если бы знал о таком минусе, то взял бы с собой бинокль или купил наушники, через которые можно слушать трансляцию.

Наш сектор представлял собой склон, по верху которого шла аллея, как раз там располагались палатки с напитками и едой, чуть ниже был навес, ну а еще ниже поле, затем решетка и уже сама трасса. От нас хорошо было видно 9, 10 и 11 повороты, а также с 9 поворота хорошо видно длинную прямую, которая проходит вдоль main grandstand.

Пока ждали выезда машин на трассу я успел сходить в очередь и купить вкуснейший гамбургер с вкуснейшим чаем, по правде говоря, они были не лучше тех, что я брал в лавочке рядом с отелем, но их цена говорила о том, что вкуснее ну просто быть не может.

И вот наконец-то послышался рёв моторов, где-то вдали, судя по монитору, машины начали выезжать на разогрев. Я и не знал, что перед квалификацией кроме третьей практики есть еще небольшой разогревочный проезд. Хотя и выехали на него буквально 3-5 машин. Ну а потом уже стартовала квалификация Гран при Малайзии формулы один 2012 года!

Рев был уже громче и машины одна за другой начали выезжать и проноситься мимо нас. Наконец-то услышал этот чудный звук в живую. Вот и кэйтеремы проносятся мимо, и мерседесы, феррари, ред булл. Чудные мгновения. Но без результатов эта картинка в итоге надоедает :(

Вот кто-то вылетел с трассы.

Так что я стал просто фоткать и пытаться выхватить кадр получше, но и это вскоре поднадоело, тем более знал, что завтра еще целый день впереди и главные фото будут завтра, квали прошла быстро и мы устремились к выходу.
Со склона идти проще :) Дальше опять автобус и до остановки с парком автобусов. Встретиться с финнами мы договорились напротив парка, через дорогу у заправки.

Присели на лужайке у заправки и стали ждать наших северных друзей, попивая холодный кофе.

Друзья наши появились достаточно быстро и рассказали, что Райконен занял 5е место, а вот какое занял второй финн – Ковалайнен они не знали, им это было не интересно, сразу видно профаны в Ф1 :)

Вечер

Вечером я остался в отеле, бороздя просторы интернета, а Витя пошел прогуляться и пофоткать.

Вот так выглядела наша улица.

А вот в этой кафешке мы первый раз поели. На фотке все смотрят матч английской премьер лиги.

А вот в этом помещении вечером собрались малазийцы и устроили что-то типа дискотеки, но я уже заснул, а Витя один решил не ходить, так что ночная жизнь малайзии для нас пока так и осталась неоткрытой.

Вечером произошел один неприятный инцидент, когда мы ехали с трассы, то финны вышли пораньше у большого гипермаркета, Ли должен был их забрать, но по его словам, там начала выступление какая-то рок группа и ему было не подъехать, тогда северные друзья разозлились и прислали ему смс, что съезжают с отеля и больше в его услугах не нуждаются. Было, конечно, жаль все это слышать, ведь вместе и веселее и дешевле.

Какого было мое удивление, когда с утра направляясь позавтракать, я встретил наших друзей, спокойно гуляющих у отеля, оказывается они так решили избавиться от Ли, который их расстроил и уже нашли другого таксиста за меньшие дeньги, ну и конечно, хотели поехать вместе. Пришлось быстренько перекусить и бежать сообщать Вите радостную новость.

Новый таксист выглядел посолиднее и тоже пытался что-то нам рассказывать и отвечать на вопросы, но был не таким задорным и веселым как Ли.

Приехав к трассе для началу решили поехать к центральному входу, прицениться к сувенирам, попрощаться с финскими друзьями, ведь у нас автобус был вечером и, чтоб успеть нам придется, как только гонка закончится или даже раньше, собраться и ехать в отель.

На входе было праздничное настроение, народу уже было гораздо больше, чем в предыдущий день.

Люблю фоткать детей, они всегда хорошо получаются :)

Настало время передвигаться к трибуне. На улице была жуткая жара, я в последний раз зашел залить в себя бесплатной воды, и мы направились к автобусу.

По пути встретили этого красавца.

На этот раз проблем с билетом или еще чем-то быть не должно.

Мы загрузились в автобус и поехали к трибуне С2. Выходя я обратил внимание, что солнышко куда-то пропало, а небо внезапно заволокло темными тучами.

Ммм… может намечается дождевая гонка?) Надо заметить, по телевизору я любил смотреть дождевые гонки, так как разница между командами нивелируется и в очки могут заехать даже аутсайдеры. Да и происходит много сходов, вылетов в гравий. На питлейне пускают корбалики в случае остановки гонки, в общем много фана.

Мы поднялись по склону к уже не страшным для нас монстрам и быстро проникли внутрь. Были оба голодны, так что пошли сразу занимать очередь за чаем и гамбургерами.

Первое что бросилось в глаза это огромное количество народу. Людей было в разы больше, вся лужайка под крышей была забита и просто яблоку было некуда упасть. Кое-как подыскали себе местечко и стали ждать старта.

Тучи становились все темнее, но дождя все еще не было. И вот где-то вдали послышался шум заводящихся моторов, он все нарастал и потихоньку приближался к нам, это машины поехали на разогревочный круг. Практически сразу заморосил дождь. И после старта первый же круг машинам пришлось ехать по мокрой трассе. Ну а мы наблюдали, как болиды проносятся мимо поднимая за собой большие облака из водяного дыма. Видно было, что ехать пилотам все труднее.

Исполнение гимна.

Начало гонки.

Гонкой наслаждаться пришлось не долго, очень скоро на трассе появилась машина безопастности и машины, как утята за мамой уткой, медленно дергаясь из стороны в сторону начали следовать за ней.

Но и эту картину пришлось наблюдать не долго, вскоре комиссары решили остановить гонку и подождать окончания дождя. Если бы нам не надо было на автобус я был бы только рад такому повороту, но дождь мог идти долго и я мог вообще больше не увидеть гонки, если пауза затянется на 2 часа, сразу вспоминается гран-при Канады :)

Ну а чем заняться в перерыве? Конечно, пофоткать болельщиков. Надо заметить, что первые круги мы смогли просидеть под дождем поближе к трассе, но вскоре перебрались под навес. Витя долго на одном месте сидеть не хотел и решил пойти по холму, пофоткать другие ракурсы. На всякий случай договорились, что встретимся за 10 минут до конца гонки в определенном месте. Но это было еще до ее остановки. После остановки я Витю уже потерял из виду и становилось не понятно, когда будет окончание гонки, а значит и время встречу можно трактовать по разному. Но пока еще было много времени и я сосредоточился на фотографии.

Нашему сектору еще повезло, у сектора С1 вообще не было навеса, правда там все сидели с зонтиками, а некоторые вообще притащили палатки.

То и дело пробегали болельщики с надписями в поддержку баттона и райконенна.

И вот, через 20-30 минут, дождь начал утихать и через 40 минут гонщики опять выехали на трассу, для начала несколько кругов за мамочкой уткой, ну а затем рестарт гонки и возрастающий рев моторов.

Дождь почти утих, так что я вышел из под крыши и начал фоткать трассу.

Фотографировать с одного ракурса я не имел право, ведь я прошел фото-школу, мать ее… Так что потихоньку стал пробираться к другому краю холма, заодно выглядывая по сторонам Витю. Своего товарища я не нашел, но зато посмотрел на трассу из всех возможных точек нашего сектора.

До оговоренного времени оставалось уже минут 10-20, надо было возвращаться к входу, я надеялся что Витя подумает также и подойдет туда вовремя.

Последние снимки с привычного ракурса и тут вижу как рядом останавливается знакомая фигура и направляет свой объектив на трассу. Витя, твою мать, ну наконец-то, одному ехать не придется :)

В это же время Ли мне уже с полчаса слал смски, из-за приостановки гонки, он не знал когда ехать. Я ему что-то сумбурно отвечал. Выйдя с трассы, мы ему позвонили и узнали, что он уже подъезжает. Народу было достаточно много, и это мы еще ушли, не досидев до конца. Мы кое-как запихались в автобус и отправились к выезду с трассы.

Начинал опять накрапывать дождь, когда мы вышли из автобуса он уже во всю лил, позвонил наш таксо-друг и попросил побыстрее идти к дороге, он нас там ждет. Мы перешли на полу бег, у дороги увидели такую картину. Ли припарковался у обочины и ругался с полицейскими, те говорили, что тут нельзя останавливаться, а он пытался как мог выиграть время, мы буквально залетели в машину и сразу отчалили от греха подальше. Объездная дорога была перекрыта и нам пришлось достаточно долго ехать в противоположную сторону, чтоб развернуться.

Дождь по прежнему лил, но сквозь тучи начало проглядывать солнышко, с детства люблю грибной дождик, он всегда поднимает настроение. Чтоб успеть на автобус, нам нужно было делать все быстро с точностью до минут, но я верил, мы успеем.

Успеть бы

Подъехав к номеру, мы оставили Ли ждать, а сами поспешили в номер, я первый принял водные процедуры и поспешил на ресепшен разбираться с депозитом. Там мне выдали паренька, который поднялся в номер и к нашему счастью никаких поломок не нашел. Ну а дальше такси до автобусной остановки и прощание с Ли. Он попросил звонить по любым вопросам, если опять будем в Малайзии, так что если кто поедет туда, могу дать его номер.

Остановка была большой с несколькими автобусами и окошками, где продавались билеты. Мы успели в притык, отправление нашего последнего автобуса было через 5 минут. На этом автобусе нам нужно было доехать в центр, откуда уже поедет наш комфортабельный автобус к границе. Витя купил нам по бутылочке газировки, можно было спокойно опрокинуться на удобное сиденье и отпить прохладной и сладкой водицы, теперь спешить некуда.